Тематическая контрольная работа по биологии 8 класс: Кровь.Кровообращение

Тематическая контрольная работа по биологии 8 класс: Кровь.Кровообращение
Аксенюк Вера Викторовна, Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова, Железинский район, Павлодарской области.

Цель: оценить уровень знаний полученных в процессе изучения особенностей строения и жизнедеятельности организма человека, опорно-двигательной, нервной системы, внутренней среды организма и анализаторов.
Документы, определяющие содержание тестовых заданий.
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан
Программа «Биология 6-9 классы школ с русским языком обучения», Астана, 2013 год. Типовой учебный план (Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Основные положения).
Биология, учебник для 8 класса, Е.А. Очкур, Л.Е. Аманжолова, Р.Е. Джумабаева, Алматы. «Мектеп» 2012 год.

№ п/п
Базовые знания
Интеллектуальные компетенции
Уровень
(А, В,С)
Баллы

1
Состав крови. Кровообращение.

Воспроизведение информации, знание биологических терминов
А
1

2
Компоненты крови, процентный состав
Распознавание (идентификация), перевод графической информации в текстовую
А
1

3
Схема: иммунной защиты организма человека; Свертывание крови.
Применение знаний в стандартной ситуации
А
1

4
Большой малый круги кровообращения.
Установление последовательности
В
2

5
составные части крови и выполняемые ими функции
Соотнесение, определение соответствия
В
2

6
Тип кровотечения
Анализ информации, установление и объяснение причинно-следственные связи между строением и функциями органов, между организмом и средой обитания
С
3

Критерии оценки:

Кол-во выполненных заданий
Характер выполнения
Оценка


Три (1-3)
В полном объеме
3

Четыре
С небольшими ошибками
3

Пять, шесть
Со значительными ошибками
3

Четыре
В полном объеме
4

Пять, шесть
С небольшими ошибками
4

Шесть
С одной небольшой ошибкой
5

Шесть
В полном объеме
5



I- вариант
Задание 1. Дополни высказывание:
1.    Движение крови по кровеносным сосудам. ..
2.    Самый крупный сосуд. ..
3.    Красные кровяные клетки. ..
4.     Белые кровяные клетки. 
5. Способность организма защищаться от инфекционного воздействия. ..       
Задание 2. Используя рисунок, укажите компоненты крови и процентный состав, обозначенные цифрами: 2, 4.


Задание 3.Составь схему иммунной защиты организма человека
Задание 4.Расположи последовательно названия камер сердца и сосудов составляющих малый круг кровообращения.
1) Правое предсердие
2) Аорта
3) Левый желудочек
4) Нижняя и верхняя полые вены
Задание
· 5.Приведите в соответствие составные части крови и выполняемые ими функции Используй условные обозначения. Например: А- 4.
ионы Na, K, Cl
эритроциты
лейкоциты
тромбоциты
А. иммунная Б. транспорт кислорода В. свертывание крови Г. поддержание постоянства внутренней среды

Задание 6.
Во время перемены мальчики веселились, бегали по коридору, толкали            друг друга и разбили  в двери стекло. После очередного неудачного толчка один мальчик упал на разбитое стекло и повредил руку.  Из раны несильно идёт кровь тёмно-вишнёвого цвета. Какой сосуд повреждён? Докажите.  Окажите ПМП.

II - вариант
Задание 1. Дополни высказывание:
1.      Кровеносные сосуды, по которым кровь движется, насыщенная углекислым газом к сердцу.
2.      Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания
3.      Вещество, входящее в состав эритроцитов 
4.      Жидкая часть крови. 
5.      Сосуды, несущие кровь от сердца. 
Задание 2. Используя рисунок, укажите компоненты крови и процентный состав, обозначенные цифрами: 1,3.



Задание 3. Составь схему Свертывание крови. Укажите ее части.
Задание 4.Расположи последовательно названия камер сердца и сосудов составляющих большой круг кровообращения.
1) Правое предсердие
2) Аорта
3) Левый желудочек
4) Нижняя и верхняя полые вены
Задание 5.Соотнеси органы, и системы органов. Используй условные обозначения.
Например: А- 4,6.

Jан жасушалары
Особенности строения и функции

А. Эритроциты
1. Красные безъядерные клетки крови двояковогнутой формы, содержащие белок – гемоглобин.

В. Тромбоциты
2. Защита организма от болезнетворных микробов путем фагоцитоза. Вырабатывают антитела, создавая иммунитет.

С. Лейкоциты
3.Участвуют в свертывании крови при повреждении кровеносного сосуда, способствуя преобразованию белка фибриногена в фибрин – волокнистый кровяной сгусток


4.Кровяные безъядерные тельца.



Задание 6.
При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны пострадавшего  кровь сначала бьёт       фонтаном, а затем идёт пульсирующей струёй ярко-алого цвета. Какой сосуд повреждён?     Докажите.


































1.

2.

3.

4.

2.

4.

3.

1.











15