Программа кружка Я и мои друзья.


«Я и мои друзья»
Мои друзья – моё отражение
Социальная направленность.
Цель: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность психо-эмоционального здоровья; формирование знаний и умений, способствующих поддержанию и сохранению дружеских отношений в детском коллективе; использование полученных знаний на практике.
Задачи: формирование у детей чувства единства; бережного отношения к чувствам окружающих; воспитание психо - эмоциональной личности, умеющей разумно подойти к решению возникающей проблемы; создание позитивного социального опыта у учащихся в процессе формирования культуры общения.
Компетенции и УУД:
- общекультурные, социально – бытовые компетенции;
- способность к саморазвитию и самоизменению; умение анализировать свои действия;
- умение вести диалог;
- ценностно – смысловые компетенции;
- здоровье сберегающие компетенции;
- коммуникативные, общекультурные компетенции;
- формирование социально здоровой личности;
- личностные компетенции: поведенческие, эмоциональные.
Срок реализации – 34 часа по 1 часу в неделю.
I четверть II четверть III четверть VI четверть
9 7 10 8
Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на учащихся 6 классов.
Формы занятий:
- анкетирование
- тестирования
- инсценировка; разыгрывание ситуаций
- творческая работа
- работа с художественной литературой.
Ожидаемые результаты:
успешная социальная адаптация в общении с окружающими; умение найти выход из затруднительной ситуации; бережное отношение к людям и умение дорожить дружбой.
Календарно - тематическое планирование
Дата № Тема занятия Примечание
Дружба начинается с улыбки. Чтение сказки про енотаЧто такое дружба. Качества хорошего друга (составление портрета идеального друга). Анкета «Какой я друг?»
Кто может считаться настоящим другом. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит… Чтение произведений о дружбе. Подготовка произведений о дружбе
Посвящение другу. Пишем стихи друзьям и о друзьях. ( Прил.1)
Конфликты друзей (причины ссор и обид). Инсценировка
Ищем выход из сложной ситуации Можете ли вы найти выход из конфликтной ситуации. Опросник Томаса
Одноклассник, товарищ, друг… Определение своей роли в классе. Как познать себя и научится ладить с людьми. Тест «Дом – Дерево - Человек»
Отчего бывает одиноко. Шкала одиночества Тест
Отношение к людям и жизни вообще. Моя семья – мои друзья. Тест «Отношения в семье»
Семейные традиции. Составление рассказа
Однажды воскресным утром… Инсценировка
Кто я в этом мире? Тест «Незаконченные предложения»
Что бы быть понятым. Дружили мальчик с девочкой. Без друзей меня чуть – чуть… Я дарю подарки. Инсценировка
Я принимаю подарки. Победить неуверенность в себе. Составление памятки «Как повысить самооценку»
Я утверждаю себя. Ситуации самоутверждения.
Хочу-могу-надо. Мои таланты. Конкурс.
Как настроение? Воспитай себя. Е.Пермяк «Самое страшное»
Учимся делать добро. Как воспитать в себе сдержанность. Литература
Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. – Москва «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2003.
135 уроков здоровья.- М.: ВАКО, 2013г.
Классные часы. – М.: ВАКО, 2013г.

Приложение 1.
К занятию 7. Написание стихотворения для друга.
Посвящение Татьяне
Подруга моя родная
Мы с детства с тобой вдвоем
И в горести жили и в счастье
И столько ж ещё проживем!
Все впереди, поверь мне…
Твой ангел всегда с тобой
Укроет от боли, печали
Своим теплым – теплым крылом.
И я всегда рядом буду,
Опорой тебе и плечом
В любую минуту бури,
В дождь счастья –
Нам все нипочем!
Нас делают лишь сильнее
Все испытанья судьбы,
Мы вместе с тобой одолеем
Преграды на нашем пути!
Стихотворение посвящено Вьюшиной Татьяне.