Урок по физкультуре Круговая тренировка (5 класс)


Тема 2. Круговая тренировка.
Цель: развивать двигательные качества: силу, ловкость, гибкость, общую выносливость.
Задача: совершенствовать акробатические элементы.
Инвентарь: маты, скамейки, скакалки, канаты, ручной эспандер.
Место проведения: спортивный зал.
I.Подготовительная часть: (13 мин.)
1.Построение, приветствие, ТБ, задачи урока (1 мин).
2.Презентация учащегося «О здоровом образе жизни и его положительном влиянии на
организм человека».
3. Ходьба: на носках руки вверх; на пятках руки в замок за голову; спортивная ходьба (1 мин).
4. Бег: медленный бег (2 мин).
5. Ходьба - восстановление дыхания (1 мин).
6.ОРУ со скакалкой № 2. (8мин).
А) И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо внизу 1-2 натянуть скакалку, руки вверх, прогнуться
посмотреть на скакалку; 3-4 И.п.
Б) И.п. – широкая стойка. Скакалка сложена вдвое внизу. 1- поднимая руки вперед - в стороны
и натягивая скакалку, поворот туловища влево; 2- И.п.; 3-4 то же вправо.
В) И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое на шее, руки согнуты 1 – наклон влево, руки вверх,
натягивая скакалку; 2- И.п.; 3-4 то же вправо.
Г) И.п. – стойка ноги врозь на скакалке, руки согнуты 1- наклон вперед, руки в стороны,
скакалка натянута; 2- И.п.
Д) И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо внизу 1-2 поднимая руки вперед и натягивая
скакалку, присесть на носках; 3-4 И.п.
Е) И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо внизу 1-4 переступить через скакалку поочередно
правой и левой ногой; 5-8 то же в обратном направлении.
Ж) И.п. – левая нога немного впереди на середине скакалки, руки согнуты, скакалка натянута
1 – поднимая руки вверх, согнуть ногу; 2 – выпрямляя ногу вниз, оказать сопротивление
руками; 3-4 то же другой ногой.
З) И.п. – о.с., скакалка в одной руке. Прыжки на обеих ногах, вращение скакалки вперед.
II.Основная часть: (28 мин)
Ребята делятся на станции, работают по 2 человека. Через 1 мин. Переход к следующей станции (повторить 2 круга)

1
3
5
8
2
4
6
7
9
10
11
12
1
3
5
8
2
4
6
7
9
10
11
12

Кувырок вперед (из и.п. в упор присев,);
Прыжки через скакалку (на двух ногах);
Стойка на лопатках (поддержка следим за носками и прямым положением тела);
Приседание (за 2 сек. одно приседание);
Поднимание туловища из положения лежа (согнув ноги в коленях, руки на плечи касание локтями коленей);
Сжимание и разжимание кисти (работа с ручным эспандером);
Подтягивание на низкой перекладине ( ноги от стены касание подбородком перекладины)
Выполнение гимнастических упражнений «Мост» (из положения лежа), «Уголок» (упор сзади руками ноги ровные вперед-вверх носки тянуть)
Равновесие на низком бревне «Ласточка»;
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке (девочки), полу (мальчики);
Обруч (вращение обруча на талии)
Лазание по канату (правильный захват ногами каната);
III.Заключительная часть: (4 мин.) подведение итогов урока. Игра «Класс, смирно!». Учитель предлагает выполнить движение после слова «класс». Если слова «класс» не сказано, выполнять движение нельзя. Развивает внимание.
Рефлексия: какие из выполненных упражнений были самыми трудными, легкими?
Домашнее задание: повторить изученные акробатические упражнения.