Открытый урок на тему Краски осени. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?


Урок русского языка в 3 классе с казахским языком обучения.Тема: Краски осени. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Цели урока:
- Познакомить с понятием «осень», с ее отличительными признаками.
– дать представление о словах, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?;– упражнять в подборе слов-признаков;– развивать умение ставить вопросы какой? какая? какое? Какие? К словам.;– развивать речь учащихся;– развивать у детей умение работать коллективно, в группах; память, внимание, кругозор.– воспитывать эстетические чувства через живопись, любовь к природе, к русскому языку.
Методы: словесный, наглядный, проблемный.
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ
 Оборудование: слайдовая презентация к уроку ( репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»), видеофизминутка, индивидуальные карточки
  Ход урока:
Организационный момент:
Прозвенел звонок веселый
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг друга понимать.
Дорогие друзья! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу.
 Я хочу много знать!
 2 Целевая установка: Вы талантливые дети!
Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете делать. И только от вас зависит: зажжётся ли на вашем «небе знаний» новая звёздочка открытий.
 - Откройте тетради, запишите число, классная работа.
 2. Словарная работа 
 Слайд . Слова:  береза, тополь, кудрявая
  - Ребята, посмотрите на эти слова. Есть ли здесь «лишнее» слово? Какое? ( кудрявая)
 - Что называют остальные слова? ( предметы)
 - На какой вопрос они отвечают? (что?)
 - О каком из этих деревьев можно сказать «кудрявая»? (берёза)
 - Попробуйте подобрать вопрос к этому слову. ( какая?)
 - Какими ещё словами можно назвать красавицу берёзку?
( кудрявая, красивая, высокая)
(карточки со словами вывешиваются на доску)
 
 - Ребята вы наверно уже догадались, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?
(Мы будем наблюдать за словами , отвечающими на вопросы: какой? какая? какое? какие? Попытаемся понять, что же они обозначают и для чего они нужны в нашей речи.
Слайд  Тема .Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
(вопросы вывесить на доску – опора)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами и попробуем ответить на вопрос «Нужны ли такие слова в нашей речи и для чего?»
И если вы будете сегодня внимательны, трудолюбивы и дружны, к концу урока мы вместе точно будем знать ответ на эти вопросы.
 III. Работа над темой урока. Открытие нового знания.
Деформированное предложение
--- Ребята, налетел ветер и рассыпались все слова в предложении (ловушка)
Слайд  Ветер, с, листья, березы, срывает.
- Составьте предложение.
Слайд  Ветер срывает листья с березы.(перевод)
- Какую картину себе представили?
- О каком времени года говорится?
На доске: золотые
             холодный
            высокая
- Прочитайте слова.
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Используя эти слова, распространите предложение. Окончание слов можно менять.
Холодный ветер срывает золотые листья с высокой березы.
- Какое предложение вам больше понравилось? Почему?
- Так для чего нужны в речи слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
( слова помогают лучше нарисовать картину словами, украшают нашу речь)
 Анализ предложения.
- О чём говорится в предложении?
- Ветер какой? (холодный)
- Назовите ещё слова – предметы в этом предложении (листья, деревья).
- Задайте вопрос: листья (какие?) золотые
                               береза (какая?) высокая
- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (признак предмета)
- Слова – признаки тесно связаны со словами – предметами, слова – признаки прилагаются к словам – предметам.
- Как могут называться такие слова?)Сын есім: слова -признаки
- Слова-признаки тесно связаны со словами-предметами Зат есім
. Они очень дружны.
 - О каком времени года говорится? (об осени)
- Какие слова нам помогли с уверенностью сказать, что речь в этом предложении идёт о времени года – осени?
 
2.Работа по картине.
Посмотрите, ребята, как известный русский художник Исаак Ильич Левитан изобразил осень.
- Какая осень нарисована на картине? (ранняя) ерте куз, кеш куз
- Какие признаки говорят вам о том, что осень ранняя?
(На деревьях еще не опали листочки, трава не завяла, река не покрыта льдом, небо голубое.)
- Какими еще словом можно назвать раннюю осень? (золотая).
-Да, художник так и назвал эту картину «Золотая осень».
– Какой цвет помог художнику показать золотую осень?
– Назовите три предмета на картине, которые вас сразу чем-то заинтересовали, привлекли ваше внимание.
– Попробуйте подобрать к этим существительным такие слова, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее.
– Давайте внимательно рассмотрим деревья, какие они?
– А как художник изобразил речку на картине? Какая она?
– Какой день изобразил художник?
Коллективная работа Запишем в тетрадях слово осень и подберем к нему слова-признаки.
Золотая, ранняя осень.
- Какие слова помогли нам описать осень? Подчеркните слова, которые характеризуют осень, волнистой линией. – Какие слова подчеркнули?
(ранняя, золотая).
2.Самостоятельная работа. Работа в парах по рядам
- А сейчас сами попробуем подобрать слова, которые описывают:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Небо(…?)______. Лес(…?)______. Деревья (…?)____ на доске
- На какой вопрос отвечают слова, описывающие небо? (какое?) Какие слова подобрали? (голубое, чистое, красивое)
Лес (какой?) лиственный, густой, дремучий, красивый, жёлтый).
- На какой вопрос отвечают слова, описывающие деревья? Какие слова подобрали?
Деревья (какие?) разноцветные, высокие, осенние, жёлтые).
физминутка
Закрепление.
1)Игра «Отгадай предмет» Я называю слова- признаки, вы догадайтесь, о каком предмете идет речь.
- Я загадываю предмет, но не называю его, а вы должны по признакам отгадать его.
Хитрая, рыжая, хищная, осторожная (лиса)
Глупый, злой, серый (волк)
Трудная, долгая, асфальтированная (дорога)
Круглый, кожаный, футбольный (мяч)
– Почему вам было легко узнать предмет? (было много слов– подсказок: какие это предметы по цвету, форме, по характеру, качеству, по материалу, из которого изготовлен предмет)
– Что же обозначают все эти слова? (они обозначают признак предмета)
2.Самостоятельная работа. Работа в парах
1ряд. Дополни предложения пропущенными словами и запиши.
Наступила (какая?) …………………….. осень. Стоит (какая?) ………………… погода. Закружились и полетели (какие?) …………….. листочки.
2ряд. Задай вопросы: какой? какая? какое? какие?
Осень (……………?) долгая. Небо (………..….?) серое. Деревья (……………?) старые
3 ряд
Вставьте в данные предложения пропущенные слова - признаки.
С деревьев облетели (какие?) ____________ листья.
Птицы улетели в (какие?) _____________ края.
Подул (какой?) ------------------------ ветер.
Тест. Слайд .
На какие вопросы отвечают слова-предметы?
А) какой? какая? какое? какие?
Б) кто? что?
1).На какие вопросы отвечают слова-признаки?
а) какой? какая? какое? какие?
б) что? где? когда?
2).Для чего нужны в нашей речи слова-признаки?
а) для восклицания в нашей речи;
б) для украшения нашей речи.
3).Как связываются между собой слова-предметы и слова-признаки?
а) по смыслу;
б) по интернету.
ІҮ.Домашнее задание Слайд
-стр. 27, упр 6
V. Рефлексия. Слайд
 - С какими словами мы познакомились на уроке?
- Нужны ли такие слова в нашей речи? 
- Вам понравился урок?
- Каким он был? Подберите слова – признаки, имена прилагательные. Интересный, познавательный, нужный, хороший
 
- С каким настроением заканчиваем наш урок? -Молодцы! Ребята, мы много говорили сегодня об осени и её признаках . Посмотрите на наше дерево, на нём нет листочков. Украсьте дерево листочками. Красный листок – если не всё понятно, вам требуется ещё объяснение учителя. Жёлтый листок - если всё понятно, было интересно!
 - Спасибо всем за урок! Вы молодцы! Слайд
(выставление оценок)
1 ряд
1. Задай вопрос и напиши слова – признаки
Небо (……………..?) ………………………………………………………………
2.Дополни предложения пропущенными словами и запиши.
Наступила (какая?) …………………….. осень. Стоит (какая?) ………………… погода. Закружились и полетели (какие?) …………….. листочки.
……………………………………………………………………………………………………………………………
1 ряд
1. Задай вопрос и напиши слова – признаки
Небо (……………..?) ………………………………………………………………
2.Дополни предложения пропущенными словами и запиши.
Наступила (какая?) …………………….. осень. Стоит (какая?) ………………… погода. Закружились и полетели (какие?) …………….. листочки.
3.Тест.
1)На какие вопросы отвечают слова – предметы?
а) какой? Какая? какое? Какие?
б) кто? что?
2).На какие вопросы отвечают слова-признаки?
а) какой? какая? какое? какие?
б) что? где? когда?
3).Для чего нужны в нашей речи слова-признаки?
а) для восклицания в нашей речи;
б) для украшения нашей речи.
4).Как связываются между собой слова-предметы и слова-признаки?
а) по смыслу;
б) по интернету.
………………………………………………………………………………………………………………………………
3.Тест.
1)На какие вопросы отвечают слова – предметы?
а) какой? Какая? какое? Какие?
б) кто? что?
2).На какие вопросы отвечают слова-признаки?
а) какой? какая? какое? какие?
б) что? где? когда?
3).Для чего нужны в нашей речи слова-признаки?
а) для восклицания в нашей речи;
б) для украшения нашей речи.
4).Как связываются между собой слова-предметы и слова-признаки?
а) по смыслу;
б) по интернету.
2 ряд.
Задай вопрос и напиши слова – признаки.
Лес (…………..?) …………………………………………………………………………………………….. 
2. Задай вопросы: какой? какая? какое? какие?
Осень (……………?) долгая. Небо (………..….?) серое. Деревья (……………?) старые Береза (……………?) молодая Листья ( …...........?) желтые.
……………………………………………………………………………………………………………………………
2 ряд.
Задай вопрос и напиши слова – признаки.
Лес (…………..?) …………………………………………………………………………………………….. 
2. Задай вопросы: какой? какая? какое? какие?
Осень (……………?) долгая. Небо (………..….?) серое. Деревья (……………?) старые
3 ряд
Задай вопрос и напиши слова – признаки
Деревья (…………..?) …………………………………………………………………
2 Вставьте в данные предложения пропущенные слова - признаки.
С деревьев облетели (какие?) ____________ листья.
Птицы улетели в (какие?) _____________ края.
Подул (какой?) ------------------------ ветер.
………………………………………………………………………………………………………………………..
3 ряд
Задай вопрос и напиши слова – признаки
Деревья (…………..?) …………………………………………………………………
2 Вставьте в данные предложения пропущенные слова - признаки.
С деревьев облетели (какие?) ____________ листья.
Птицы улетели в (какие?) _____________ края.
Подул (какой?) ------------------------ ветер.
кудрявая
красивая
высокая
Какой?
Какая?
Какое?
Какиие?
2
золотые
холодный
высокая
3
Какой? Какая? Какое? Какие?
/
Слова- признаки
Сын есім
/
қандай?
Кто? Что?
/
Слова – предметы
Зат есім
/

Кім? Не?
Тема урока: Осень
Цели урока: ознакомление детей с понятием «осень» , с её отличительными признаками.
Задачи:
Образов. – познакомить с понятием «осень»; со словами, отвечающими на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
Разв.-развивать речь,память, внимание, кругозор учащихся;
Воспит.- воспитывать эстетические чувства через музыку, живопись, поэзию.
Методы: словесный, наглядный, проблемный,
Тип урока: изучение нового материала, с применением ИКТ
Оборудование: слайдовая презентация к уроку (портреты И.И.Левитана, П.И.Чайковского; репродукция картины И.И.Левитана “Золотая осень”;запись музыки П.И.Чайковского “Времена года”, “Октябрь”), электронная физминутка для глаз «Листопад», учебник.
Ход урока
І. Организационный момент урока.
А) Психологический настрой
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Слайд 1.— Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Солнце)
- А какое у него настроение? Не видно.
Слайд 2.- Давайте выберите сигнальную карточку-смайлик, которая соответствует вашему настроению, с которым вы будете работать сегодня на уроке…
- Молодцы, теперь я знаю, какое у вас настроение.
Слайд3.- А как вы думаете, какой смайлик подходит нашему солнышку, которое будет нам светить весь наш урок. Конечно же весёлый.
— Давайте улыбнемся друг другу как это солнышко и начнём наш урок.
ІІ. Новая тема
1) -Ребята, я предлагаю вам самим назвать тему нашего урока, после того как вы прослушаете музыку, стихотворение и посмотрите картину.
Слайд 4.-Музыка, которая сейчас звучит, написана великим русским композитором П.И.Чайковским
(Звучит музыка П.И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь». Закрыв глаза дети слушают музыку).
- Какие картины увидели?
- Какое время года вы себе представили?
Слайд 5, 6.- А сейчас, глядя на картину , прослушайте отрывок из стихотворения Ю. Коринца «Листопад» и глядя на картину, скажите, подходят ли они к этой музыке
--Что такое листопад?
Вьётся в воздухе листва, чит учитель
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья – «Улетим!»-
И ныряют в лужу.
(дети отвечают, что подходят и стихотворение, и картина)
- Почему? Потому что все они рассказывают об осени.
Слайд 7.- Кто догадался , какая тема нашего урока? (Осень).
( Учитель записывает тему на облаке)
– Осень была одним из любимых времён года композитора Чайковского. И это не случайно, ведь осень такая удивительная пора.
– Как вы думаете, почему осень называют прекрасным временем года?
Слайд 8.– А почему осень – это печальное время года? ( Дети: потому, что лето заканчивается, и скоро наступает зима)
– Какое настроение передает композитор в своей музыке?
– Какие картины осени вы услышали, представили себе?
2) Прочитаем небольшой текст об осени.. Работа с Текстом Осень (на карточке)
Осень.
Наступила Осень. Птицы улетают на юг. Вот лес. В лесу тихо. Желтые листья падают на землю. Дети собирают листья. Вот красные листья. Вот желтые листья. У Катимы красные листья. У Алихана желтые листья.
--Выразительное чтение
- Какое время года наступило?
- По каким признакам определили?
- Куда улетают птицы?
- Как в лесу?
- Что собирают дети?
- Какие листья у девочки?
Слайд 9. Электронная физкультминутка «Осенние листья».
Слайд 10. Работа со словарем
Осень- күз,
птицы (птица)-құстар (құс)
на юг-оңтүстікке,
тихо- тыныш,
лес-орман,
дерево ( деревья) – ағаш (ағаштар)
листья (лист)- жапырақтар (жапырақ),
желтые- сары ,
красные – кызыл,
падают-түседі.
Слайд 11. Произносите и читайте правильно:
Осень лист дерево птица
Осенью листья деревья птицы
Слайд 12, 13. - Посмотрите, ребята, как известный русский художник Исаак Ильич Левитан изобразил осень.
- Какая осень нарисована на картине? (ранняя)
- Какие признаки говорят вам о том, что осень ранняя?
(На деревьях еще не опали листочки, трава не завяла, река не покрыта льдом, небо голубое.)
– Назовите три предмета на картине, которые вас сразу чем-то заинтересовали, привлекли ваше внимание.
– Попробуйте подобрать к этим существительным такие слова, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее.
– Давайте внимательно рассмотрим деревья, какие они?
– А как художник изобразил речку на картине? Какая она?
– Какой день изобразил художник?
- Какими еще словом можно назвать раннюю осень? (золотая).
-Да, художник так и назвал эту картину «Золотая осень».
– Какой цвет помог художнику показать золотую осень?
-1. Запишем в тетрадях слово осень. Какая бывает осень?
Осень (какая?) ранняя, золотая.
- А ещё какая? Назовите осенние месяцы.
Слайд 14-15-16. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой сейчас месяц? Какая погода? Какая сейчас осень значит?
(поздняя, холодная) Дописываем эти слова тоже.
Слайд 17. Осень (какая?) ранняя, золотая, поздняя, холодная.
- Какие слова помогли нам описать осень? Подчеркните слова, которые характеризуют осень, волнистой линией. – Какие слова подчеркнули?
(ранняя, золотая, поздняя, холодная).
2. Мы работали все вместе. Подбор слов-признаков к словам-предметам. ( Можно работать у доски)
- А сейчас сами попробуем подобрать слова, которые описывают:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Небо(…?)______. Лес(…?)______. Деревья (…?)____
(Схемы записаны на доске.)
- На какой вопрос отвечают слова, описывающие небо? (какое?) Какие слова подобрали? (голубое, чистое, красивое)
Лес (какой?) лиственный, густой, дремучий, красивый, жёлтый).
- На какой вопрос отвечают слова, описывающие деревья? Какие слова подобрали?
Деревья (какие?) разноцветные, высокие, осенние, жёлтые).
Слова, которые отвечают на вопросы какой?какая?какое? какие, называются словами-признаками. Они всегда стоят рядом со словами-предметами и описывают конкретный предмет
Таблица
Слово-предмет (что?) слова-признаки (какой?)
лист желтый
Красный
зеленый
большой
березовый
Слайд 18. Сделайте вывод : на какие вопросы отвечают слова, характеризую
щие предметы? Дети делают вывод. Проверка по Слайду 19.
Вывод: Слова, которые характеризуют предметы, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Слайд 19. Вывод 1: Слова, характеризующие предметы, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
(На доске вывешиваются таблички с вопросами какой? какая? какое? какие?)
Работа со словарем.
Золотая осень
Голубое небо
Разноцветные листья
Желтый лист , красный лист
Красивый лес
Высокие деревья
3. Физкультминутка:
Слайд 20. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай предмет». Я буду называть слова, которые описывают предмет, а вы догадайтесь, о ком идет речь.
5. Работа под руководством учителя. Постановка проблемы.
– А что же обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (предположения учеников).
Игра «Отгадай предмет» Я называю слова- признаки, вы догадайтесь, о каком предмете идет речь.
- Я загадываю предмет, но не называю его, а вы должны по признакам отгадать его.
Хитрая, рыжая, хищная, осторожная (лиса)
Глупый, злой, серый (волк)
Трудная, долгая, асфальтированная (дорога)
Круглый, кожаный, футбольный (мяч)
– Почему вам было легко узнать предмет? (было много слов– подсказок: какие это предметы по цвету, форме, по характеру, качеству, по материалу, из которого изготовлен предмет)
– Что же обозначают все эти слова? (они обозначают признак предмета)
– Как вы думаете, А можем ли их употреблять в речи отдельно, без слов-предметов? Будет ли понятно, о чем идет речь? (Их нельзя употреблять отдельно, т. к. не будет понятно, о чем идет речь)
– К каким словам они прилагаются? ( к словам-предметам). – – А раз они прилагаются, значит, они прилагательные – имена прилагательные. (на доске вывешиваются таблички со словами: Давайте сделаем вывод: что же это за слова – имена прилагательные?
Вывод: Имена прилагательные – это слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и служат для уточнения и украшения нашей речи. Слайд 8.
.Самостоятельная работа. Работа в парах
1) дополнить предложения пропущенными словами и записать.
Наступила (какая?) … осень. Стоит (какая?) … погода. Закружились и полетели с деревьев (что?) … .
2.Подчеркни слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой?какая?какое?какие?
Глубокая осень. Серое небо. На старых деревьях листья давно облетели. И только на молодых берёзках ещё висят желтоватые листья
3. Подчеркни слова-признаки, которые отвечают на вопросы: какой?какая?какие?какое? Задай к ним вопросы в скобках.
Белый, Олег, морская, обувь, тёплое, весёлые, берег, вода, водный, , машина, собака, сильная, окно, приятные.
Б) Вставьте в данные предложения пропущенные слова - признаки.
С деревьев облетели ____________ листья.
Птицы улетели в _____________ края.
3. Выполнение заданий теста.
(Каждый ребёнок получает карточку с тестом.) Слайд 11.
На какие вопросы отвечают слова-признаки?
а) какой? какая? какое? какие?
б) что? где? когда?
Для чего нужны в нашей речи слова-признаки?
а) для восклицания в нашей речи;
б) для уточнения и украшения нашей речи.
Как связываются между собой слова-предметы и слова-признаки?
а) по смыслу;
б) по интернету.
ІҮ.Подведение итогов урока
Слайд 21.
ІҮ.Домашнее задания
-стр. 27, упр 6
Слайд 22.
V. Рефлексия.
- С каким настроением заканчиваем наш урок? -Молодцы! Ребята, мы много говорили сегодня об осени и её признаках . Посмотрите на наше дерево, на нём нет листочков. Украсьте дерево листочками. Красный листочек – если не всё понятно, вам требуется ещё объяснение учителя. Жёлтый листок - если всё понятно, было интересно!
Подведение итогов урока.
- Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Как вы думаете, в жизни вам все это пригодится? Как?
-Спасибо всем за хорошую работу на уроке.
(выставление оценок)
1. Солнышко
1.музыка П.И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь
2 картина листопад/ чт. Стих
3 Тема Осень
Цель познакомить с понятием «осень»; со словами, отвечающими на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
4. Прочитайте.
Осень.
Наступила Осень. Птицы улетают на юг. Вот лес. В лесу тихо. Желтые листья падают на землю. Дети собирают листья. Вот красные листья. Вот желтые листья. У Катимы красные листья. У Алихана желтые листья.
5 Слайд 10. Работа со словарем
Осень- күз,
птицы (птица)-құстар (құс)
на юг-оңтүстікке,
тихо- тыныш,
лес-орман,
дерево ( деревья) – ағаш (ағаштар)
листья (лист)- жапырақтар (жапырақ),
желтые- сары ,
красные – кызыл,
падают-түседі.
6. Произносите и читайте правильно:
Осень лист дерево птица
Осенью листья деревья птицы
7 Картина , Левитана «Золотая Осень»
8,9,10 . (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
11 . Осень (какая?) ранняя, золотая, поздняя, холодная.
12. 1 ряд Небо (….?) ------------
2 ряд Лес (….?) --------
3 ряд Деревья (….?) -------
13. Вывод: Слова, которые характеризуют предметы, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
14 Хитрая, рыжая, хищная, осторожная …. Глупый, злой, серый …. Круглый, кожаный, футбольный…. Трудная, долгая, асфальтированная …..
15 Скажите по-казахски
Птицы улетели.
Птицы прилетели.
Дети ходили в лес.
Дети пришли из леса
16. Скажите по-русски
Күз , құс- , құстар- , сары жапырақтар- , тыныш-, жер-, орман-, әдемі жапырақтар
17 ???? Наступила (какая?) … осень. Стоит (какая?) … погода. Закружились и полетели с деревьев (что?) … . Начался (что?) … . .
18.Домашнее задания
-стр. 27, упр 6 прочитай
Нарисуй к рассказу рисунок
19 Рефлексия. Итог.
- С каким настроением заканчиваем наш урок? Какой смайлик вы выберите сейчас?
- Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке?
С каким временем года познакомились?
На какие вопросы отвечают слова, характеризующие предметы.
-Спасибо всем за хорошую работу на уроке.
Слово-предмет (что?) слова-признаки (какой?)
лист желтый
Красный
зеленый
большой
березовый
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
    Цели и задачи: воспитывать интерес к русскому языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам.
 
1. Орг. момент
Внимание, проверь, дружок
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
 
- Открыли тетради. Мы уже записали число и классная работа.
- Проверьте орфограммы (1 ученик объясняет, другие подчёркивают орфограммы).
 
 2. Словарная работа 
- Запишите слова (1 ученик у доски).
Язык, человек, погода, ребята, хорошая, артист, собака, мороз.
- Обменяйтесь тетрадками.
 - Сравните с записью на экране.
 Слайд Язык, человек, погода, ребята, хорошая, артист, собака, мороз.
 
Взаимопроверка
- Оцените работу своего одноклассника:
                                         5 баллов – нет ошибок
                                         4 балла – 1 ошибка
                                         3 балла – 2 ошибки
                                         2 балла – 3 и более ошибок (Но я надеюсь, таких работ у нас нет)
- Верните тетради.
- Кто получил     5 баллов?
                            4 балла?
                            3 балла? 
- Какие рекомендации можете дать ребятам, которые набрали 3 и ниже баллов?
Закрыть Слайд
 
3. Проблема.
- Прочитайте ещё раз слова. Что общего в записи этих слов? (все слова с непроверяемой гласной, словарные слова)
- Подчеркните слова, которые называют одушевлённые предметы красным карандашом.
- Подчеркните слова, которые называют неодушевлённые предметы зелёным карандашом.
- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули красным карандашом?
- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули зелёным карандашом?
- Как называются такие слова?
- Что обозначают?
- Все ли слова мы подчеркнули?
- Почему слово ХОРОШАЯ не подчёркнуто? Почему мы его пропустили? - Не возникло ли у вас затруднение? Почему оно возникло?
- Какие есть предположения?
 
- Чем же слово ХОРОШАЯ отличается от остальных записанных слов?
- Так чем же сегодня будем заниматься на уроке? Определите тему урока.
Слайд Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
(вопросы вывесить на доску – опора)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами и попробуем ответить на вопрос «Нужны ли такие слова в нашей речи и для чего?»
И если вы будете сегодня внимательны, трудолюбивы и дружны, к концу урока мы вместе точно будем знать ответ на эти вопросы.
 
4.  Деформированное предложение
- Прочитайте предложение (ловушка)
Слайд  Ветер, с, листья, деревьев, срывает.
- Составьте предложение.
Слайд  Ветер срывает листья с деревьев.
- Какую картину себе представили?
- О каком времени года говорится?
Доска: золотые
            холодный
            высокая
- Прочитайте слова.
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Используя эти слова, распространите предложение. Окончание слов можно менять.
Холодный ветер срывает золотые листья с высоких деревьев.
- Какое предложение вам больше понравилось? Почему?
- Так для чего нужны в речи слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
( слова помогают лучше нарисовать картину словами)
Закрыть Слайд
 
Запись предложения (1 ученик у доски)
Холодный ветер срывает золотые листья с высоких деревьев.
- О чём говорится в предложении?
- Ветер какой? (холодный)
- Назовите ещё слова – предметы в этом предложении (листья, деревья).
- Задайте вопрос: листья (какие?) золотые
                               деревья (какие?) высокие
- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (признак предмета)
- Слова – признаки тесно связаны со словами – предметами, слова – признаки прилагаются к словам – предметам.
- Как могут называться такие слова? (имя прилагательное)
- Имена прилагательные связаны с существительными. Они очень дружны.
 
- О каком времени года говорится?
- Что, какие слова нам помогли с уверенностью сказать, что речь в этом предложении идёт о времени года – осень?
 
Физминутка (картинка моря)
- Давайте вспомним летние, тёплые деньки. Многие из вас отдыхали на море. Послушайте шум моря. Расслабьтесь, отдохните. Но будьте внимательны.
Слайд  Море бывает печальным,
Весёлым и грустным,
Задумчивым, даже смешным.
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
В штиль – оно тихое море,
В бурю бушует и даже рычит.
Белое море, холодное море,
Но и оно в себе тайны хранит.
 
- Какие слова – признаки услышали?
 
 
4. Закрепление
Игра «Отгадай предмет»
- Я загадываю предмет, но не называю его, а вы должны по признакам отгадать его.
Слайд  Аккуратная, воспитанная, красивая …..(девочка)
Жёлтый, кислый …..(лимон)
Серый, зубастый, голодный…. (волк)
 
- А теперь вы поработайте в парах и придумайте слова – признаки предметов, т.е. слова, отвечающие на какие вопросы?
- А мы будем отгадывать предмет.
 
Закрыть Слайд
 
5. Задание на дом
- Откройте учебник на стр. 43 упр.65
- Объяснение
- По желанию, с одним из словосочетаний составить предложение.
- Отметьте галочкой.
 
6. Самостоятельная работа
1 группа – У вас на партах карточки красного цвета.
 - Выпишите только слова, отвечающие на вопрос какая? И придумайте, запишите свои два слова, отвечающие на вопрос какая?
 
2 группа  - Открываем учебник на странице43, упражнение64.
                 - Выпишите слова – признаки, отвечающие на вопрос какой?
3 группа - Выпишите слова – признаки, отвечающие на вопрос какое?
                  - На партах у вас карточки – помощники.
                    ( Какое? ……ое, ……ое)
                    большое, милое
 
 
7. Проверка самостоятельной работы
 
Слайд
Зелёный, пасмурная, весёлые, звонкий, лёгкие, сладкое, душистая, прохладная, шоколадная, горький, ясные, глупое, яркая, зимняя.
- Как называются такие слова?
- С какими словами связаны имена прилагательные?
Самооценка
Слайд добрый, счастливый, светлый
Самооценка
Слайд  большое, милое
Самооценка
 
Итог
 - С какими словами мы познакомились на уроке?
- Нужны ли такие слова в нашей речи?
- Оцените работу на уроке ( понятна ли тема, как работали на уроке)
 
- Вам понравился урок?
- Каким он был? Подберите слова – признаки, имена прилагательные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

арточки по русскому языку для проверки знаний по теме "Слова-признаки".
Опубликовано 28.10.2013 - 15:13 - Мастранская Ольга Николаевна
Различные задания помогут учителю оценить знания уч-ся по теме "Слова-признаки". 2 класс
СКАЧАТЬ:
ВложениеРазмер
kakoykakayakakoe.doc33.5 КБ
Предварительный просмотр:
________________________________
1.Подчеркни слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой?какая?какое?какие?
Глубокая осень. Серое небо. На старых деревьях листья давно облетели. И только на молодых берёзках ещё висят желтоватые листья.
2.К словам, обозначающим предметы, допиши слова, обозначающие признаки.
Лес________________________________________________________________________________
Ветер______________________________________________________________________________

___________________________________
Впиши в предложения подходящие по смыслу слова.
Полянки.
Полянки надели____________________ платья. На первой распустились____________________ незабудки. На солнечной полянке расцвела______________________ гвоздика.
Третья полянка стала_________________ от ромашек. Четвёртая полянка была_________________ от колокольчиков.
Слова для справок: сиреневая, цветные, белая, голубые, розовая.

______________________________
Выпиши слова-признаки, которые отвечают на вопросы: какой?какая?какие?какое? Задай к ним вопросы в скобках.
Белый, Олег, морская, обувь, тёплым, бегал, пляж, весёлые, берег, смеётся, вода, город, водный, пляжная, машина, собака, сильная, придумали, Москва, возят, московский, окно, приятные.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Урок русского языка "Слова - признаки"
Цели: продолжить наблюдение за словами – признаками;
 упражнять в подборе слов – признаков;
 развивать умение ставить вопрос к словам – признакам;
 устанавливать связь между словами – предметами и словами – признаками;
 развивать речь учащихся;
 воспитывать любовь к природе.
Оборудование: презентация к уроку, песня «листья жёлтые над городом
 кружатся», карточки с вопросами: какой? какая? какое? какие?,
 смайлики, загадки о берёзе и рябине, карточки со словами:
 разноцветная, красивая, прохладная, сказочная, золотая.
  Ход урока:
Организационный момент:
 Прозвенел звонок весёлый
 Вы начать урок готовы?
 Будем слушать, рассуждать
 И друг друга понимать.
Дорогие друзья! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу.
 Я хочу много знать!
 2 Целевая установка:
Вы талантливые дети!
Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете делать. И только от вас зависит: зажжётся ли на вашем «небе знаний» новая звёздочка открытий.
3 Минутка чистописания:
 - Откройте тетради, запишите число, классная работа.
 Ря на би бе за рё
Сегодня на улице пасмурная, сырая погода. Подул ветерок, и слова рассыпались. Помогите собрать их. Послушайте загадки и отгадайте слова.
 Клейкие почки
 Зелёные листочки,
 С белой корой
 Стоит под горой ( берёза)
4 Словарная работа: - 2 слайд
  Рябина, берёза, дуб, белоствольная, клён.
 - Ребята, посмотрите на эти слова. Есть ли здесь «лишнее» слово? Какое?
    ( белоствольная)
 - Что называют остальные слова? ( предметы)
 - На какой вопрос они отвечают? (что)
 - О каком из этих деревьев можно сказать «белоствольная»? (берёза)
 - Попробуйте подобрать вопрос к этому слову. ( какая?)
 - Какими ещё словами можно назвать красавицу берёзку?
(золотая, нарядная, кудрявая, стройная, высокая)
(карточки со словами вывешиваются на доску, дети записывают слова в тетрадь)
 - Ребята, что ещё вы можете рассказать про берёзку? 3 слайд
( Берёза - не только красивое дерево, но ещё и очень полезное. Оно может помочь человеку во многих его недугах. Растёт оно повсеместно, наша родная целительница. Берёзу издавна почитали на Руси. Её высаживали во дворе дома, чтобы семье было благополучие. Заболевшего ребёнка нужно было в баньке похлестать берёзовым веничком, искупать , а воду вылить под берёзку, тогда ребёнок быстро поправится.
Можно не только любоваться красотой берёзы, но и лечить ею разные болезни. И кору, и листья, и сок успешно применяют в народе в лечебных целях. )
 - Ребята вы наверно уже догадались, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?
(Мы будем наблюдать за словами , отвечающими на вопросы: какой? какая? какое? какие? Попытаемся понять, что же они обозначают и для чего они нужны в нашей речи.
5 Открытие нового знания. Работа по теме урока.
  1 Работа по картине.  4 слайд
 - Красотой берёзки восхищаемся не только мы с вами. Она вдохновляла многих поэтов и художников во все времена.
 - Посмотрите, ребята, как известный художник Исак Ильич Левитан изобразил на своей картине берёзы.
 - В какое время года изображены берёзы на картине? (осень)
Запишите слово осень в своих тетрадях, давайте подберём к нему слова, отвечающие на вопрос какая? (золотая, ранняя, очаровательная) Подчеркните слова характеризующие осень волнистой чертой.
 - Какая осень изображена на картине? (ранняя)
 - Какие признаки говорят вам о том, что осень ранняя?
 (Травка ещё зелёная, листики на деревьях не опали. Они яркие, разноцветные. Небо ясное, голубое. )
 - Как по - другому называют раннюю осень? (золотая)
Эта картина так и называется «Золотая осень»
  2 Подбор слов - признаков к словам - предметам.
 - А сейчас сами попробуйте подобрать слова, которые описывают предметы.
1ряд   2ряд   3ряд
Небо (какое?) Лес (какой?) Деревья (какие?)
(3 учеников работают у доски)
 - На какой вопрос отвечают слова, описывающие небо?
 - на какой вопрос отвечают слова , описывающие лес?
 - На какой вопрос отвечают слова, описывающие деревья?
Сделайте вывод: на какие вопросы отвечают слова, характеризующие предметы? Дети делают вывод. 5 слайд
Вывод: Слова, характеризующие предметы отвечают на вопросы какой? какая? Какое? Какие? ( таблички с вопросами вывешиваются на доску)
 3 Физкультминутка 6 слайд
 Осенние листья
 4 наблюдение над ролью слов – признаков в тексте
 Откройте учебники стр. 42 №62 7 слайд
 - Перед вами отрывок из стихотворения С. Я. Маршака.
 - Давайте прочитаем эти строки без выделенных слов.
 - А теперь отрывок полностью.
 - Какой отрывок понравился вам больше? (полный)
 - Почему? (Он красивее. )
То есть в нём есть слова, которые помогают лучше представить картину, нарисованную словами.
 - Какой вывод можно сделать, наблюдая над этими словами?
 - Для чего они нужны?
 5 Работа под руководством учителя. Постановка проблемы.
 - Что же они обозначают эти слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? Какое? Какие? 8 слайд
Давайте поиграем в игру «Угадай предмет»           9 слайд
 Я называю слова описания, а вы догадайтесь о каком предмете идёт речь
 - Трудная, долгая, асфальтированная. (дорога)
 - Круглый, кожаный, футбольный. (мяч)
 - Рыжая, хитрая, осторожная. ( лиса)
 - Злой, серый, голодный, страшный. ( волк)
Работа в парах.
 - Загадайте друг другу по одному слову.
 - Почему вам было легко узнать предмет?
 - Что же обозначают все эти слова? (Они обозначают признак предмета. )
 - Как вы думаете. А можно ли их употреблять в речи отдельно, без слов – предметов? Будет ли понятно о чём идёт речь?
 - С какими словами они связаны? (слова - предметы)
Давайте сделаем вывод:  10 слайд
Слова признаки отвечают на вопросы какой? какая? Какое? Какие? и служат для уточнения и украшения речи.
 3 Физкультминутка.
  Дождик.
6 Закрепление и проверка знаний. 11, 12, 13 слайды
  1 Соотнесение слов - предметов со словами - признаками.
Свежий  гнездо свежий хлеб
Птичье  хлеб  птичье гнездо
Сочные белка сочные груши
Шустрая груши шустрая белка
 - Найдите в словах опасные места. Подчеркните их.
  2 Разноуровневые задания. Работа в парах. 14 слайд
 - Прочитайте задания. Выберите себе то задание, которое по вашему мнению вы сможете выполнить.
А) Подберите слова - признаки к данным слова – предметам. Задайте вопросы к словам – признакам.
Роза ( какая?) пахучая
Лес ( какой?) хвойный
Б) Вставьте в данные предложения пропущенные слова - признаки.
С деревьев облетели ____________ листья.
Птицы улетели в _____________ края.
7 Итог урока: 15 слайд
 - Спасибо всем за урок! Вы молодцы!
8 Рефлексия.  16 слайд
 - С каким настроением заканчиваем урок?
У вас на столах лежат разноцветные листочки. Если вы всё поняли и урок вам понравился поднимите красный листок, если не всё понятно и надо ещё поработать поднимите зелёный листок, если ничего не понятно и урок не понравился поднимите жёлтый листок.
9 Домашнее задание.
Стр. 43 упр №63
Скачан: 30
Начало формы
Конец формы
Цели урока:
– дать представление о словах, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?;– упражнять в подборе слов-признаков;– развивать умение ставить вопросы к словам-признакам;– развивать речь учащихся;– развивать у детей умение работать коллективно, в группах;– воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование урока: интерактивная доска, таблицы, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Дети, вам тепло? (Да)
– В классе светло? (Да)
– Прозвенел уже звонок? (Да)
– Уже закончился урок? ( Нет)
– Только начался урок? (Да)
– Хотите учиться? (Да)
– Значит, можно всем садиться!
– Откройте, пожалуйста, свои тетради и оформите работу. (Число, Классная работа)
II. Сообщение темы урока, его целей и задач.
Слайд 1. На интерактивной доске слайд со словами:
рябина берёза дуб белоствольная клён
– Ребята, посмотрите на эти слова. Есть ли здесь “лишнее” слово? Какое? (белоствольная)
– Что обозначают другие слова? (предметы)
– На какой вопрос они отвечают? (что?)
– Попробуйте подобрать вопрос к “лишнему” слову. (какая?)
– О каком из этих деревьев вы можете сказать “белоствольная”, вы узнаете, если разгадаете загадку:
Клейкие почки, Зелёные листочки,С белой коройСтоит под горой.(Берёза)
– Образуйте из этих слов словосочетание, запишите его в тетрадях. Слайд 2.
– Какими ещё словами можно назвать красавицу-берёзку? (нарядная, золотая, стройная, высокая) Запишите эти слова в тетрадях.
– Ребята! Береза – не только красивое дерево, но еще и очень полезное. Оно может помочь человеку во многих его недугах. Растёт она повсеместно, наша, родная целительница. Берёзу издавна почитали на Руси. Её высаживали во дворе дома, чтобы семье было благополучие. Заболевшего ребёнка нужно было в баньке похлестать березовым веничком, искупать, а воду вылить под берёзу, тогда ребёнок быстро поправится.
Берёза – дерево, отдающее свою энергию. Если обнять её и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль и стрессовое напряжение.
Можно не только любоваться красотой берёзы. И кору, и листья, и почки, и сок успешно применяют в народе в лечебных целях.
Помогает берёза при кожных заболеваниях, ревматизме, воспалении почек и мочевого пузыря, язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки, воспалении печени.
Берёзовый сок, например, нормализует обменные процессы, оздоравливает кровь, является прекрасным общеукрепляющим средством.
– Ребята! Сегодня на уроке мы с вами понаблюдаем над словами, которые отвечают на эти вопросы, попытаемся понять, что же они обозначают и для чего они нужны в нашей речи.
III. Работа над темой урока. Открытие нового знания.
Работа по картине.
Красотой берёзки восхищаемся не только мы с вами. Она вдохновляла художников и поэтов во все времена.
Слайд 3.
– Посмотрите, ребята, как известный художник Исаак Ильич Левитан изобразил на своей картине берёзы.
– В какое время года изображены берёзы на картине? (осень)
– Какая осень нарисована на картине? (ранняя)
– Какие признаки говорят вам о том, что осень ранняя?
(Травка еще зеленая, листики на деревьях не опали, они яркие, разноцветные, небо ясное, голубое.)
– Как по-другому называют раннюю осень? (золотая).
Эта картина так и называется “ Золотая осень”. Слайд 4.
Запишем в тетрадях слово осень и подберем к нему слова-признаки.
Золотая, очаровательная, ранняя осень.
– Слова, характеризующие осень, подчеркнем волнистой линией.
2. Подбор слов-признаков к словам-предметам.
– А сейчас сами попробуем подобрать слова, которые описывают:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Небо(…?)______. Лес(…?)______. Деревья (…?)____
(Схемы записаны на доске. Трое учеников работают у доски, остальные в тетрадях.)
– На какой вопрос отвечают слова, описывающие небо?
Небо (какое?) голубое, ясное, красивое.
– На какой вопрос отвечают слова, описывающие лес?
Лес (какой?) лиственный, густой, дремучий.
– На какой вопрос отвечают слова, описывающие деревья?
Деревья (какие?) разноцветные, высокие, осенние.
Сделайте вывод: на какие вопросы отвечают слова, характеризующие предметы? Дети делают вывод. Проверка по Слайду 4.
Вывод 1: Слова, характеризующие предметы, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (На доске вывешиваются таблички с вопросами какой? какая? какое? какие?)
3.Электронная физкультминутка “Осенние листья”. Слайд 5
4. Наблюдение над ролью слов-признаков в тексте.
– Откройте учебники на с. 42. Упр. 62. Перед вами отрывок из
стихотворения С. Я. Маршака.
(Для удобства отрывок вынесен на экран ИД) Слайд 5
– Давайте прочитаем эти строки без выделенных слов. Какой отрывок вам больше понравился? (полный). – Почему? (Он ярче, красивее, т. к. в нем есть слова, которые помогают лучше представить картину, нарисованную словами.) – Какой же вывод можно сделать, наблюдая над этими словами? Для чего они нужны? (дети дополняют вывод, сделанный раньше).
Слайд 6.
5. Работа под руководством учителя. Постановка проблемы.
– А что же обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (предположения учеников).
– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Угадай предмет”. Я буду называть слова, которые описывают предмет, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 7.
Хитрая, рыжая, хищная, осторожная (лиса)
Глупый, злой, серый (волк)
Трудная, долгая, асфальтированная (дорога)
Круглый, кожаный, футбольный (мяч)
– Почему вам было легко узнать предмет? (было много слов– подсказок: какие это предметы по цвету, форме, по характеру, качеству, по материалу, из которого изготовлен предмет)
– Что же обозначают все эти слова? (они обозначают признак предмета)
– Как вы думаете, А можем ли их употреблять в речи отдельно, без слов-предметов? Будет ли понятно, о чем идет речь? (Их нельзя употреблять отдельно, т. к. не будет понятно, о чем идет речь)
– К каким словам они прилагаются? ( к словам-предметам). – – А раз они прилагаются, значит, они прилагательные – имена прилагательные. (на доске вывешиваются таблички со словами: Давайте сделаем вывод: что же это за слова – имена прилагательные?
Вывод: Имена прилагательные – это слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и служат для уточнения и украшения нашей речи. Слайд 8.
6. Физкультурная минутка.
IV. Закрепление и проверка знаний.
1. Соотнесение слов-предметов со словами-признаками. Слайд 9.
свежий гнездо свежий хлеб
птичье хлеб птичье гнездо
сочные белка сочные груши
шустрая груши шустрая белка
шустраягрушишустраябелка
Найти и объяснить орфограммы в словах.
Проверка по Слайду 10.
2. Работа по карточкам.
– Сейчас вы сами побываете в роли учителя и попробуете оценить свои силы. (Каждый ученик получает карточку с заданиями.) Перед вами карточка. На ней задания двух уровней. Второй уровень для тех ребят, кто хорошо понял
эту тему, и уверен, что справится с этим заданием. Первый уровень для ребят, которым ещё нужна тренировка.
3. Выполнение заданий теста.
(Каждый ребёнок получает карточку с тестом.) Слайд 11.
На какие вопросы отвечают слова-признаки?
с) какой? какая? какое? какие?
б) что? где? когда?
Как называются слова, характеризующие предметы?
а) имена существительные;
м) имена прилагательные.
Что обозначают имена прилагательные?
а) признак предмета;
б) действие предмета;
в) предмет.
Для чего нужны в нашей речи слова-признаки?
а) для восклицания в нашей речи;
й) для уточнения и украшения нашей речи.
Как связываются между собой слова-предметы и слова-признаки?
л) по смыслу;
б) по интернету.
Из полученных букв составьте слово. – Что у вас получилось? СМАЙЛ img1.gif (1609 bytes)
– Я хочу подарить вам этот смайлик за вашу хорошую работу.
V. Рефлексия.
– С каким настроением заканчиваем наш урок?
Дети прикрепляют к доске знаки:
? – если не всё понятно, требуется помощь учителя;
. – если всё понятно;
! – если всё понял, было интересно!
VI. Подведение итогов урока.
– Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? (работали по картине, писали, вспоминали орфограммы, познакомились с именами прилагательными, узнали, для чего они нужны в нашей речи, делали
физкультурную минутку)
– Как вы думаете, в жизни вам все это пригодится? Как?
VII. Домашнее задание.
Составить текст, в котором описывается ваша любимая игрушка, используя слова-признаки.
Выставление оценок.
– Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были внимательными, старательными, дружными и справились с такой трудной темой!