Детский проект Детский стульчик

Выбор и обоснование проекта
Люди всегда старались обустроить свое жилище в соответствии со своими вкусами и возможностями. Раньше большинство домов и вся мебель изготавливалась из дерева, сейчас древесина опять в моде, и дело не только в эксплуатации. Здесь в первую очередь важно эксплотция, гигиене сохранение здоровья, удобство. После этого утверждения можно более ясно представить значение в быту художественных поделок из дерева, тем более выполненных своими руками. Приступая к работе над проектом, я решил изготовить что-нибудь приятное, красивое, что могло бы порадовать глаз. На уроке технологии мне приходилось изготовлять разные виды изделий, а так же табуреты из ДСП. Имя определенный знак и знаний и умений, я решил изготовить детский стульчик для своего младшего брата. Чтобы сконструировать в будущем что-нибудь более весомое, затратив на это изучение минимальное количество времени и материалов.
Цель: изготовить стульчик своими силами, применив знания, которые получил на уроках технологии.
Задачи:
- Изучить историю возникновения изделия и тенденция создания о новых технологиях, образов мебели.
- Повысить уровень своих знаний в области отделки древесины.
- Усовершенствовать навыки владения разными инструментами.
- Изготовить удобные, оригинальные изделия.



Схема размышления «Звездочка»













Приложение № 1
Приложение № 2







Выявление основных параметров и ограничений
Изделие должно быть очень компактным, практичным, красивым. Маленьким и легким, чтобы его можно было переносить и взрослому и ребенку, не прилагая значительных усилий.

История стула с древних времен до наших дней
Такой обычный для нас предмет мебели как стул был когда-то доступен далеко не каждому. В России до самых петровских реформ все, включая приближенных к царской особе, сидели на лавке. Стул служил троном, на него даже царь садился лишь в "особых" случаях. Более того, стул носили с собой: ведь наличие или отсутствие стула наглядно демонстрировало, кто есть кто.
Изобретателями стула - сидения со спинкой - считают древних египтян. До них можно было посидеть только на скамейке или на табуретке. Трудно себе представить себе царскую особу, сидящую на простом табурете. Но что делать, если стула ещё не изобрели? Для тронов своих властителей древнеегипетские столяры придумали подлокотники. Сначала это даже казалось странным - спинки, локтедержатели. Но трон оказался настолько удобным, что с тех пор ни один державный правитель от него не отказывался.
А у древних греков стулья были в основном привилегией женщин и детей. Если внимательно посмотреть на рисунки на древнегреческих вазах, то можно заметить, что на них часто изображаются женщины, восседающие на изящных стульях. Мужчины же предпочитали возлежать во время неторопливых бесед и пиров.
Для древних римлян стул или кресло были показателем того, насколько человек преуспел. Важный чиновник не расставался со своим складным, выложенным слоновой костью стулом. Его носил за ним его послушный раб. На низком, богато украшенном сидении - бисиллиуме сидели лишь особо уважаемые граждане. А глава аристократического семейства опускался на домашний трон из мрамора, устроенный по типу императорского.
Долгое время стул оставался престижной вещью. Особенно могли гордиться собой стулья с подушками, ведь на них имели право сидеть только члены королевской семьи. Эти стулья играли очень важную роль в дворцовом ритуале и сам внешних вид их - гордо откинутая спинка и пышное сиденье - говорили об этом. Знать размещалась на красивых стульях украшенных резьбой и инкрустацией, а менее родовитые придворные садились на складные сиденья. Все остальные на королевском приёме обязаны были стоять. Лишь некоторым придворным дамам король даровал "право табурета", то есть право сесть на него.
Людовик XIV особенно ценил стулья и, чтобы доказать это, приказал изготовить их для своего дворца из чистого серебра. Правда, этим драгоценным стульям совсем мало пришлось пожить: ведя разорительные войны, король переплавил стулья на монеты.
Долгое время главным, чего добивались мастера при изготовлении стула, был их величественный вид. Пусть он будет не очень удобен, но обязательно величав. Например, сделанный в стиле барокко испанский стул был очень неудобным. Он обрекал человека сидеть в мучительной позе во время многочасовых церемоний, потому что он выглядел величественно, словно властитель огромной державы.
Постепенно такое отношение к стулу менялось, и наконец взгляд на него стал прямо противоположным. "Главное - удобство!" - вот единодушное мнение всех, но созрело оно только к XVII веку. В это время появился шезлонг (длинный стул), на котором можно было сидеть и лежать. Шезлонги были разными по форме - в виде лодки или в виде "разбитой герцогини". Не пугайтесь! Кроме столь трагичного названия, ничего страшного в этом шезлонге не было! "Разбитая герцогиня" состояла из кресла и приставленного к нему мягкого табурета, а иногда из двух кресел и табурета между ними.
Но гордые стулья ещё не раз заставляли с собой считаться. Например, когда мужчины стали носить фраки, им пришлось сидеть задом наперёд, - лицом к спинке стула, чтобы не мять фалды. Для истории стула переломным стала середина XIX века. До этого времени стул оставался в первую очередь роскошью, а потом уж сиденьем. Все изменил венский столяр Михаил Тонет. Он придумал делать стулья целиком из гнутого дерева. Гнутый стул, дешевый и практичный, завоевал мир. Впервые стул пришёл в дома простых людей.
До конца XIX века фирма "Тонет" произвела 50 миллионов стульев. На них уселась вся Европа, Америка и даже Россия! 150 гектаров бурового леса превратились в материал для венских стульев. И сейчас, когда прошло уже более ста сорока лет, венские стулья и качалки изящно вписываются в интерьер. Книги, которые надолго завоёвывают сердца читателей, называют "бестселлерами", а для мебели-долгожительницы есть своё название - "лонгселлер". Венские стулья и качалки - самые замечательные лонгселлеры!
Пример Тонета оказался заразительным. Мебель для сидения стали делать из гнутой фанеры, гнутых труб, гнутых листов металла. Создатели современных стульев выдвигают всё новые идеи в своих проектах. Выдающийся архитектор Ван дер Ройе сделал стул из квадратной в сечении трубы. А один из основателей современного дизайна - Марсель Брейер - решил избавить наше с вами жильё от "тяжеловесного комфорта", как он говорил. Он сконструировал подвешивающееся сиденье стула. Другой выдающийся зодчий - Эро Сааринен, чтобы освободить стул от "путаницы ног", сформировал сиденье прессованием в виде чаши и установил его на высокой трубообразной подставке.
Интересные кресла изобрели англичане. В них вставлен механизм, позволяющий занимать 4 позиции. А итальянское кресло с глубоким мягким сиденьем с помощи катапульты за секунду превращается в кушетку - и.. лети в страну снов!
В многовековой истории стула в наше время впервые появился стул для конструктора, сидящего за кульманом. Он автоматически приноравливается к любому человеческому росту, поворачивается в любую сторону, сиденье поднимается и опускается.
Кроме столяров и дизайнеров на судьбу стула однажды повлиял врач. Швед Вент Акерблум долго наблюдал за людьми, сидящими в креслах или на стульях, и пришёл к неожиданному выводу: человечество тысячелетиями сидит неправильно! В течении рабочего дня человек, сидя на стуле, несколько тысяч раз меняет позу. Он ищет, как бы ему усесться поудобнее. Чтобы он так не ерзал и не мучился, Акерблум наклонил сиденье стула внутрь и немного опустил его, а спинку стула в том месте, где у человека изгибается позвоночник, выгнул. Врач стал - впервые в истории! - соавтором мебельщика.
Но живёт на земле две трети её населения, которые не признают ни величавых, ни удобных стульев. Они любят сидеть на корточках. Это восточные народы. А мы, как и наши предки, любим посидеть на стуле
Банк идей
Вариант №1. Современная форма доступные материалы.







.
Вариант №2. Обычная непримечательная форма






Вариант №3. Прост в изготовлении, требуется немного времени для его изготовления.




Более привлекательным и современным в изготовлении представляется вариант №1.
Требования к изделию
Проектируя изделия, следует учитывать его надежность, долговечность, простоту изготовления соответствия размеров, требование дизайна. Маленький детский стульчик, ножки фигурные, связанны между собой горизонтальными резными перекладинами, которые обеспечивают прочность и надежность. Изготавливая изделие, учитываем доступность материала, легкость обработки.
Инструменты и оборудование
Инструменты:
ножовка;
отвертка;
напильник;
дрель;
линейка;
угольник;
электролобзик;
штангенциркуль;
Оборудование:
столярный верстак;
токарный станок по дереву.
Материалы:
фанера;
саморезы;
морилка;
клей;
лак;
наждачная бумага;
бруски.

Техника безопасности
Правила техники безопасности при работе с ручным инструментом:
Работать исправным инструментом по его назначению
Режущий инструмент класть режущей частью от себя
Располагать инструменты так, чтобы ими удобно было пользоваться
После работы стружки и опилки смести щеткой
Правила техники безопасности при работе с электрической дрелью:
Общий осмотр инструмента
Проверить исправность провода, вилки
Проверить исправность дрели (нет ли искрения)
При сверлении не дотрагиваться до сверла
Надежно закрепить сверло в патроне
После окончания роботы отключит дрель из источника питания.
Правила техника безопасности на токарном станке для обработки древесины.
Не включать станок без разрешения учителя.
Не включать станок без огражденной ремонной передачи.
Не опираться на части токарного станка.
Не класть инструменты и другие предметы на станок.
О всех неисправностях в станке и электропроводке немедленно сообщить учителю.








Технология изготовления
Последовательность выполнения работы.
Графическое изображение.
Инструменты и приспособления.
1. Выбрать заготовки с учетом припусков на обработку, разметить их (ножки).
Карандаш, линейка, угольник.
2. Выточить задние и передние ножки.
Токарный станок, стамески, штангенциркуль.
3. Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку, разместить её (сиденье).
Карандаш, линейка, угольник.
4. Отметить по размеру, закруглить и зачистить кромки.
Ножовка, рашпиль, наждачная бумага.
5. Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (спинка).
Карандаш, линейка, угольник.
6. На спинки выпилить отверстие, для вставки поралона и эластичной ткани.
Электрический лобзик, карандаш, линейка.
7. Наклеить поролон на сиденье и обтянуть эластичной тканью.
Клей ПВА, мебельный степлер.
8. Наклеить на спинку поралон и обтянуть эластичной тканью.
Клей ПВА, мебельный степлер.
9. Собрать изделие, сиденье на саморезах, клей, дрель.
10. Отделка изделия (лакировка изделия).
Кисточки, лак.
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Экологическое обоснование проекта
При изготовление стульчика использовался экологически чистый материал – сосна, береза, без вредных микробов и примесей.
Лакирование изделия производилось лаком ХВ – 784 в проветриваемом помещении, на экологическую обстановку окружающей среды вреда не принесло.
При изготовлении стульчика практически нет отходов, отходы от стульчика можно использовать для других изделий (например брусок – для ручки для напильника, фанера – для картины).
Экономическое обоснование проекта
Затраты на материалы:
Фанера- 90 руб.
Саморезы – 18 руб.
Лак – 30 руб.
Морилка – 25 руб.
Поролон – 30 руб.
Ткань – 20 руб.
Итого – 213 руб.

Затраты труда:
1 час работы – 30 руб., всего работы 10 часов. Определяем затраты труда: 30*10 =300 руб.
Затраты электроэнергии
1 час – 2 кВт
10 час.
5 руб./1 кВт
2*10*5 = 100 руб.
Полная стоимость изделия - 613 руб.






Фирма «Вираж» предлагает свое короткое изделие – детский стульчик. Он хорошо вписывается в любой интерьер, будет не заменимый помощником в вашем доме.
Обращаться в столярную мастерскую школа № 15.

Самооценка и оценка качества
Изготовленный детский стульчик, на мой взгляд, получился очень региональным и красивым. Он малогабаритен, легок в эксплуатации и хорошо вписывается в интерьер детский комнаты.
Список используемой литературы
Мызников В.А. Столярное дело / В.А. Мызников. – Москва: издательство «Просвещение», 1971г. – 83с.
Иванчиков С.С. Учись делать сам / С.С. Иванчиков . – Москва: издательство «Московский рабочий», 1962г. – 173с.
Горбов А.М. Сделай сам 1000 полезных вещей / А.М. Горбов. – Смоленск: издательство: «М.АСТ – производство», 2007г. – 241с.
Страшков В.М. ваш дом от А до Я / В.Г. Страшков. – Москва: издательство «Строй – пресс», 2001г. – 157с.

Технические характеристики выбора
Вначале проанализируем проблемы, с которыми сталкивается потребитель, покупая изделие на рынке, в магазине.












Затем определим требования к проектированию детского стульчика
















Выбор материала


























Содержание
1. Выбор и основание проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3
2. Схема размышления «Звездочка»..4
3. Выявление основных параметров и ограничений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
4. История стула.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 6
5. Банк идей... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
6. Требования к изделию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 11
7. Инструменты и оборудование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
8. Материалы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
9. Техника безопасности.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
10. Технология изготовления...13
11. Экологическое обоснование проекта....14
12. Экономическое обоснование проекта...15
13. Реклама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
14. Самооценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
15. Список используемой литературы.18
16. Приложение..19






приложение



приложение




приложение



приложение
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
приложение
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



Технологическая карта изготовление детского стульчика

п/п
Последовательность выполнения работ (операции).
эскиз
Инструменты, приспособления

1
Выбор заготовки с учетом припусков на обработку, разметить их (ножки)


линейка, карандаш, ножовка

2
Точение сложной поверхности по длине, на торцах заготовке поточить шипы (задней ножки и передней ножки)

токарный станок, стамеска косая, штангенциркуль , полукруглая стамеска

3
Точение передней ножки (2 штуке)


токарный станок, косая, полукруглая стамеска, шлифовальная шкурка

4
Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (сиденье)


карандаш, линейка, угольник

5
Отметить по размеру закруглить и зачистить кромки


карандаш, линейка ножовка, рашпиль, шлифовальная шкурка

6
Выбрать заготовку с учетом припусков на заготовку обработку (спинке)

линейка, карандаш, угольник

7
Выпилить спинку по размеру


линейка, карандаш, электрический лобзик

8
Закруглить и зачистить кромки


рашпиль, шлифовальная шкурка

9
Спинку и сидение обклеить поролоном, обтянуть тканью

ножницы, клей, кисть, мебельный стиплер

10
Собрать изделие на саморезы, клей шкант

электрическая дрель, саморезы, клей

11
Прокрасить изделие и покрыть лаком


кисть, краска, лак











13PAGE \* MERGEFORMAT143015



Необходимость

экономичность

Эстетичность

Стул - детский

Наличие оборудования

Изготовление и безопасность

Качество и удобство в работе

Составление документации изделия

Необходимые материалы

Отсутствие оригинальности

Не удовлетворяет потребностям

Конструкционные недостатки

Детский стул

Несоответствие с интерьером

Высокая стоимость

Отсутствие товара на рынке, в магазине

Приятный дизайн

Простота изготовления

Наличие оборудования

Детский стульчик

Доступность материалов

Безопасность изготовления

Время изготовления

Контроль, испытание

Экономические затраты

Пластмасса

Дуб

ДСП

Осина

Брус

Бревна

Фанера

Металл

Береза

Доски

Древесина

Детский стульчик



Рисунок 43Рисунок 5215