Самостоятельная работа на уроках физики и математики


Ни одно учебное заведение не может дать запаса знаний на всю жизнь. Каждому человеку приходится на протяжении своей жизни заниматься самообразованием. Важнейшей задачей, стоящей пред преподавателем, является привитие студентам навыков самостоятельной работы.
Цели самостоятельной работы студентов: формирование навыков самостоятельной работы и потребности к творческому овладению знаниями, развитие познавательной активности ,поднятие интереса к изучаемым дисциплинам, повторение и конкретизация учебного материала, умение применять полученные теоретические знания на практике, воспитание волевых черт личности. Самостоятельную работу студентов можно разделить на 2 вида: аудиторную и внеаудиторную.
Аудиторная самостоятельная работа.
1. Решение задач, доказательство теорем, вывод формул.
2. Выполнение тестовых заданий.
3. Выполнение программированных заданий.
4. Составление схем, таблиц.
5. Нахождение ошибок в готовых решениях или обоснованиях.
6. Использование литературных произведений.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
1. Составление студентами тестов, кроссвордов.
2. Подготовка докладов.
3. Поиск отрывков из литературных произведений, где описываются различные физические явления, объяснение их, исправление научных ошибок, неточностей в этих отрывках.
4. Составление таблиц по физике.(студенты рисуют явления, встречающиеся в природе, быту, технике и объясняют их.
Большую самостоятельную работу студенты проводят при подготовке внеклассных мероприятий.
1.Викторина “Физика на весенней тропе”. Студенты повторяли теорию по “Молекулярной физике и термодинамике“, наблюдали за явлениями, происходящими в природе весной и объясняли их с точки зрения физики, писали соченение ”О весне”, находили стихи, пословицы и поговорки об этом замечательном времени года.
2.КВН и игра – путешествие “ В страну “Математика”.” Студенты повторяли темы “Показательная и логарифмические функции”, “Логарифмы”.Свойство логарифмов “ Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств”. Потом применяли теоритические знания при решении заданий на данную тему. Студенты готовили доклады про ученых-математиков , искали высказывания о математике, пословицы и поговорки где встречаются числа, загадки, связынные с математическими понятиями.
3.Конференция “ Оптические явления в атмосфере.” Студенты готовили доклады про оптические явления в атмосфере, объясняли эти явления и в конце конференции была проведена викторина “ Оптические явления “.
4.Олимпиады по математике и физике.
Олимпиады проводились в два тура.
1 заочный тур.
2 очный тур.
После каждого тура разбирались задачи, вызвавшие наибольшие затруднения у студентов.
5.Проект : Конкурс сочинений по физике «Времена года». Студенты описывали физические явления, происходящие в природе в разные времена года.
Установить соответствие между физическими законами, величинами и их формулами
Основы электродинамики 1 Вариант
1.Закон Кулона Q=I2Rt2.Чему равна сила тока в цепи при параллельном соединение проводников? 1 R=1R1 + 1R23.По какой формуле определяется сопротивления проводника? P=UI4.Закон электромагнитной индукции m=kIt5.Закон Джоуля –Ленца F=BIlsinα6.Какая физическая величина постоянна в цепи при последовательном соединении проводников? U
7. Закон Ома для участка цепи F=kq1×q2Er28.Первый закон∙ Фарадея. F=Bv⎸q⎸sina9. Закон Ампера /Ei/=⎸ΔΦΔt⎸10. Сила Лоренца R=ῤlS11. Какая физическая величина постоянна в цепи при параллельном соединении проводников? I12. Закон Ома для замкнутой цепи I=UR13.По какой формуле вычисляется мощность электрического тока? I=ER+r14. Как определяется сопротивление при параллельном соединении проводников? I=I1+I2Основы электродинамики 2 Вариант
Закон Ампера m=kItЧему равно напряжение при последовательном соединении проводников? R =R1+R2Закон Джоуля- Ленца F=kq1×q2Er24.Закон Кулона R=ῤlS 5.Какая физическая величина постоянна в цепи при параллельном соединении проводников? I
6.Закон Ома для замкнутой цепи Q=I2Rt7.Сила Лоренца I=UR8.По какой формуле вычисляется работа электрического тока?
P=UI9.Закон электромагнитной индукции F=Bv⎸q⎸sina 10. Закон Ома для участка цепи I=ER+r11. Первый закон Фарадея. /Ei/=⎸ΔΦ⎸Δt⎸12. Как определяется сопротивление при параллельном соединении проводников ? U=U1+U213. Какая физическая величина постоянна в цепи параллельном соединении проводников? U
14. По какой формуле вычисляется мощность электрического тока ? A=UIt
Найдите ошибку или ошибки в следующих преобразованиях:
А) cos75°=cos(45°+30°)=cos45°cos30°‐sin45°sin30°=24(3-1)
Б) cosα+sinα=2(12cosα+12sinα)=2(cos45°cosα+sin45°sinα)=2 cos45°‐αВ) cos3α+sin3αctg2α=cos3α+sin3αcos2αsin2α=sin2αcos3α+sin3αcos2αsin2α=sin5αsin2αГ) cos3α=cos(2α+α)=cos2αcosα+sin2αsinαНайдите ошибки .Решите уравнения:
1)sin2х-sin2x=0
sin2х-2sinxcosx=0
sinx(sinx-2cosx)=0
Разделим обе части уравнения на sin x.
Получим уравнение sin x-2cos x=0.
Разделим обе части уравнения на cos x.
Получим уравнение sinxcosx -2cosxcosx=0
tgx-2=0
tgx=2
х=arctg2+πn, nϵZ Ответ: arctg2+πn, nϵZ
2)cos2x + 3sinx=3
1-sin2x+3sinx=3
-sin2x+3sinx-2=0
Пусть sinx=t.
-t2+3t-2=0
t2-3t+2=0
D=9-8=1
t=3±12t1=2
t2=1
sinx=2 или sinx=1
х=(-1)karcsin2+πk,kϵZ; x=π2+2πn,nϵZ
Ответ: =(-1)karcsin2+πk,kϵZ;
π2+2πn,nϵZ.
3) sin2x+cos22x+cos2(π2+2x)+cosxtgx=1
sin2x+cos22x+sin22x+sinx=1
sin2x+1+sinx-1=0
sin2(sinx+1)=0
sinx=0 или sinx+1=0
x= πn, nϵZ или sinx=-1
x=-π2+2πk, kϵZ
Ответ: πn, nϵZ; - π2+2πk, kϵZ.
Тестовое задание по тригонометрии.
Углом какой четверти является угол 4200°Вычислите: 3cos0°+5tg0°-2cos270°Углом какой четверти является угол α, если tgα<0 и cosα>0Вычислите: sin-405°Вычислите: sin2 π/4+sin2 π/3Выразить в радианной мере величины углов: 60°, 150°, 310°Выразите в градусной мере величины углов: 3π/5;5π/4; -7π/12Могут ли тангенс и котангенс одного и того же числа быть равными соответственно?
Найдите значение других трех основных тригонометрических функций, если
cosα=(‐6)/4;π2<α<π;(sinα.tgα, ctgα)
Упростите выражение: cos2α-cos4α+sin4a Упростите выражение: 2sinαcosβ-sin(α-β)cos(α-β)-2sinαsinβВычислите:
cos2π-α*tgπ+α*tg(3π2-α)+sin2π-α*cos(π2+α)Вычислите:
sin105°*cos105°Упростите выражение:
sin2β1+cos2βНайдите значение выражения:
cos68°-cos22°sin68°-sin22°Упростите выражение:
sin2αcos2α+sin4αsin2αcos2α+cos4α-1Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой,
холодной и суровой, подобной красоте скульптуры. (Б.Рассел)
III
Математика I
Физика IV
Алгебра II
Геометрия
3
Владеет 0
Раскрывает 2
Составляет 1
Анализирует
I
Ни II
Или IV
Не III
Нет
12 Потом -√22 Только √22Потому √32 Есть
-1,25
Правдой √52 Верой 1,25
Истиной 34 Ложью
π 6 ;5π6;31π18 По π3; 3π5; 31π18 Для π3; 5π6; 31π18 Но
π6; 5π6; 7π8Чем
-108;225;-105
Или 72,225,105
Но 108,200,-105
На 108,225,-105
И
0,4 и 0,7
Меньшей 35 и 53 Высшей (3-2)и(3+2)Большей -1 и 1
Наименьшей
√104;-√153;-√155Красотой √104;√153;√155Фантазией √104;-√153; √155Музыкой -√104;-√15√3;-√15√5Поэзией
1
Жаркой -sin2α Сухой Sin2αХолодной 0
Тёплой
1
В tg(α-β) К tg(α+β) И -1
С
0
Мрачной 1
Суровой -1
Тяжёлый 2
Прекрасной
14 Другой -14 Подобной 0,25
Единой 1
Разной
ctg βДоброте sin β Мудрости 1
Верности tg β Красоте
1
Картины 0
Поэмы -1
Скульптуры 5
Стихи
-1
Рассел
1
Кеплер 0,5
Ковалевская 0
Аристотель
Тестовое задание по теме «Показательая и логарифмическая функции»

Известно, что 12х=3. Найди 122х-1
Сравнить log30,3 и log3 0,9
Зная, что log2m=9, log2n=2.Найти log2(mn3)
Решить уравнение: 27*9х=1
Решить неравенство:(2/3)х>1,
Решить неравенство: log1/3(3-2х)>-1
Решить уравнение:(3х2-4х-7)*log3(2-х)=0
Природа формулирует свои законы языком математики. (Г.Галилей)
1 - 34Люди 43Жизнь 34 Природа
- 1,3
Учёный
2 =
Оказывает <
Формулирует >
Выводит ≤Утверждает
3 1,5
Наши - 15
Общие
15
Свои -1,5
Эти
4 -1,5
Законы 0,15
Правила 1,5
Теоремы -1,05
Выводы
5 (1;+ ∞)
Головой (-1;1)
Умом
(-∞;-1]Душой (-∞;-1)
Языком
6 (0;+∞)
Физики (0;1,5)
Математики (0;1,5] Алгебры (1,5;+ ∞)
Геометрии
7 -1;1;7 3Евклид
-1
Гаусс 1; 73Паскаль -1;1
Галилей