описание проекта Детский калейдоскоп (начальные классы)


Пояснительная записка

1.
Автор (ФИО, должность)

Улукшонова Марина Викторовна, учитель начальных классов

2.
Название ресурса

«Детский калейдоскоп»

3.
Вид ресурса

проект

4.

Предмет, УМК
Работаем по программе «Школа России»

5.
Цель и задачи ресурса

Цель проекта:
- формирование информационно-коммуникативных компетенций.

Задачи:
развивать речь и творческие способности учеников в условиях групповой формы работы;
формирование читательской культуры и умение самостоятельно работать с дополнительной литературой;
Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.


6.
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс
7-8 лет

7.
Программа, в которой создан ресурс
«Школа России»

8.
Методические рекомендации по использованию ресурса
Для достижения целей проекта мы работали в тесном взаимодействии с библиотекой. Специалисты библиотеки проводят с детьми беседы, встречи, игры и экскурсии, направленные на формирование читательской компетенции.


9.
Источники информации (обязательно!)




Бронникова Ю.О. Формирование культуры речи младших школьников // Начальная школа, 2003, №10. - С. 41-44.
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Программа "Литературное чтение" 1-4 классы // Начальная школа, 2000,№8. - С. 20-41.
Кадашникова Н.Ю. интегрированные уроки в 1-4 классах. - Волгоград: Учитель, 2008. - 189с.
Казакова М.Н. К проблеме речевого развития младших школьников // Начальная школа. - 2005.- №1. - С.:57.
Скороходова Е. Н. Мир искусства на уроках чтения // Начальная школа. - 2005. - №3. - С. 20-23.
Снежное слово зимы // Первое сентября. Начальная школа.-2006.-№1.-С. 16-18.
Cайт Владимира Кудрявцева www.vtk.interro.ru
Сайт www.detskiysad.ru/rech/htm



проект

«Детский калейдоскоп»

Цель проекта:
- формирование информационно-коммуникативных компетенций.

Задачи:
развивать речь и творческие способности учеников в условиях групповой формы работы;
формирование читательской культуры и умение самостоятельно работать с дополнительной литературой;
Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:

выставка рисунков о временах года;
публикование материалов в школьной газете « На школьной волне»;
издание книг: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя;
презентация книг;
презентация проекта.


Информация об участниках проекта:

В проекте принимают участие учащиеся класса, родители, библиотекарь.

Приоритетные направления:
Литературное чтение
Окружающий мир
Изобразительное искусство

Цели школы:
вовлечение гражданских институтов в общественно-гражданское управление инновационной образовательной деятельности МОУ.

Задачи:
Развитие инновационных образовательных программ, при освоении которых будут формироваться базовые компетенции учащихся.

Содержание проекта

Развивая речь, человек активно получает навыки полноценного общения, развивает чувства, мышление. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.
Развитие речи является неотъемлемой частью уроков русского языка и литературы, а также уроков внеклассного чтения. Проект «Детский калейдоскоп» реализуется на занятиях кружка «Мастерская слова» на протяжении одного года.
Для достижения целей проекта мы работаем в тесном взаимодействии с библиотекой. Специалисты библиотеки проводят с детьми беседы, встречи, игры и экскурсии, направленные на формирование читательской компетенции.
Все участники проекта разделены на творческие группы, каждая из которых отвечает за выпуск определенной книги: первая группа – «Книга Зимы», вторая – «Книга Весны», третья – «Книга Лета», четвертая – «Книга Осени». В группах четко распределены профессиональные обязанности, что позволяет воспитывать у детей чувство ответственности, исполнительности; игры и забавы укрепляют чувство уважения, общение приносит радость и укрепляет дружбу.
Зарисовки и рисунки делает каждый участник проекта, отражая прочитанное и услышанное, выражая свое отношение к окружающему миру. Все собранные материалы оформляются и представляются мини- проектами. Каждый проект может выступать именно тем «стеклышком калейдоскопа», из которого складывается общая картина. В рукописные книги о временах года вошли не только собранные материалы, но и произведения учащихся собственного сочинения.

Для успешной реализации данного проекта необходимы:
Проведение бесед с детьми и родителями по реализации проекта;
Информирование родителей о ходе реализации проекта через презентации новых книг в форме праздника;
Промежуточная экспертиза реализации проекта (независимая оценка: творчества, оригинальности оформления, содержания);
Презентация проекта;
Поощрение участников проекта.
В итоге важно отметить, что в ходе реализации проекта происходит формирование читательских компетенций через творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие младших школьников:
Активное, заинтересованное, творческое участие родителей в реализации проекта;
Психологическую готовность родителей в понимании своего ребенка, видение его талантов, возможностей;
Развитие коммуникативных способностей;
Повышение уровня техники чтения учащихся класса;
Развитие мышления, памяти, воображения, креативности.

Календарный рабочий план


Этапы
Мероприятие
Сроки
Исполнители





Подготовительный


Деление класса на творческие группы.
Теоретическая подготовка школьников.
3.Сбор материала о временах года.
4. Работа с дополнительной литературой: поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок на заданную тематику.
5. Поиск сайтов.

декабрь

Руководитель кружка родительский коллектив.

Основной этап

Выпуск «Книга Зимы». Презентация книги в форме праздника.
Январь-февраль
Учитель, группа родителей №1


Выпуск «Книга Весны». Презентация книги в форме праздника.
Март-май
Учитель, группа родителей №2


Выпуск «Книга Лета». Презентация книги в форме праздника.
Июнь-сентябрь
Учитель, группа родителей №3


Выпуск «Книга Осени». Презентация проекта в форме праздника.
Сентябрь- ноябрь
Учитель, группа родителей №4



Информационный

Презентация проекта «Детский калейдоскоп» перед коллективом педагогов и учащихся МОУ «КСОШ»;
Презентация рукописных книг.


Ноябрь
Учитель родители


Смета расходов

1
Канцелярские товары
600 руб.

2
Печать книги
родители

3
ламинирование
имеется


Итого:
600 руб.



Финансирование проекта обеспечивается спонсорской помощью родителей.

Ресурсы:

Бронникова Ю.О. Формирование культуры речи младших школьников // Начальная школа, 2003, №10. - С. 41-44.
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Программа "Литературное чтение" 1-4 классы // Начальная школа, 2000,№8. - С. 20-41.
Кадашникова Н.Ю. интегрированные уроки в 1-4 классах. - Волгоград: Учитель, 2008. - 189с.
Казакова М.Н. К проблеме речевого развития младших школьников // Начальная школа. - 2005.- №1. - С.:57.
Скороходова Е. Н. Мир искусства на уроках чтения // Начальная школа. - 2005. - №3. - С. 20-23.
Снежное слово зимы // Первое сентября. Начальная школа.-2006.-№1.-С. 16-18.
Cайт Владимира Кудрявцева www.vtk.interro.ru
Сайт www.detskiysad.ru/rech/htm




15