Анализ открытого урока геометрии 7 класс Построение треугольника по трем элементам


Самоанализ урока
Школа МБОУ Суховская СОШ
класс 7
предмет геометрия
Ф.И.О. учителя Соснина Людмила Александровна
Тема урока «Построение треугольника по трем элементам»
№ Вопросы для самоанализа Примерный план самоанализа
1. Место данного урока в системе уроков. Тип урока. Тип урока:
1) комбинированный (обобщение, систематизация ЗУНов, открытие нового).
2. Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. Образовательные задачи: повторить элементарные построения изученные ранее: построения отрезка равного данному, угла равного данному, биссектрисы угла, построения перпендикуляра, нахождение середины отрезка, усвоения понятий, теорий, идей, умения и навыки пользования циркулем и линейкой без делений
Воспитательные задачи: формирование мировоззрения,
воспитывать у обучающихся самостоятельность, целеустремлённость и настойчивость при достижении цели, умение выслушать и принимать во внимание взгляды других людей, умение справляться со сложностями, воспитание познавательной потребности, интереса к предмету.
Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, правильно говорить.
Задачи развития воли: целеустремлённость, выдержка, самообладание, сопереживание.
Задачи развития когнитивных способностей: познавательных интересов и способностей, развивать способности внимания, памяти, мышления, связанные с учебной программой, гибкость мышления.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к математике, развивать логическое мышление, память, культуру личности, интуицию, внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, навыки использования современных информационных технологий.3. Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников. В данном классе отношение к учёбе, активность на уроке, работоспособность зависит от мотивированности учащихся, навыки учебно-познавательной деятельности имеются, общеучебными умениями класс владеет, интерес к предмету прямо пропорционален успешности овладения материалом.
Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Есть способные дети. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, являются активными участниками предметных олимпиад разного уровня. Активно участвуют в конкурсах и добиваются хороших результатов.
Класс очень подвижный, энергичный. Основная часть учащихся занятия без уважительных причин не пропускает. Ребята принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах коллектива, интересуются жизнью класса. В данном классе преподаю математику 3 года (5, 6, 7) знаю особенности каждого, семейные проблемы, с классом сложились доверительные отношения.
Не все дети добросовестно готовят домашнее задание, причиной является недостаточный контроль со стороны родителей.

4. Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности. Этапы урока:
1) тема, постановка цели урока;
2) проверка ЗУНов, домашнего задания;
4) обобщение и систематизация знаний, практическое применение;
5) проверка усвоения материала;
6) рефлексия, итоги урока;
7) постановка домашнего задания.
8) интересные моменты
5. Оценка содержания каждого этапа урока. Задачи урока, соответствуют содержанию и требованиям программы, в содержании урока реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), индивидуализации и дифференциации (при выполнении групповой самостоятельной работы), доступности (реализовано в подборе материала), систематичности, последовательности, связи обучения с жизнью.Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, динамическая пауза.Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
6. Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность. Формы работы: общеклассные(фронтальная работа), групповые(работа в парах), индивидуальные, используемые на каждом этапе урока. Применялся индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.
1) словесные – рассказ, беседа, объяснение, устное сообщение, диалог, монолог - ответы на вопросы;При проведении устного опроса, объяснения решения задач, подведение итогов в конце урока.
2) наглядные – иллюстрации, демонстрация презентации, рабочий лист к уроку с заданиями, работа с ПК(Математический конструктор), треугольники для проведения рефлексии.
3) практические – при помощи инструментов: линейка, карандаш, циркуль построить треугольник;4) индуктивные и дедуктивные . В ходе решения задач применены индуктивные или дедуктивные методы( либо от частного к общему или от общего к частному) . К этой подгруппе методов организации учения относятся и методы учебного анализа, учебного синтеза, учебной аналогии, выявления причинно-следственных связей ;
5) репродуктивные методы были использованы при: работе с терминами (на этапе устной работы, решение задач ) решении задач в устном виде, тестовых задач, при подготовке к работе была осуществлена подборка подобных задач;
6) методы самостоятельной работы –работа с применением рабочего листа, домашняя работа;
7) методы стимулирования – создание ситуации успеха(при проверке домашнего задания с экрана или доски), поощрение, похвала;
8) методы контроля и самоконтроля – устного, письменного, взаимопроверка с доски, рабочий лист. Оценка в виде рефлексии дала возможность каждому ребёнку задуматься о своих знаниях, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать;
9)проблемно-поисковые методы применяются преимущественно с целью развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности, они способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями. Проблемно-поисковый метод на уроке был представлен в задачах по готовым чертежах( ОГЭ математика, ЕГЭ базовый уровень).Заполнение рабочего листа;
10) проектная деятельность построй заданный треугольник проанализировав данные:
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков. Учащиеся были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.  Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
На уроке прослеживаются межпредметные связи: с информатикой, ИЗО, технологией, историей математики, искусством, физической культурой.