Конспект открытого урока на тему: круговая тренировка (7 класс)


Проект урока
(ГУСШ№13 г. Астаны 2016 г.)
Стекольщиков Владимир Викторович,
учитель физической культуры,
2 категории,
средняя школа № 13 г. Астаны.
Раздел: Легкая атлетика
Тема урока: Круговая тренировка.
Цель урока: Применить метод круговой тренировки для повышения эффективности развития физических качеств учеников.
Инструменты урока: групповая работа, критическое мышление, обучение талантливых и одаренных, лидерство в обучение, ОДО.
Место проведения: Спортивная площадка.
Дата проведения: май 2016 года.
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, свисток, гимнастический мат, обручи, дидактический материал, ручки для письма, гимнастические палочки, кегли.Этапы урока Время. Ожидаемый результат Действия учеников Действия учителя Оценивание
Подготовительная часть.
10-15 мин. 1.Построить учащихся. Измерить пульс, записать исходные данные в личные карточки. (приложение 1)
1-2мин
-знают и выполняют строевые команды.
-умеют измерять пульс.
Ученики: выполняют строевые команды. Вычисляют пульс, (количество ударов сердца за 10 секунд) заполняют личные карточки Учитель подает команды: «Становись, «Равняйсь», «Смирно». Дает команду «хоп» для начала измерение пульса и засекает время 10 секунд.
Словесное поощрение, похвала.
2. Выполнить строевые упражнения.
-повороты в строю.
1-2мин
знают и выполняют строевые команды.
Ученики: выполняют строевые команды.
Учитель подает команды: «Становись, «Равняйсь», «Смирно», «Направо, налево, кругом». «В обход налево шагом марш, бегом марш».
Корректировать действия учеников
3.Выполнить «спец – беговые» упражнения:
-бег «приставными шагами»,
-бег «спиной вперёд»
-прыжок вверх во время бега по звуковому сигналу.
-«упор лежа» по звуковому сигналу
4-5мин
-применяют знания техники выполнения упражнений.
Ученики: бегут по кругу, по команде выполняют спец-беговые упражнения, после подачи одного звукового сигнала, выполняют прыжок вверх. Подача двух звуковых сигналов, выполняют «упор лежа», затем продолжают движение.
Учитель подает команды: - «приставным шагом правым боком», «приставным шагом левым боком», « бег спиной вперёд», «шагом марш». «Восстанавливаем дыхание». Следит за точностью выполнения упражнений и соблюдением правил техники безопасности.
Координировать учеников.
Словесно поощрять.
4. Выполнить комплекс ОРУ на месте самостоятельно:
-поделить и построить класс в 4 шеренги.
-каждой шеренги необходимо подобрать и показать остальным ученикам два упражнения, на те группы мышц, которые назовет учитель. (Упражнения должны соответствовать разделу обучения и не должны повторятся).
Задача для 1 шеренги показать два упражнения: одно - на мышцы шеи, другое - на туловище.
Задача для 2 шеренги показать два упражнения на мышцы туловища.
Задача для 3 шеренги показать два упражнения на мышцы туловища и ног.
Задача для 4 шеренги показать два упражнения на мышцы ног.
5-6мин
-знают технику выполнения упражнений;
-умеют классифицировать физических упражнений по видам;
-применяют полученные знания при выполнении упражнений самостоятельно;
-применяют навыки саморегуляции Ученики: выполняют строевые команды, делают расчет на 1-4, выполняют то количество шагов вперед, учитывая строевой номер, который они назвали
1 шеренга: делает 5 шагов вперед, поворот кругом, становятся лицом к остальным ученикам,
Ученики 2,3,4 шеренги совершают те же самые действия, систематизируют и выполняют показ упражнений, соответствующие поставленной им задачи.
выполняют показ упражнений. После проведения возвращаются на свои места.
Учитель: подает команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «На 1-4 рассчитайсь». «По своим номерам вперед «шагом марш».
Учитель подает команды: 1 шеренга, «5 шагов вперед «шагом марш», «кругом», приступить к выполнению упражнений. Сообщает задачу. После выполнения подает команду,
«на свои места «шагом марш».
Учитель: подает те же самые команды для 2,3,4 шеренги и озвучивает каждой команде поставленную им задачу. Направлять и корректировать учащихся.
Словесно поощрять.
Основная часть.
Цель: Применить метод круговой тренировки для повышения эффективности развития двигательных качеств. 20-25
мин. Работа на этапах будет оцениваться по критериальным листам самооценивания и взаимоценивания.
1. Класс поделен на 4 шеренги (каждая шеренга это отдельная команда).
-каждой команде розданы листы оценивания, куда необходимо записать фамилию и имя, члена команды. (приложение 2)
2-3мин
-Умеют: работать с листами оценивания. Ученики: изучают листы оценивания, вносят данные в таблицу
Учитель: объясняет правильность заполнения листов оценивания.
Цель задания: Анализировать и синтезировать информацию, соразмеряя со своими физическими возможностями.
2. Спортивная площадка разбита на 4 этапа: (приложение 3)
-На каждой станции, (за исключением «нулевой») висят маршрутные листы с описанием и количеством упражнений, рекомендациями для лучшего их выполнения, критериями оценивания каждого упражнения. Команда выбирает этап, (все команды одновременно расходятся на разные этапы), изучают его, распределяются по заданиям (каждый ученик приступает к выполнению одного задания внутри станции) и после команды учителя приступают к выполнению заданий (упражнений).
2-3
мин. -Умеют анализировать дидактический материал
-умеют
синтезировать знания с полученными знаниями ранее.
Ученики изучают маршрутные листы, определяют правила выполнения упражнений, распределяются по заданиям, определяют правила работы группы на этапе.
Учитель наблюдает за действиями учеников.
Взаимоценивание -выполняют «ученики судьи» используя листы оценивания, в которых прописаны критерии оценивания каждого упражнения
Цель задания: Развивать физическое качество - «скорость».
3.
1-этап «Станция развития скорости»- состоит из 7 разных упражнений. Правила прохождения этапа;
Общее время работы на станции для всей команды-4минуты. Время для выполнения одного задания 30 секунд, после чего звучит команда «смена» и ученик переходит на следующее задание. (приложение 3).
Цель задания: Развивать физические качества - «силу и выносливость»
2-этап «Станция развития силы и выносливости»- в нее включены 6 разных упражнений.
Правила прохождения этапа;
Общее время работы на станции для всей команды-4минуты. Время для выполнения одного задания 30 секунд, после чего звучит команда «смена» и ученик переходит на следующее задание. (приложение 3)
Цель задания: Развивать физические качества - «ловкость и координацию».
3-этап «Станция ловкости и координации»- состоит из упражнения под названием «квадрат».
Правила прохождения этапа;
Общее время работы на станции для всей команды-4минуты. (приложение 3)
Цель задания: Научить оценивать.
4-этап «Нулевая станция»
Правила работы на этапе;
находящиеся на этой станции ученики распределяются по станциям и выступают в роли оценщиков, давая оценку действиям других групп при выполнении упражнений. Оказывают необходимую помощь. (Приложение 2)
4мин.
4мин.
4мин.
4мин.
Умеют анализировать дидактический материал
-умеют
синтезировать знания с полученными знаниями ранее.
-применяют знания при выполнении упражнений.
-умеют применять навыки саморегуляции
-умеют координировать собственные действия и действия своих партнеров.
-умеют делать выводы убеждать и принимать решения на этапах
-Применяют навыки критериального оценивания.
Ученики изучают маршрутные листы, определяют правила выполнения упражнений, распределяются по заданиям, определяют правила работы группы на этапе.
Ученики: распределяются на три этапа, изучают критерии оценивания, наблюдают за выполнением упражнений других команд. Оказывают помощь, оценивают выполнение упражнений каждого ученика, вносят данные в таблицы. Учитель наблюдает за действиями учеников.
Взаимоценивание -выполняют «ученики судьи» используя листы оценивания, в которых прописаны критерии оценивания каждого упражнения.
Применяют навыки самооценивания, используя личные карточки
Ученики судьи:
Определяют уровень подготовки учеников,
Оценивают показатели активности при выполнении. Оценивают уровень знания техники упражнений.
Цель задания: анализировать и прогнозировать собственные действия.
4. После окончания рабочего времени на этапе, команды возвращаются на исходную позицию, измеряют пульс, подчитывают «МТ» (количество выполненных упражнений) и записывают все данные в личную карточку ученика. (приложение 1)
- Отдыхают 1 минуту и переходят на другой этап.
2-3 мин. -Умеют подсчитывать «МТ».
-умеют анализировать данные с личных карт.
-умеют рассуждать, делать вывод и прогнозировать дальнейшие действия.
Ученики возвращаются на исходную позицию, Вычисляют пульс, (количество ударов сердца за 10 секунд), подсчитывают количество выполненных упражнений и вносят все данные в личную карточку. Анализируют все данные, вычисляют уровень активности на станции, подбирают степень интенсивности дальнейшего выполнения упражнений, учитывая индивидуальные особенности своего организма.
Отдыхают 1минуту и переходят на другой этап. Учитель наблюдает за действиями учеников. При необходимости оказывает помощь.
Применяют навыки самооценивания, используя личные карточки.
Заключительная часть.
Цель: сделать вывод о работе на уроке.
1. Изучение личных карт( разбор данных, занесённых в личную карту, изучения пульса, подсчет МТ на уроке). (приложение 1,2)
-Изучение листов взаимооценивания.
-Определение цели урока.
-Подсчет балов (общие балы команды и каждого ученика отдельно)
-Вычисляем моторную плотность урока. (Приложение 4)
5-10
Мин.
Умеют анализировать данные с личных карточек.
-Умеют синтезировать данные личных карточек, с листами оценивания.
-систематизируют все данные в одно целое.
-прогнозируют дальнейшую работу.
-Определяют цель урока.
Ученики: изучают данные личных карт, сопоставляют показатели пульса с количеством выполненных упражнений на этапе, делают выводы относительно правильно подобранным уровнем интенсивности, выполнения упражнений на этапах. Сопоставляют данные листов оценивания, с данными личных карт.
Дают рекомендации учителю.
Вычисляют моторную плотность урока.
Определяют цель урока.
Подсчитывают общее количество балов каждого ученика и команды. Выявляют трех учеников набравших наибольшее количество балов.
Учитель: наблюдает за учениками, слушает, при необходимости помогает делать вывод, если где-то была совершенна ошибка.
Учитель задает вопрос: определите, какие двигательные качества вы развивали на уроке? Что являлось конечным результатом? Определите цель урока?Оценивает работу своих учеников.
Применяют навыки самооценивания, используя личные карточки и листы оценивания
Распределяют призовые места, используя листы оценивания
вывод
рекомендации
Обмен мнениями
Цель: Поощрить стремление учеников к занятиям физической культурой.
2. Награждение победителей.
3. Организованный выход в раздевалки. 3-4
Мин. Повысить мотивацию, и любовь учеников к занятиям физической культурой. Капитаны команд, занявшие 2,3 места, входят для получения грамот.
Капитан команды занявшей 1 место, выходит для получения грамоты и кубка.
Ученики занявшие 1,2,3 места, входят для получения грамот.
Ученики уходят в раздевалки. Учитель торжественно объявляет победителей и вручает грамоты и кубок.
Учитель подает команды: «Становись, «Равняйсь», «Смирно», «в раздевалки «шагом марш»».
Словестно поощрять