План – конспект внеурочного занятия по географии для 5 класса «Игра по станциям» из программы «План местности – модель земной поверхности».


Краснодарский край, Кущевский район, с. Красная Поляна
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П.Г.
План – конспект внеурочного занятия по географии
«План местности – модель земной поверхности»
«Игра по станциям»
(для 5 класса)
Аникеева Галина Ивановна
учитель географии МБОУ СОШ №9
2016 год с. Красная Поляна
План – конспект внеурочного занятия по географии «План местности – модель земной поверхности»
Класс - 5
Тема: «Игра по станциям»
Цели занятия:
Совершенствовать умения составлять план местности с заранее заданными условиями.
Продолжить формирование личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.
Задачи занятия: 
Совершенствовать навык практического применения ранее полученных знаний и умений при построении плана местности;
развить у учащихся творческие способности.
Планируемые результаты обучения:
Предметные.
Распознавать и отбирать условные знаки, необходимые для составления плана местности.
Овладение практическими умениями составлять план местности.
Овладение основами топографической грамотности и применения топографических знаний в практической деятельности.
Метапредметные.
1.Развивать познавательный интерес к предмету и творческие способности учащихся.
2.Развивать способности к самостоятельному анализу информации и ее преобразованию.
Формируемые УУД.
Личностные.
1.Развитие мотивации к изучению географии.
2.Умение определять границы собственного знания и «незнания».
3.Ориентация на выполнение морально-нравственных норм.
4.Формирование способности к самооценке и коррекции своей деятельности.
Познавательные
Уметь работать с текстом, выделять в нем необходимую информацию.
Анализировать и оценивать информацию и делать обобщающие выводы.
3.Уметь использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Коммуникативные.
1.Формировать умение строить продуктивное сотрудничество в группе в общении и совместной деятельности.
2.Развивать коммуникативные способности: умение слушать, участвовать в обсуждении проблемы и принятии решений.
3.Оформлять свои мысли и идеи в письменной и устной форме.
Регулятивные
Выявление проблемы и определение способов ее решения.
Составлять план действий при выполнении работы.
3.Осуществлять контроль, коррекцию и самооценку своей деятельности.
Оборудование: Листы с заданиями для каждой группы, линейки, простые и цветные карандаши, рулетка, компасы, топографический план местности, маршрутные листы.
Разработала задания для 4 станций. Ребят разделила на 4 группы. Каждая группа получила маршрутный лист с указанием азимута и расстояния станций.
На каждой станции находятся заранее подготовленные учащиеся 8 класса.
Станция 1.
Определить азимут и расстояние до предмета.
(необходимо определить азимут и расстояние с помощью рулетки, шагами для трех предметов).
Станция 2. «Топографические знаки»
1. На карточке изображены топографические знаки. Необходимо их подписать.
2. Изобразите путь Ильи Муромца условными знаками.
«Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла просека, ведущая к домику лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой».
3.Дан план местности. Необходимо за 3 минуты написать как можно больше топографических знаков, которые встретятся на плане.
Станция 3.
Определение азимута на карте и направлений предметов.
Используя карту, определи как располагается один объект относительно другого.
Определение расстояние между объектами по карте с помощью разных видов масштаба
Станция 4.
По описанию похода нарисуйте в требуемом масштабе его маршрут. Используйте условные обозначения, применяемые на планах местности.
«В поход мы отправились со школы. Пройдя на север 1 километр, свернули на юго-восток к колодцу, который находился на расстоянии 500 метров. Дойдя до него, туристы свернули на восток к деревянному мосту через реку Тихая, находящемуся на расстоянии 800 метров. И через 1 километр сделали привал у дома лесника в смешанном лесу, имеющем азимут 45 градусов»
Подведение итогов. Вручаются грамот победителям.