Волейбол. Круговая тренировка. ( 5 класс)


Конспект –урока. Волейбол. Круговая тренировка в 5-м классе .Задачи урока: совершенствование техники выполнения верхней и нижней передач, развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, воспитание товарищеских качеств.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, скакалки, таблички с номерами станций и содержанием упражнений.
Ход урока
Вводная часть.
2. Разминка.  (8 мин)
2.1. Медленный бег по периметру спортивного зала. (1 мин)
2.2. Бег с изменением направления и способа передвижения: начинать с правой стороны по прямой, затем вдоль сетки левым боком приставным шагом, по левой стороне зала прямо, по дальней лицевой правым боком приставным шагом, по правой стороне спиной вперёд , вдоль сетки левым боком приставным шагом, по левой стороне спиной вперёд, по лицевой правым боком приставным шагом. (1 мин)
2.3 Общеразвивающие упражнения со скакалками. (6 мин)
2.3.1. Сложенная в 4 сложения скакалка в вытянутых вперёд руках:
1 - руки вверх-назад, левая нога назад на носок, 2- и.п., 3- то же что 1-2 с правой ноги.
2. 3.2. Сложенная в 4 сложения скакалка в вытянутых вверх руках:
1 - руки влево, левая влево на носок, 2-и.п, 3- то в право, 4- и.п.
2.3.3. Сложенная в 2 сложения скакалка в вытянутых вперёд руках:
1 - не сгибая рук, руки немного шире плеч, скакалка натянута, через голову перевести руки назад, 2- вернуться в и.п.
2.3.4. Сложенная в 4 сложения скакалка в руках перед грудью:
1 -наклон вперёд до пола, 2- приседание руки вперёд,3-то же что в п.1, 4 –и.п.
2.3.5. Сложенная в 4 сложения скакалка в руках перед грудью:
1 - выпад с левой вперёд, прямые руки со скакалкой вперёд, 2- и.п, 3-4 -то же с правой ноги.
2.3.6. Прыжки со скакалкой на двух (20 с), на правой (10 с), на левой (10 с), вращая скакалку назад (20 с).2.3.7. Скакалка на полу переступание руками через скакалку в упоре лёжа вперёд-назад (наиболее подготовленные ученики отталкиваются одновременно двумя руками).
2.3.8. В положении стоя достать за спиной правую руку левой (правая внизу, левая вверху) и наоборот левую правой.
4. Распределение детей по группам, назначение ответственных в группах.
Основная часть.
Круговая тренировка по станциям. Схема расположения станций представлена на рис.1. (28 мин)

1-я станция: броски и ловля волейбольного мяча (бросить мяч вверх, быстро сесть – поймать, сидя бросить, быстро встать – поймать).
2-я станция: верхняя передача по подброшенному товарищем мячу в натянутую на окно сетку (сетки натянуты достаточно хорошо, чтобы мяч отскакивал, но не отлетал далеко); выполнив определённое количество успешных приёмов, учащиеся меняются ролями.
3-я станция: верхняя передача через сетку в парах.
4-я станция: верхняя передача в положении стоя, сидя и лёжа на матах.
5-я станция: верхняя передача в мишень, нарисованную на стене (ученики по очереди направляют мяч в мишень после собственного подбрасывания).
6-я станция: нижняя передача над собой.
7-я станция: нижняя передача в парах через сетку (один бросает мяч, другой возвращает его нижней передачей обратно).
8-я станция: удар о пол мячом и после отскока выполнить нижнюю передачу с последующей ловлей мяча.
В зависимости от численности класса группы комплектуются по два или по четыре ученика для того, чтобы они могли заниматься в парах. На каждой станции учащиеся занимаются по 3 мин, на переходы даётся по 30-40 сек.
2. Игра «Вызов номеров»: учащиеся делятся на две группы, каждая играет на своей стороне площадки; игроки рассчитываются по порядку номеров и располагаются по кругу; водящий игрок в центре круга подбрасывает мяч вертикально вверх и выкрикивает какой-либо номер; тот игрок, номер которого назвали, должен успеть выбежать и подбить его верхней или нижней передачей и поймать; не справившийся с приёмом игрок становится водящим. (4 мин)
Заключительная часть.
1. Построение учащихся. Упражнения на внимание: игра «Запрещённое движение».(2 мин)
2. Подведение итогов урока.
Литература:
«Волейбол», авт. : Фурманов А.Г., Болдырев Д.М.
ФИС 1983г.
« Воспитание юных волейболистов», Железняк А.И.,М.,ФИС,1986г.
Журналы «Физическая культура в школе»№№3,6,7 2009г.
Физическое воспитание учащихся 5-7 классов.Уч.пособие под ред. Ляха В.И, Мейксона Г.Б., М., Просвещение, 2007г.