Методическая разработка по теме: Бисквитный торт Творожный с грушей


Министерство образования Кировской области
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
«Кировский технологический колледж пищевой промышленности »
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА по МДК 05.01 Технология приготовления высокорецептурных кондитерских изделий
по теме:
«Приготовление бисквитного торта «Творожный с грушей»»
Подготовила преподаватель
КОГПОАУ КТКПП
Макарова Н. А.
г. Киров 2015 г.
РАЗДЕЛ: Приготовление тортов.
ТЕМА УРОКА: Приготовления бисквитного торта «Творожный с грушей».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ (ДЦ):Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами ИКТ и традиционной технологии.
ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
ТДЦ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ (ОЦ): Способствовать изучению технологического процесса приготовлениябисквитного торта«Творожный с грушей» иповторению правил оформления технологической схемы.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: Способствовать развитию логического и аналитического мышления, навыков самоконтроля, развитию ПК3.3 «Организовывать и осуществлять технологический процесс производства мучных кондитерских изделий» и ОК1 «Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес», развитие познавательного интереса.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:Воспитание творческой,социально-адаптированной личности обучающихся, навыков профессионального совершенствования.
Методы обучения:репродуктивно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:мультимедийные изображения, экран, компьютер, указка, раздаточный материал№1 (тесты), раздаточный материал №2 (текст), раздаточный материал №3(шаблон схемы)
Структура урока:
1. Оргмомент2. Целеполагание и мотивация
3. Актуализация
4. Первичное усвоение материала
5. Осознание и осмысление учебной информации
6. Первичное закрепление учебного материала
7. Информация о домашнем задании
8. Рефлексия, подведение итогов урока
Технологическая карта учебного занятия
№ этапа п/п Наименование этапа урока Деятельность педагога Деятельность обучающихся1 Организационный момент. Приветствует обучающихся, создает благоприятную психологическую атмосферу.
Проверяет явку. Приветствуют преподавателя, настраиваются на урок
2 Целеполагание и мотивация. Знакомит с темой урока целями урока - (презентация слайды № 1,2)
Аргументирует важность и значимость темы урока
и знакомит с технологией оценки учебной деятельности.
(презентация слайд № 3) Записывают тему и цели в тетрадь.
Осознают значимость темы для профессионального мастерства
Осознают важность продуктивной учебной деятельности
3 Актуализация опорных знания Предлагает ознакомиться с раздаточным материалом №1, рассказывает о порядке выполнения тестов и времени на его выполнение.
Предлагает проверить по ключу и оценить ответы, в соответствии с критериями.
Предлагает озвучить затруднения по тестам Отвечают на вопросы.
Оценивают результаты.
Слушают комментарии преподавателя по затруднениям.
4 Первичное усвоение материала Объясняет новый материал (презентация слайд № 4-14)
Слушают, записывают в тетрадь этапы.
5 Осознание и осмысление учебной информации
Знакомит с раздаточнымматериалом №2.
Задание на внимательность (предлагает найти ошибки в технологии приготовления, оговаривает время выполнения задания предлагает проверить выполненное задание по образцу и оценить задание. Читают, ищут ошибки
6 Первичное закрепление учебного материала
Составление технологической схемы
(выдает шаблоны технологической схемы – раздаточный материал №3)
Предлагает проверить составленную схему по образцу и оценить её.
Составляют технологические схемы.
Сверяют с образцом. Исправляют ошибки.
Подводят итоги по оценочному листу, подсчитывают сумму баллов. Записывают в тетради, что вызвало затруднения при выполнении задания
7 Домашнее задание Озвучивает домашнее задание.
Записывают домашнее задание
8 Рефлексия Напоминает, какие цели были поставлены на урок, анализирует их достижение вместе с обучающимися. Анализируют достижение целей, анализируют выполнение задач своей учебной деятельности.
9 Подведение итогов Озвучивает оценки за актуализацию, подводить общие итоги урока, благодарит за работу По критериям определяют оценку за работу, озвучивают её.
Целеполагание:
Повторить технологию приготовления основных и отделочных полуфабрикатов
Изучить технологические стадии
приготовления торта «Творожный с грушей»
Закрепить навыки составления технологической схемы
Мотивация:
Торт «Творожный с грушей» выпускается в небольших количествах, и его можно отнести к группе эксклюзивных тортов. Первоначально данный вид торта был только на конкурсах профессионального мастерства кондитеров, сейчас он выпускается по индивидуальным заказам и не относится к массовым тортам. Он очень трудоемок в технологии приготовления, художественное оформление торта требует высокой квалификации кондитера и чистоты в работе. Он имеет необычный вкус, за счет входящего в рецептуру крема «Творожный», который впервые у нас начали применять именно для этого торта. В настоящее время совсем небольшой ассортимент тортов выпускается с кремом «Творожный». Поэтому, если вы хотите стать высококлассным специалистом, вы должны знать технологию приготовления этого торта, потому что умение его приготовления говорит о высокой квалификации кондитера.