Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа с. Рыткучи»

Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей предметного направления
 «____»___________2016г.
Руководитель МО
___________Т.В.Байрхаева
Согласовано

«___»____________2016 г.

Зам. директора по НМР
__________ Н.Б. Сангаджиева
Утверждено
Приказ №____
 «_____»____________2016 г.
Директор
МБОУСШ с. Рыткучи
______________А. Ф. Беляева




Рабочая программа
курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Светская этика»
4 класс
на 2016– 2017 учебный год









Учитель: Жукова В.В.




Рыткучи 2016


Пояснительная записка

В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций. В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований. На изучение учебного материала по предмету «Основы светской этики» в тематическом планировании отводится 34 часа.
Цель учебного курса «Основы светской этики» – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса:
Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;
Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;
Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали;
Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Курс реализуется в 4 классе из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год.

Роль предмета «Основы светской этики» в формировании общеучебных универсальных умений и навыков, ключевых компетенций.
Особенности организации учебного процесса
При организации учебного процесса особое внимание будет уделено организации коллективной деятельности учащихся, проектной деятельности, работе в парах, группах, индивидуальной работе.
Предпочтительные формы стартового, промежуточного, итогового контроля в данном классе: беседа, фронтальный опрос, работа по карточкам, интегрированные задания, понятийные диктанты.
Методы, используемые на занятиях: Репродуктивный, эвристический, проблемный
Основное содержание учебного модуля «Основы светской этики»
Россия - наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма - за и против. Образование как нравственная норма. Человек - то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. В качестве основного методологического принципа реализации курса выбран культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о религиозной и светской культуре. В основу построения уроков в рамках курса ОРКСЭ закладывается ряд методических принципов, реализация которых является условием оптимизации и повышения качества изучения предмета:
-диалогическое взаимодействие, которое подразумевает демократическое, субъект- субъектное построение учебного процесса;
-приоритет личностного развития учащихся в интеллектуальной, духовно- нравственной жизни;
-актуальность;
-вариативность (возможность выбора на уровне модуля, проблемы, вопроса, текста для анализа, способов деятельности и презентации образовательного результата);
-опора на самостоятельность мышления учащихся;
-деятельностное обучение, создание коммуникативно-активной образовательной среды, которая является необходимым фактором актуализации и саморазвития личности;
-соблюдение баланса между теоретическим материалом и текстами для эмпирического и творческого освоения;
-органическое и последовательное развитие навыков учебно-исследовательской деятельности.
Формы и виды учебной деятельности в рамках курса «Основы светской этики» основываются на сочетании различных методов обучения: словесных, наглядных, практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы. Изучаемый учебный материал в рамках курса выступает как основа для создания учебной ситуации, которая проектируется учителем с учетом возраста, специфики предмета ОРКСЭ, меры сформированности действий учащихся.

Планируемые результаты освоения учебного курса
Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
осознание ценности человеческой жизни.
Кроме того, важно также иметь в виду, что на стимуляцию познавательной деятельности и творческой активности, учащихся в учебном процессе влияет внеурочная работа, которую необходимо проводить для расширения кругозора детей, развития их интереса.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с родителями детей: установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований в процессе преподавания и изучения выбранного модуля данного курса.
Формы контроля и возможные варианты его проведения:
Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа (поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная; эвристическая; творческая).
Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).
Самоконтроль;
Фронтальный контроль;
Тестирование, викторины, кроссворды и т.п.
Итоговой формой оценки деятельности учащегося является проектная работа по индивидуальной теме в рамках курса.

Календарно - тематическое планирование учебного модуля «Основы светской этики» 4 класс



п/п


Тема урока
Тип урока


Элемент содержания

Планируемые результаты

Дата




Предметные результаты
Личностные и метапредметные результаты





Научится
Получит возможность научиться

План
Факт

1
Россия - наша Родина.
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица.
Президент. Государственные символы. Духовный мир человека. Культурные
традиции - богатство нашей страны.
узнавать государственную символику РФ, проявлять уважение к народам, населяющим Россию, к их истории и культуре.

принимать нравственные ценности: Отечество, долг, нравственность,
миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
ЛУУД: формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
РУУД: осознавать этапы организации учебной работы.



2
Что такое светская этика
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Понятие этика. Наука этика. Область изучения этики - мораль. Основатель науки этика. Религиозная и светская этика.
первоначальным представлениям о свет-
ской этике.
понимать значение
этики в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
ПУУД: овладевать логическими действиями сравнения, установления аналогий и причинно- следственных связей, построений рассуждений.
ЛУУД: формировать основы для принятия культурных традиций
своей страны.




3
Культура и мораль
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Понятие культура. Культура - вторая природа. Материальная и духовная культура. Особый вид духовной культуры - мораль. Сущность понятия -культурный человек и культура поведения.
первоначальным представлениям об
основах светской
морали.
понимать значение морали и культуры в
жизни людей и обществе.





4
Особенности морали
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Особенности морали. Мораль - система норм и ценностей. Моральные нормы. Мораль и жизнь в обществе.
осознавать прочитанный и услышанный текст, соотносить поступки героев с моральными и нравственными нормами, делать выводы.
понимать и принимать значение нравственных норм для достойной жизни личности.




5
Добро и зло
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Главные моральные понятия - добро и зло. Составляющие понятия зло. Нравственная ценность - добро. Стремление к добру - цель человеческой морали.
формулировать собственное мнение и позицию.
учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
чувству ответственности за себя и своих близких.
понимать чувства других людей, сопереживать и помогать им.
ЛУУД: воспитывать доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость
КУУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.
ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале.




6
Добро и зло
Закрепление знаний и способов деятельности.

Изменение представлений о добре и зле в ходе исторического развития.
осознавать прочитанный и услышанный текст, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы.





7
Добродетель и порок
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Добродетель и порок сущность понятий. Человеческие пороки. Добродетельный человек, каков он?


строить сообщения в устной и письменной форме.


преобразовывать практическую задачу в познавательную.




8
Добродетель и порок.
Закрепление знаний и способов деятельности.


Понимание сущности добродетели философом Аристотелем. Добродетель и порок - две противоположные характеристики личности.
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.





9
Свобода и моральный выбор человека
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Сущность понятий свобода и моральный выбор. Связь свободы с моральным выбором. Выбор между нравственным и безнравственным поведением.
осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой жизни.
проявлять творческую инициативу, самостоятельность
в групповой работе.
ЛУУД: развитие самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.
ПУУД: обобщать сведения, делать вы-
воды, проводить сравнения на текстовом материале.



10
Свобода и ответственность
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Сущность понятия ответственность. Взаимосвязь свободы человека с ответственностью. Ответственность человека за совершаемые действия.
строить сообщения в устной и письменной форме. анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.





11
Моральный долг
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Понятие моральный долг. Особенность морального долга. Моральные обязанности человека в обществе.
учитывать другое
мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
сформировать внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести.




12
Справедливость
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Сущность понятия справедливость. Признаки справедливости. Моральные правила поведения соответствующие принципам справедливости.
формулировать собственное мнение и позицию.


РУУД: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
КУУД: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную




13
Альтруизм и эгоизм
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Сущность понятий альтруизм и эгоизм. Понятие разумный эгоизм.
передать главное из прочитанного и прослушанного текста.

работать со словарём.


понимать и принимать значение морально ответственного поведения в
жизни человека и общества.




14
Дружба
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Человеческие отношения в обществе. Понятие дружба и её составляющие ценностные черты.
оценивать характер взаимоотношений людей с позиции развития этических чувств, понимания чувств других людей и сопереживания им.
проявлять творческую инициативу, самостоятельность
в групповой работе.
ЛУУД: формирование моральной самооценки, ориентации на моральные нормы
и их выполнение.
РУУД: осуществлять пошаговый и итого-
вый самоконтроль результатов деятельности.



15
Что значит быть моральным
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Рассмотрение светской этики вопроса «Что значит быть моральным?»
работать со словарём.
анализировать ответ.






16
Творческие работы учащихся.
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Индивидуальные консуль-тации, сбор материала
излагать свое мнение
по поводу значения православной культуры в жизни людей и
общества.

осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей,
намечать новые цели.

ПУУД: уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий
РУУД: определять общие цели и пути её достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности.



17
Творческие работы учащихся.
Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности.

Оценка деятельности учащихся.
при контроле своей
работы уметь обращаться к различным источникам информации.
давать оценку и анализировать ответ.


проявлять творческую инициативу, самостоятельность
в групповой работе




18
Род и семья-исток нравственных отношений
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Понятия род, семья и родословная. Семейные роли и обязанности. Задачи рода и семьи.
самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.

сформировать внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести.
КУУД: Излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
ЛУУД: развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения.
ПУУД: обобщать сведения, делать вы-
воды, проводить срав-нения на текстовом материале.



19
Нравственный поступок
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Главные вопросы в этике. Поступок, его оценка, управление поступками. Нравственный поступок и его признаки.
грамотно формулировать вопросы.
самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.







20
Золотое правило нравственности
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Трактовка золотого правила нравственности. Применение золотого правила в жизни.
формулировать собственное мнение и позицию.
учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






21
Стыд, вина и извинение
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Понятия стыд, вина и извинение. Чувство вины и раскаяние. Чувство вины и извинение. Извинение и прощение.
оценивать характер взаимоотношений людей с позиции развития этических чувств, понимания чувств других людей и сопереживания им.

ЛУУД: ценить и принимать базовые ценности: «добро»,
«родина», «семья», «мир», «настоящий
друг», «справедливость», «понимать позицию другого.
ПУУД: овладевать логическими действиями сравнения, установления аналогий и причинно- следственных связей, построений рассуждений.
ЛУУД: формировать основы для принятия культурных традиций своей страны.




22
Честь и достоинство
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Качества, помогающие определять нравственную ценность человека. Сущность понятий честь и достоинство.
отвечать на вопросы по содержанию текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом.

чувствам
нравственности, основанных на свободе совести и духовных традициях народов России.





23
Совесть
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Понятие совесть. Различия понятий стыд и совесть. Внутренний судья человека.
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей





24
Нравственные идеалы
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Смелые и сильные защитники Отечества - богатыри. Правила честного поединка. Важнейшая добродетель воинской дружбы - верность.
формулировать собственное мнение и позицию.

понимать и принимать значение морально ответственного поведения в
жизни человека и общества.














РУУД: развитие этических чувств
как регуляторов морального поведения.
КУУД: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную




25
Нравственные идеалы
Закрепление знаний и способов деятельности.




Рыцари, джентльмены и леди. Основные качества, характеризующие рыцаря, джентльмена и настоящую леди.






26
Образцы нравственности в культуре Отечества
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Нормы - образцы нравственного поведения в культуре России - труженик, патриот, воин, коллективист.
формулировать собственное мнение и позицию.
учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
понимать и принимать значение нравственных норм для достойной жизни личности.





27
Этикет
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Правила хорошего поведения - этикет. Сущность понятия. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Правила этикета для каждого.
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, сверстники) в т.ч. с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им





28
Семейные праздники
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности



История праздников. Значение праздников в жизни людей и семьи. Подарок и его выбор.

понимать и принимать значение морально ответственного поведения в жизни человека и общества.




29
Жизнь человека - высшая нравственная ценность
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Сущность понятия высшая ценность. Жизнь как высшая ценность для человека и его семьи.






30
Любовь и уважение к Отечеству
Комплексное применение знаний и способов деятельности.


Духовные традиции. Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм.
Любовь - основа нашей жизни. Любовь - служение на благо Отечества.
чувствам гордости за
свою Родину, героическое прошлое России, чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям её граждан.
понимать и осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой жизни.
ЛУУД: воспитывать
доверие и уважение к истории и культуре
Отечества.



31
Подготовка
творческих проектов.
Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Индивидуальные консультации, сбор материала. Подготовка сообщения по выбранным темам.
поиск необходимой информации для выполнения заданий.
подготовка сообщений и проектов по выбранным темам.
вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

проявлять самостоятельность и инициативность в решении творческих задач, находить дополнительную информацию по теме или проблеме
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
РУУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и познавательного характера. Вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от её результатов.
КУУД: определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации с использованием справочной и дополнительной литературы и источников Интернета. Отбирать, систематизировать и фиксировать информацию.



32
Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Памятники религиозной культуры в моем городе».
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности учащихся


Оценка деятельности учащихся
участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.






33
Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины».
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся




Оценка деятельности учащихся
участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение.
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей
выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи.

проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в т.ч. в подготовке сообщений.
соотносить учебную информацию с собственным опытом и опытом других людей.





34
Итоговая презентация творческих проектов на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности учащихся



Оценка деятельности учащихся
участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение.
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.
понимать и принимать значение нравственных норм для достойной жизни личности и семьи.
понимать и принимать значение морально- ответственного поведения в жизни человека и общества.
понимать и осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой
жизни.






 
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Программы общеобразовательных учреждений. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы. А. Я. Данилюк. Москва. «Просвещение» 2010 г.  «Основы светской этики», пособие для учащихся М. Просвещение 2010 «Основы религиозных культур и светской этики», книга для учителя М. Просвещение,2012 «Основы религиозных культур и светской этики», книга для родителей М. Просвещение,2012
 
Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов:
www. nachalka.com
www. prochkolu.ru
www.4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы
www.abvgdeyka.ru Познавательный портал для учащихся 1-4 классов
www.solnet.ru Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки
- Интернет-портал «ProШколу.ru» - материалы, разработанные апробаторами курса ОРКСЭ
- Русская Православная Церковь (Официальный сайт Московского Патриархата) –
- Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви - 
- Миссионерский портал диака Андрея Кураева -
Конкурсы и фестивали Православного Свято-Тихоновского университета -
- Официальный сайт Донского монастыря -
- Московская православная духовная академия (электронная библиотека) -
    Магнитная доска
   Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
   Интерактивная доска








13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 1 Заголовок 215