План конспект урока биологи на тему Отряд Чешуекрылые, Двукрылые, Блохи

Открытый урок по теме: Отряд Чешуекрылые, Двукрылые, Блохи.
учителя биологии МАОУ «СОШ №40» Шариповой Т.Х.
Цель:
образовательная – раскрыть характерные признаки отрядов Чешуекрылые, Двукрылые, Блохи;
- показать их роль в природе, многообразие;
развивающая – развивать умения анализировать, сравнивать, работать с дополнительной литературой;
воспитательная – продолжить воспитание у школьников любви и бережного отношения к природе, воспитание внимательности;
Оборудование: таблицы «Класс Насекомые», «Чешуекрылые», коллекция «Тутовый шелкопряд», компьютер, проектор.
Методы: объяснительно – иллюстративный, информационно – коммуникационный, словесный.
Приемы: тестирование, беседа.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Тип: изучение нового материала и первичное закрепление.
Вид: комбинированный.
Домашнее задание: §18 изучить, задание 1 (письменно)
Ход урока:
Организационный момент – 1 минута
Контроль знаний:
Беседа по вопросам:
О чем говорили на прошлом уроке?
Что характерно для этих отрядов?
Каково их значение в природе?
Выполнение задания.
Выберите характерные особенности насекомых. (слайд №1)
Изучение новой темы.
Демонстрация фрагмента фильма «Бабочки Прикамья».
Учитель читает стихотворение:
Ты прав, одним воздушным очертаньем,
Я так мила,
Весь бархат мой с его живым миганьем,
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я летний опустилась
И вот – дышу
(А.Фет)
Учитель: Ребята, вы наверное, догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (Ученики отвечают). И не только о бабочках, но и о двукрылых и о представителях отряда блохи.
Запись темы в тетради. (слайд №2)
Ученики определяют краткое систематическое положение. (слайд №3)
Учитель:
Бабочки одно из самых ярких и красочных созданий природы. С ранней весны до поздней осени оранжевые, белые, синие бабочки радуют глаз человека, поражая формой и рисунком крыльев, мягкостью полета.
Бабочки – это творение живой природы, шедевр эволюции. Малыш, начинающий делать первые шаги и седой «юный натуралист» с одинаковым душевным трепетом относятся к этим замечательным произведениям природы, интуитивно желая быть чище, добрее, совершеннее.
Бабочки появились одновременно с появлением цветковых растений. За яркость, красочность их ещё называют «летающими цветами». В настоящее время бабочки населяют все уголки нашей планеты, их около 150 тыс. видов.
Характерные признаки бабочек.
Отряд Бабочки имеет ещё одно название – Чешуекрылые. Почему?
Чешуйки покрывают крылья, тело, черепицеобразно налегая друг на друга;
У бабочек ротовой аппарат сосущий – представлен хоботком. (работа с рисунком 64 на 78 странице учебника)
Для бабочек характерен порхающий полет (защита, птицам труднее поймать).
По активности делятся на дневные и ночные.
Показ слайдов №4,5, запись в тетради.
Личинки бабочек – гусеницы. На брюшной стороне тела имеют ложные ножки с крючками. (они не членистые) Гусеницы питаются листьями, плодами и т.д. Есть и гусеницы вредители.
Значение бабочек в природе. (слайды 6,7)
Одомашненные формы – тутовый шелкопряд. (сообщения учащихся, слайд №8)
Отряд Двукрылые. Характеристика. Представители – мухи, комары, слепни. (сообщения учащихся, слайд №9)
Отряд Блохи. (Рассказ учителя, слайд № 10) Нет крыльев. Взрослые блохи живут 1,5 года. Длина прыжка 50 см, высота – 3 0 см.
Закрепление. (слайд №11)
Беседа по вопросам.
О чем говорили на уроке?
Характерные особенности чешуекрылых.
Назовите представителей двукрылых.
Чем опасны блохи?
Тестирование, взаимопроверка (слайд №12)
Подведение итогов.
. Оценки за урок (прокомментировать). Демонстрация фильма.
Помните, что нужно бережно относится к природе! Мы должны сохранить этих бабочек для будущих поколений. И пусть это будет частью домашнего задания, но не на день, а на всю дальнейшую жизнь. До свидания.




15