Разработка положения по школьному конкурсу профессионального мастерства Учитель года 2016


ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе «Учитель года-2015- 2016»
I.Общие положения
Школьный конкурс «Учитель года – 2015- 2016» (далее – Конкурс) проводится администрацией МБОУ «Большесосновская СОШ» и является необходимым этапом для участия в районном конкурсе «Учитель года – 2016»
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку современных образовательных технологий, рост профессионального мастерства педагогических работников.
Цель Конкурса - выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов, повышение престижа педагогического труда.
Задачи Конкурса:
- выявить и распространить инновационный опыт педагогических работников школы;
- поддержать педагогов, использующих на практике инновационные технологии, методы, приемы;
- содействовать профессиональному росту педагогов.
1.5. В конкурсе могут принять участие все педагогические работники школы (далее – Участники).
1.6. Для руководства Конкурсом создаётся организационный комитет (далее – Оргкомитет), который утверждается приказом директора школы.
II. Номинации конкурса «Учитель года- 2015-2016»
2.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1 номинация «Учитель» (учитель начального, основного и среднего звена, в том числе учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности);
2 номинация «Специалист социально-педагогического направления» (классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, воспитатель группы продленного дня);
2.2. В случае, если количество участников по какой - либо из номинаций менее 4 человек, номинация считается не состоявшейся.
III. Организация Конкурса
3.1. Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет конкурса, состав которого утверждается приказом директора школы.
3.2. Положение о Конкурсе, критерии конкурсных испытаний, состав жюри утверждаются приказами директора.
3.3. Награждение участников Конкурса:
3.3.1. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты участников и в размере тысячи рублей;
3.3.2.Победителям и призёрам Конкурса по номинациям вручаются денежные премии: 1 место – 5000руб, 2 место- 4000руб, 3место- 3000руб.
3.3.3. Победители Конкурса в номинациях принимают участие в районном конкурсе «Учитель года- 2016».
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится в 1 этап с 9-18 декабря 2015 года .
4.2. Конкурсные уроки и классные часы проводятся в рамках существующего расписания.
4.3 Анализ педагогической деятельности (для номинации «Учитель») предоставляется до 09.12.2015 в оргкомитет Конкурса.
4.4. Творческий конкурс (в номинации «Специалист социально-педагогического направления») пройдёт ??.12.2015 г. в 15 часов.
4.5. Подведение итогов и награждение участников состоится 18.12.15 в 17 часов в актовом зале
4.6. Прием заявок проводится в срок до 2 декабря 2015 года.
4.7. Оценка конкурсных заданий осуществляется в баллах.
V. ОЧНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА.
5.1.Конкурсные испытания для номинаций «Учитель» и «Молодой педагог»:
- анализ педагогической деятельности (не более 3-х листов);
- урок (регламент: урок – 30 минут, самоанализ урока и ответы на вопросы -10 минут).
Концепция представленного на конкурс урока должна отражать идеи метапредметного и исследовательского подходов, междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
Тема урока и возраст участников определяются конкурсантами.
5.3. Конкурсные испытания номинации «Специалист социально-педагогического направления»:
- классный час (регламент: занятие/мероприятие – до 30 минут).
Занятие/мероприятие должны отражать социально-педагогические технологии, ориентированные на достижение результатов в соответствии с ФГОС нового поколения в части внеурочной деятельности, воспитания и социализации обучающихся.
Тема занятия определяется участником Конкурса.
- творческий конкурс (регламент: 10 минут).
Представление учителя родителями и детьми, решение предложенных педагогических ситуаций.
5.4. Последовательность выступления Участников в творческом конкурсе определяется жеребьёвкой.
VI. ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВА ЖЮРИ
6.1. Для оценки конкурсных заданий создаётся жюри, состав которого утверждается приказом директора.
6.2. Жюри состоит из двух групп, оценивающих деятельность:
Учителей и Молодых педагогов;
Специалистов социально-педагогического направления;
Количество членов жюри в каждой группе – не менее 3 человек.
6.3. В состав Жюри могут входить:
специалисты, имеющие большой опыт практической работы в системе образования и владеющие навыками экспертной деятельности;
члены жюри районного конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года» прошлых лет;
представители общественных организаций;
представители родительской общественности;
ученики.
5.4. Состав жюри утверждается приказом директора школы.