Визитная карточка на конкурс Учитель года


Семейный альбом
Видеозапись, на фоне которой надпись «Петрова Наталия Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Мирновской СШ».
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить
и вовремя делать гадости
А можно и так:
На рассвете встать и, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям
Выходит учитель, в руках альбомом с фотографиями (возможные вариант - фотографии случайно рассыпаются на столе).
Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом,
Чтоб вспомнить, какою была я,
Заглянем в семейный альбом
Сегодня хочу рассказать о том, как нашла свое призвание, а поможет мне этот альбом.
Показывается презентация, на фоне которой читаются стихи. Одновременно учитель листает страницы альбома или достает по одной фотографии, смотрит на нее и вспоминает…
СТРАНИЦА 1 «Мы, конечно же, родом из детства…»
Ранней утренней порой,
Маме с папою домой
Аист девочку принес
Как назвать ее? – вопрос.
Мама с папой не гадали
и Наташею назвали
Стала подрастать она
и красива и умна
СТРАНИЦА 2 «Школьные годы чудесные…» 198.. год
Банта два - идет Наташка,
Не дошкольник - первоклашка
И букет большой несёт.
Улыбается народ.
СТРАНИЦА 3. «Учительница первая моя…»
Разве могла я знать, что это был первый шаг к моему призванию. Именно тогда я познакомилась с учительским трудом, жизнь меня свела с Учителем. Моим ориентиром всегда была Зинаида Ивановна . Первая учительница мне так понравилась, что я захотела быть похожей на нее и свою жизнь дальше без школы уже не мыслила. Не было ни капли сомнения, когда пришло время выбирать профессию.
Учительница первая моя,
Улыбка Ваша сердце согревает,
И, если в чём-то сомневаюсь я,
Мне Ваше наставленье помогает.
СТРАНИЦА 4. «Как жила я в эти школьные деньки…»
Школьные годы прошли очень быстро и активно. Я успевала все:
Хорошо учиться
Участвовать в общественно-полезном труде
Заниматься спортом
Всё помню - как я ГТО сдавала,
Собранья,диспуты,уроки,вечера.
И с классом осенью картошку собирала
И было это, кажется, вчера.
Пролетели школьные деньки,
Пронеслись, как ветер в океане,
И экзамены последние прошли,
И прощальный бал с выпускниками.
И зашагала я по жизни быстро и уверенно. Поступила в Сенгилеевское педагогическое училище.
СТРАНИЦА 4 «Студентов дружная семья…»
Сессии, экзамены, зачеты
Непростыми были всякий раз;
Но слова наставников любимых
Вспоминаю с благодарностью сейчас.
Получила я профессию учителя начальных классов и учителя русского языка и литературы основной школы. Так и началась моя учительская жизнь.
СТРАНИЦА 5 «Пришла учительница в класс…» 19.. год
Походкой несмелой на первый урок
Шагаю, совсем молодой педагог.
Недавно сама здесь за партой сидела,
но трель выпускного звонка отзвенела.
Два года прошло и получен диплом,
и снова спешу я в класс со звонком.
Про личную жизнь тоже не забывала. Повстречала парня доброго да красивого! В 1996 году приняла предложение руки и сердца!
СТРАНИЦА 6 «Семья – любви великой царство…»
Не раз замечали родня и друзья,
насколько дружна молодая семья,
ведь только любовь постоянно хранит
лекарство от мелких и крупных обид.
Вам, наверное, интересно, почему в моем альбоме все фотографии лежат вперемешку. И семья, и школа. Просто в моей жизни все вместе. И семья и школа. Это все – моя жизнь.
СТРАНИЦА 7 «Как здорово, что мы с тобой – семья...»
Чтоб в семье водилась дружба
Мужу многого не нужно.
Чтоб готовила, стирала,
Шила, мыла, прибирала
А у нас наоборот:
Муж в школе полочку прибьет,
Занавески дочь повесит –
Вместе в школе интересней.
А пока моя семья была занята школьными хозяйственными заботами, я успевала заочно учиться в педуниверситете , совмещать работу учителя с должностями вожатого и заместителя директора.
СТРАНИЦА 8 «Как много может женщина успеть…»
Работать в школе - тяжкий труд,
Коллеги все меня поймут
Все прочитать и написать,
Запомнить, что-то прорешать.
Еще – на сессию успеть,
И на турслете песню спеть,
Составить вовремя отчет –
Короче, полон рот забот.
А дома ждет моя семья,
Вниманья хочет от меня:
Задачку с дочкой разобрать,
В «стрелялку» с сыном поиграть
И мужа выслушать суметь,
С ним телевизор посмотреть.
С сестрой за чаем посидеть.
И как за день мне все успеть?
И все же я не унывала. Наоборот, я стремилась шагать в ногу со временем. Мне всегда были интересны новые тенденции в образовании, поэтому я с удовольствием начала изучать и применять современные технологии обучения.
СТРАНИЦА 9 «Жить сообща гораздо интересней…»
К современным детям нужен современный подход, поэтому я использую работу в группах и обучение в сотрудничестве.
Нам нравится, когда мы вместе
В задачах будем смысл искать,
С сомненьем про моря читать
Работать в группе интересней.
СТРАНИЦА 10. «Проект – как много в этом слове…»
Современным детям нужно самовыражение. Поэтому я использую проектную деятельность
Проект- как много в этом слове
Для нынешних детей слилось,
Идей как много собралось!
Они захвачены наукой,
Исследуют кристаллы, звуки,
И с психологией уже
Справляются легко вполне.
СТРАНИЦА 11. «Жизнь делая и проще и сложнее, уходят технологии вперед…»
Современные дети – это мобильные дети. Поэтому я использую в работе ЭОР и интерактивную доску.
Компьютер – он не только развлеченье,
Хоть на уроке я использую игру
Как очень важный метод обученья,
Я с ней к вершинам знания веду.
В игре возможен творческий полёт,
Свобода личности и всплеск воображения.
И дети попадают в чудный мир
И от учёбы получают наслаждение!
Или
Информация миром владеет!
Без нее мы сейчас никуда!
С ней умнее мы все и мудрее,
Но ее не добыть без труда.
Ценность нового всем нам понятна,
Его польза для нас не секрет,
Неприятно оно иль приятно,
Без него нам развития нет.
Но современным детям нужен и современный учитель, поэтому я постоянно учусь сама.
СТРАНИЦА 12. «Век живи – век учись…»
"Век живи - век учись" - мудрецы говорят,
И достигнешь высокой вершины.
И ныряю я взнаний пучину,
И глаза в нетерпенье горят
Что в суете сует найти сумею?
Самих себя кто ищет, тот найдет!
А я – учитель, это значит верю -
Что труд мой детям радость принесет.
И действительно, сейчас я с уверенностью могу сказать, что мой труд не пропадает даром. В моем семейном альбоме появилась еще она семья – семья моих учеников.
СТРАНИЦА 13. «Мои мобильные выпускники…»
Ребята моего последнего выпуска сегодня – одиннадцатиклассники. Их коллектив носит название «Мобильные» и живет под девизом «Развивайся в правильном направлении». Я научила их тому, что у каждого человека есть выбор, и они уже выбрали свой достойный путь в жизни и достигли значительных успехов.(возможно вставить песню в исполнении 11 класса)
На слайде появляются фотографии выпускников со списком достижений
Антонов – спорт.
Всегда решителен и твёрд Андрей Антонов,
Единоборств различных мудрость он постиг,
Он воспитал в себе выносливость и силу
И своё мнение отстаивать привык.
Козлова – учеба
Экономистом хочет стать Мария,
Относится серьёзно ко всему,
Готова в школе быть и в выходные
И кажется – ей отдых ни к чему.
Пядышева – пение
Надежда - творческая личность, без сомнений,
Вокальным пением она увлечена,
С её энергией, талантом, вдохновеньем
Она, возможно, и для сцены создана,
Матренина – лидер
Как вечный двигатель для нашей школы Оля -
Поёт, танцует и всегда полна идей,
Но я могу сказать определённо,
Что лидерский талант в ней всех сильней.
Я счастлива, что научила этих ребят самостоятельности, научила их делать правильный выбор. Именно в этом заключается мое педагогическое кредо.
Идет фильм о кредо ( на его фоне можно сделать оригами кораблика)