Урок геометрии в 7-м классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника»


Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника"
Учитель математики МАОУ СОШ № 108 Федоровцева Н. Л.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, альбомные листы и фломастеры, листки для контроля.
план:
закончить предложение (устно)
тест;
опорный конспект;
решение задач
разминка (игра "Угадайка")
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
 контроль усвоения теории,
 применение знаний и умений,
 формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания:
 знание определения остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольника, формулировки следствия из теоремы о "сумме углов
треугольника", понимание взаимосвязей между ними,
 умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
 контроль уровня освоения материала,
 развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Знать: опр. остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольника, название сторон прямоугольного треугольника; следствие из
теоремы о "сумме углов треугольника",неравенство треугольника; соотношения между сторонами и углами треугольника.
Уметь: изображать различные виды треугольников;
доказывать различные виды треугольников; доказывать теорему о сумме углов
треугольника и ее следствия
Метапредметные:
1.Регулятивные:
Прием постановки учебной задачи;
прием работы с задачей;
составление плана;
осуществление самоконтроля и самооценки.
2.Познавательная:
Сравнение, обобщение конкретизация, анализ;
постановка и решение проблемы при решение задачи
3.Коммуникативные:
Умение формулировать собственное мнение и позицию; участие в обсуждении содержания материала ; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; взаимоконтроль, взаимопроверка; умение распределять свои обязанности в группе
Личностные:
Рефлексия собственной деятельности.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Мы продолжаем знакомство с геометрической фигурой – треугольник. И давайте посмотрим на основные моменты, которые предстоят на уроке (знакомство с анонсом).
Сегодня мы работаем в командах. Каждый ряд делится на две команды, в итоге – 6 команд
2. Актуализация опорных знаний.
Прежде чем применим наши знания давайте вспомним некоторые определения и термины.
1. Сумма углов треугольника равна....2. Треугольник, у которого есть прямой угол называется.....3. Гипотенузой прямоугольного треугольника называется...,другие стороны называются....4. Треугольник, у которого есть тупой угол называется.... 5. Угол, смежный с внутренним углом треугольника называется...6.Внешний угол треугольника равен.... 7. В треугольники против большего угла лежит ......сторона, а против большей стороны лежит ...угол. 8. В прямоугольном треугольнике ...больше катета. 9. Если два угла треугольника равны, то треугольник называется... 10. Каждая сторона треугольника меньше ...
3. Проверка теоретических знаний.
Теперь обратимся к тесту на определение истинности (каждой команде выдается текст теста).
Инструкция: Каждая команда читает утверждение теста и, если согласна с высказыванием – пишет на листе контроля “да”, если считает, что оно неверно, то пишет “нет”. Затем на этом же листочке подсчитывает, сколько “да” и “нет” получилось.
Тест
Существует равнобедренный треугольник с основание 9 см и боковой стороной 5 см.
Если в треугольнике ABC угол A < угла D<  угла C, то наибольшая сторона АВ.
Если в треугольнике ABC угол A = углу С, АС < АВ, то наименьший в треугольнике угол В.
Из одной вершины неравнобедренного треугольника проведены медиана и высота, то высота меньше медианы.
Биссектриса треугольника не меньше высоты, проведенной из той же вершины.
Подведение итогов (т.к. все ответы были верными, то по подсчетам можно судить об ошибках).
4. Составление опорного конспекта.
Отвечая на вопросы теста, .вы использовали теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из теоремы и теорему о неравенстве треугольника.
Сейчас каждая команда составит опорный конспект на альбомных листах. Напомню, опорный конспект – это небольшая, легко запоминающаяся схема, содержащая порцию теоретического материала.
Цель данной работы – обобщить в единое целое теорию по данной теме.
Каждая команда демонстрирует свои опорные конспекты, которые по сути являются “продуктом” по усвоению теорем.
5. Решение задач.
Составленные опорные конспекты будут вам подсказкой при решении задач. Чтобы решить больше задач каждой команде стоит задуматься: все командой решать каждую задачу или распределить их между собой.
1 уровень Баллы 2 уровень Баллы
1) В ∆АВС АВ>BC>AC. Найти ∟А,∟В,∟С, если известно, что один из углов треугольника равен 1200, а другой 400
2)В треугольнике АВС угол А равен 500, а угол В в 12 раз меньше угла С. Найдите углы В и С.
3) В треугольнике АВС угол С равен 900, а угол В равен 350, СD - высота. Найдите углы треугольника ACD. 1
1
1 1)В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем угол CMD острый. Докажите, что DE>DM.
2)Найдите углы треугольника АВС, если угол А на 600 меньше угла В и в два раза меньше угла С.
3)Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон  больше другой на 12см. Найдите стороны треугольника. 1
1
2
6. (разминка после второй задачи )
Игра «Угадай »

Учитель загадывает треугольник, а учащиеся задают два вопроса и узнают, какой треугольник загадан.
7. Итоги урока. Д/з.
Подготовиться к контрольной работе
1. Было интересно.....
2. Было трудно...
3. Я выполнял задание...
4. Я понял что...
5. У меня получилось...