Выступление на конкурсе Учитель года-2014, школьный этап


«Мелодия жизни»
Семь нот, как семь прекрасных чувств
В мелодию души сливаясь
Мир превращает в магию искусств,
Симфонию рассвета повторяя.
И до, и ре, и ми, и фа бывают
Играя радужно, скрепляя школьный свод
События чудесной жизни украшают.
Педагогика – не просто наука или развлечение, это предмет искусства, это Важная часть самой жизни. Мне всегда казалось, что любая наука, и математика в частности – это мелодия, которую нужно сначала в себе вырастить и только потом отдать другим.
Итак, Ступенька «ДО» - учеба, достиженья
Достойные наград и уважения.
Могу нескромно похвастаться, школу закончила на «отлично», «вечная староста» своего любимого «г» класса, музыкальная школа по классу фортепиано, курсы, занятия в танцевальных коллективах…А дальше выбор профессии – да проще простого! Башкирский Государственный Педагогический Университет им.Акмуллы. Университет…и что же…хорошо помню себя в первый день, когда мне дали список изучаемых предметов…Некоторые не то что запомнить, выговорить сложно было…и тем не менее.. диплом на «хорошо» и «отлично»(почти).
Ступенька «РЕ» - решимость, результаты
И первые достойные награды.
Свой путь я начинала как вожатая, сначала в детском оздоровительном лагере «Чайка»,а после прохождения педагогической практики 4 курса ВАУЛЯ и я организатор детского движения в гимназии №16 г.Уфы. Диплом получила - в математики скорее, ну и класс в придачу.
Ступенька «МИ» - все близкие, родные
И самые любимые такие.
Я думаю, что сейчас согласятся со мной абсолютно все, что это нотка самая главная в нашей жизни. Без своих родителей я бы точно не стала такой, какая есть, они мои первые и лучшие друзья, всегда помогут и поддержат. А уж с братом у нас космическая связь – мы даже простужаемся одновременно.
Ступенька «ФА» - это факел, вспыхнувший в душе
Вот и я учитель уже.
Ну что ж… Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие шаги в педагогической жизни, я мечтаю стать хорошим учителем, настоящим другом для своих учеников, отзывчивым товарищем для коллег. Не для кого не секрет, что в настоящее время в связи с развитием рыночной экономики обществу нужны граждане, обладающие математическим мышлением. И естественно эта задача ложится в первую очередь на школу, как общественный образовательный институт.
Выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, практического применения теоретических знаний, полученных при обучении в школе. Выполнение этих задач ложится на каждого учителя – предметника и в первую очередь на учителя математики, так как именно на уроках математики идёт формирование математического, а затем практического и экономического мышления. Но нельзя сформировать глубокие, прочные знания, а на их основе – творческое мышление без выработки непосредственного интереса к предмету изучения.
Тогда мы получаем противоречие между традиционными методами и формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний и целостным реальным миром и стремлением многих учеников творчески развивать себя. Этого можно добиться используя технологии личностно – ориентированного обучения. Работа, связанная с личностно-ориентированным обучением, стимулирует учителя к творчеству, поиску форм, методов, позволяет развивать личность каждого учащегося.
«СОЛЬ» - это те, кто съели соли пуд
Кто дружен и кто дружбой славен.
Наставники – друзья. У них учусь, их мучаю подчас глупейшими вопросами, но тем не менее они стойко и терпеливо каждый раз объясняют, показывают, поддерживают в начинаниях, направляют на верный путь. Без них ничего бы не получилось бы.
«ЛЯ» - творчества фрагмент любой,
Которые в душе всегда с тобой.
Мне хотелось бы работать творчески, «зажигать» в детях костер желания узнавать новое, проводить параллели. Я счастлива, потому что, отдавая кусочки своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.
«СИ» - сильные и сердцем и душой
С Характером и светлой головой
С энергией, что плещет через край
Учись, твори, свети, дерзай.
Уважаемые коллеги и гости, если кто был внимателен, то заметил, что на протяжении всего моего выступления играла одна и та же мелодия. Хочу раскрыть вам небольшой секрет: это не просто произведение композитора, это число ПИ, сыгранное на фортепиано. Каким образом? Каждой цифре этого числа присвоили ноту и проиграли на фортепиано. И мало кто знает, что всем известный Пифагор положил начало математическому естествознанию, создал математическую акустику, а именно тот её отдел, который называется каноникой или гармоникой, т. е. учение о музыкальных интервалах). Благодарю за внимание!