Общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладной направленности Рукоделие

УТВЕРЖДЕНО:
Методическим советом
Протокол № от 20 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ОУ Н. В. Седункова
Приказ № от 20 г.




Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Исовский Дом детского творчества»




Адаптированная рабочая программа.
Кружок « РУКОДЕЛИЕ»





Программа рассчитана на 3 года
для детей в возрасте от 6,5 до 14 лет
Составил: педагог доп. образования
Абрамова Ольга Анатольевна




Нижняя Тура, п. Ис
2015 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приобщение детей к национальным истокам очень значимо в наше время; время, когда в очередной раз утеряны ориентиры, в обществе дисбаланс, взрослые заняты решением своих насущных проблем, а самые не защищенные члены общества – дети, передоверены государству или самим себе.
Ребенок не готовится к жизни, он живет сейчас. Наследство же нам досталось основательно запущено. Семьдесят лет отчуждения от национальных истоков не прошли бесследно. Поэтому сегодня так важно приобщить детей к национальным истокам.
Занятия декоративно – прикладным творчеством являются актуальными в учебном процессе современной педагогики и составляют одну из форм художественно – эстетического воспитания личности.
Кружок организован для детей младшего школьного возраста и подростков. Возрастные рамки от 6,5 до 14 лет. Время работы кружка максимально приближено к свободному от уроков времени. Программа предусматривает максимальное выявление у детей:
- творческого потенциала
- талантов
- способностей к определенным видам деятельности, соответствующих склонностям и интересам личности ребенка. Также учитывается важность того, чтобы дети были не производителями, а творцами. Известно, что развивает то обучение, которое основывается на активности, самостоятельности и инициативе учащихся.
Главная задача, решаемая на занятиях, состоит в реализации социального заказа общества, потребностей ребенка, которые вызваны следующими основными мотивами:
- возможностью самораскрытия, самоутверждения ребенка,
-возможностью получения дополнительных знаний, умений и
навыков
-возможностью дополнительного общения со сверстниками.
Основное место на занятиях отводится практической работе, которая имеет свои особенности в зависимости от вида выполняемого изделия. Для успешного освоения изучаемого предмета, детьми проговаривается технология выполнения изделия. Основу обучения составляют навыки, качество и творчество. При объяснении нового материала используется фронтальный показ образцов в сочетании с индивидуальной работой с учащимися.
Также, процесс обучения сориентирован на стимулирование детей на создание соответствующей интеллектуальной, эмоциональной обстановки и атмосферы психологической поддержки на занятиях. Этому способствует:
- проведение физкультминуток
- обыгрывание изготовленных изделий
- проведение чаепитий
-проведение праздничных занятий
- игры на сплочение детского коллектива





Новизна программы заключается в углублённом изучении курса
общеобразовательной школы по вязанию спицами и крючком, краткое изучение истории возникновения данных видов рукоделия. А также включены новые виды рукоделия – « Вышивание лентами» и «Изонить».




ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для самоопределения и самореализации детей средствами декоративно-прикладного искусства.

ЗАДАЧИ:
1.1 Обучение навыкам вязания крючком, научить правильно и со вкусом создавать ассортимент различных вязанных изделий.
1.2 Обучение навыкам вязания спицами.
1.3 Обучение навыкам вышивания.
1.4 Воспитание творческой, социально активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству, и желанию трудится.
1.5 Формирование культуры личности ребенка во всех его проявлениях: культура труда, общения, мышления, потребностей.
1.6 Развития внимания, наблюдательности, пространственного представления, воображения, сообразительности, фантазии, творчества.
1.7 Формирование у детей умений планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.
1.8 В процессе обучения предусматривается обработка различных материалов: разных видов ниток, шёлковых лент, ткани.

ПРИНЦИПЫ:
организация занятий осуществляется в кружковой форме с включением в образовательный процесс массовых досуговых мероприятий ДДТ;
индивидуальный подход т.е. учет умственного развития, интересов, способностей, психических качеств детей;
направленность на стимулирование творческой активности детей, стремление к самостоятельности и самореализации в творческой деятельности, участие в выставках детского декоративно-прикладного творчества;
доступность программы;
наглядность работы.

Программа единая для всех возрастных групп с расхождением в практических заданиях, учитывая возрастные особенности и объем нагрузки (разная степень сложности).

Условия кружковой деятельности предусматривают следующую специфику:
- Интенсивность и насыщенность занятия;
- Разноуровневость и сборность учебной группы;
- Разновозрастной состав детей (6.5-14 лет);
- Деятельностный характер обучения;
- Яркий эмоциональный фон занятия.


В проведении занятий могут участвовать учителя трудового обучения, народные умельцы и родители.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Формирование общей культуры ребенка
2.2 Выявление и формирование наклонностей, способностей и их дальнейшее развитие у детей.
2.3 Формирование трудовых навыков и умений.







3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

1 год обучения.
ТЕМА 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.
Ознакомление с общими правилами по охране труда.
Вязание крючком - как вид декоративно-прикладного искусства.
Просмотр образцов вязаных изделий, выполненных учащимися коллектива для выставок.

ТЕМА 2. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.
Знакомство с пряжей, ее виды, свойства, требования к ней. Подготовка пряжи к вязанию. Инструменты для вязания, выбор № крючка. Правила техники безопасности труда при работе колющими и режущими предметами.

ТЕМА 3. ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ.
Истоки ремесла вязания крючком, история развития. Значение вязания в культуре и быту. Исторические сведения.

ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ.
«ВЯЗАНАЯ ЗАКЛАДКА ДЛЯ КНИГИ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО»
Набор петель. Способы образования начальной петли.
Технология выполнения воздушной петли, цепочки из воздушных петель, их условное обозначение в схемах.
Практические задания:
Связать цепочку из воздушных петель длиной ок.25см. Оформить концы нитей кисточками. Выложить цепочки из воздушных петель по предложенному рисунку, узору.

ТЕМА 5. УПРАЖНЕНИЕ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ И ПОЛУСТОЛБИКОВ, УПРАЖНЕНИЯ ИЗ СТОЛБИКОВ БЕЗ НАКИДА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ
Технология провязывания полустолбика. Соединение цепочки в кольцо, вывязывание простейших цветов из воздушных петель
Практическое задание:
Связать серединку цветка ниткам, из десяти в.п., соединить в кольцо п\ст.. Провязать пять в.п., прикрепить к середине п\ст. во вторую петлю предыдущего ряда. Так провязать до конца ряда.
Технология выполнения столбиков без накида, их условное обозначение в схемах.

Практическое задание:
«Связать листочек по образцу»
-связать цепочку из 15 воздушных петель
-во вторую петлю от крючка ввести крючок, подхватить рабочую нить и протянуть в ведущую петлю; на крючке остаются две петли – ведущая и воздушная; снова подхватываем рабочую нить и протягиваем ее через обе петли; на крючке остается одна петля – получился столбик без накида;
-таким образом связать листочек.
Получившиеся цветы и листья оформить в индивидуальные или коллективную работу


ТЕМА 6. ОСНОВЫ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ.
Начальные сведения о цветовом сочетании.
Представление о цвете (спектр, контрастный, плавный переход, теплые, холодные цвета и т.д.)
Практическое задание:
Упражнение в подборе цветов, используя клубки ниток.
Развивающее занятие:
Придумать и вышить на картоне композицию в технике «изонить».
Выполнить аппликацию из резаных нитей.

ТЕМА 7. УПРАЖНЕНИЯ ИЗ СТОЛБИКОВ С ОДНИМ НАКИДОМ. «ЧЕХОЛ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА». КРУЖЕВНАЯ КАЙМА,
Схема провязывания чехла для телефона. Подбор ниток по цвету и фактуре. Разбор технологии изготовления чехла.
Практическое задание:
Провязывание изделия по предложенной схеме, индивидуальная работа с учащимися. Оформление края изделия несложными видами обвязки т.е. обвязать край готового изделия цепочками из 5-ти в.п., далее каждую цепочку обвязать ст\б.н.

ТЕМА 8. ВЯЗАНИЕ ПО КРУГУ. ВЯЗАНЫЕ АППЛИКАЦИИ: «РЫБКА» «БОЖИЯ КОРОВКА», «ЯБЛОЧКО», «УЛИТКА» И Т.Д. ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕ СЛОЖНЫХ ВЯЗАНЫХ ИГРУШЕК.
Рассматривание образцов кругового вязания.
Правила вязания полотна по кругу. Подбор нитки и крючка.
Практическое задание:
Провязывание изделия по предложенным образцам «рыбка», «божия коровка», «яблочко», «улитка» и т.д.
Моделирование игрушек из вязаных трубочек, кругов, конусов, шаров, цепочек из воздушных петель и т.д.



ТЕМА 9. ПРЯМОЕ ВЯЗАНИЕ. ВЯЗАНАЯ «КУХОННАЯ ПРИХВАТКА».
Рассматривание образцов прямого вязания (резинка, гофрированный рубчик, плотный двусторонний узор). Вязание образцов по предложенным схемам.
Практическое задание:
Провязывание изделия по предложенной схеме. Оформление края изделия несложными видами обвязки.

ТЕМА 10. ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.
Вязание на спицах - как вид декоративно-прикладного искусства.
Зарождение вязания, первые вязальщики, страна происхождения данного вида рукоделия.Просмотр образцов вязаных изделий. Знакомство с инструментами и материалами.

ТЕМА 11. ЗНАКОМСТВО С ТРИКОТАЖНЫМ ПОЛОТНОМ.
Выбор пряжи и спиц, правила и приемы набора петель.
Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.
Начало вязания, правила провязывания кромочных петель.
Практическое задание: шарф.

ТЕМА 12. ТЕХНИКА ВЯЗАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ РЕЗИНКИ.
Правила вязания трикотажных резинок: 1 х 1, 2 х 1, 2 х 2.
Практическое задание: связать образцы данных видов резинки размером 10x10 см.

ТЕМА 13. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
Оформление отчетной выставки. Подведение итогов, анализ работ. Награждение.















2 год обучения.

ТЕМА 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка.
Первичный инструктаж по охране труда. Изучение
индивидуальных особенностей обучающихся.
Требования к знаниям: общие правила по охране труда.
Вязаные вещи нашего гардероба, беседа о вкусе, значение цвета в одежде. Повторение правил по охране труда.

ТЕМА 2. ПОДГОТОВКА ПРЯЖИ БЫВШЕЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ.
Порядок распускания вязаных изделий. Подготовка свалявшихся вязаных изделий к распусканию. Способы распрямления пряжи бывшей в употреблении.

ТЕМА 3. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СХЕМ УЗОРОВ.
Знакомство с такими обозначениями как рогатка, чешуйка из столбиков с накидом, пышный столбик, пико и т.д. Чтение предложенных схем по журналу.
Практическое задание:
Придумать узор и составить к нему схему, применяя условные обозначения, связать задуманный узор.

ТЕМА 4. ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С ЖУРНАЛАМИ И ДРУГОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ВЯЗАНИЮ. ВЯЗАНАЯ САЛФЕТКА ПО СХЕМЕ ЖУРНАЛА.
Просмотр журналов и книг по вязанию, выбор формы, разбор схемы вязания, подбор ниток.
Практическое задание:
Провязывание салфетки по выбранной схеме.

ТЕМА 5. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.
Технология изготовления лепестков, листьев, тычинок, стеблей, с применением таких материалов как проволока, клей и инструменты таких как плоскогубцы, кусачки.
Практическое задание:
Связать цветок по схеме из книги, журнала. Создать композицию с учетом цветовой гаммы.

ТЕМА 6. ИЗГОТОВЛЕНИЕ БИЖУТЕРИИ (БУС, МЕДАЛЬОНОВ).
Порядок образования столбика с накидом. Условное изображение. Столбики с одним, двумя накидами. Рекомендуемые нитки для изготовления бижутерии. Обвязка колец. Последовательное соединение колец. Оформление изделия.
Показ образцов бус, медальонов изготовленных в производственных условиях. Детальное их рассмотрение.
Практическое задание:
Придумать и нарисовать украшение. Составить схему изделия. Выполнить его с помощью уже знакомых приемов рукоделия.

ТЕМА 7. «СУМОЧКА»
Виды столбиков, условные обозначения. Ажурные
горизонтальные и вертикальные полосы.
Практическое задание:
Выбрать модель сумки, рассчитать количество петель. Вязание
сумочки, ее отделка.

ТЕМА 8. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОМПОНОВ И КИСТЕЙ ДЛЯ ОТДЕЛКИ.
Изготовление шаблона для изготовления помпона, технология изготовления, применение. Нарезка нитей одинаковой длины для кистей, закрепление на изделии.
Практическое задание:
Придумать и смоделировать игрушку из помпонов и кистей.

ТЕМА 9. ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ. АЖУРНЫЕ УЗОРЫ «ШАПОЧКА»
Виды накидов, условные обозначения. Ажурные горизонтальные и наклонные полосы. Вязание двух петель вместе с наклоном вправо и влево.
Практическое задание:
Выбрать модель шапочки, рассчитать количество петель. Вязание шапочки, ее отделка.

ТЕМА 10. ПЛОТНОЕ ВЯЗАНИЕ «ПОДСЛЕДНИКИ»
Технология изготовления и особенности вязания подследника с мыска.
Практическое задание:
Снятие мерок ноги, построение чертежа в тетради, расчет плотности вязок, сшивание изделия.

ТЕМА 11. ВЫШИВКА. ИСТОРИЯ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИЕМЫ ВЫШИВАНИЯ.
Экскурс в историю вышивки. Значение вышивки в культуре и быту. Просмотр образцов вышитых изделий .
Инструменты для вышивания. Правила техники безопасности.




ТЕМА 12. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫШИВАНИЯ НА ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЙ ТКАНИ.
Применение вышивки в одежде, интерьере. Схемы вышивок. Правила подбора нитей или шёлковых лент и сочетание цветов. Особенности вышивания на трикотажном полотне.
Практическое задание:
Изготовить эскиз, выбрать наиболее приемлемые швы(«петля», «петля 2 х 2», зигзагообразный тамбурный шов, итальянский шов, «рококо») в каждом конкретном случае.

ТЕМА 13. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
Оформление отчетной выставки. Подведение итогов, анализ работ. Награждение.































3 год обучения.

ТЕМА 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка.
Первичный инструктаж по охране труда. Изучение
индивидуальных особенностей обучающихся.
Требования к знаниям: общие правила по охране труда.

ТЕМА 2. ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.
Значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения
вязания. Разновидность вязальных спиц и материалов для
вязания.
Безопасные приемы перед началом работы и во время работы.
Требования к знаниям: исторические сведения о происхождении вязания. Виды спиц. Правила безопасной работы. Требования к
умениям: подбор спиц и соответствующей пряжи.
Практическая работа. Подобрать спицы и пряжу для вязания
носков.

ТЕМА 3. ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ ПО КРУГУ. РАСЧЕТ ПЛОТНОСТИ ВЯЗАНИЯ И КОЛИЧЕСТВА ПЕТЕЛЬ НА НОСОК.
Особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали. Расчет количества петель для изделия.
Требования к знаниям: факторы, влияющие на плотность
вязания. Требования к умениям: принцип вязания по кругу. Расчет количества петель на любое изделие.
Самостоятельная работа. Рассчитать количество петель для
изготовления носка.
Практическая работа. Выполнить манжету носка.

ТЕМА 4. ВЯЗАНИЕ НОСОК.
Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки “бумеранг”. Последовательность формирования пятки. Вязание ступни.
Формирование мысика.
Требования к знаниям: последовательность вязания пятки,
ступни и мысика. Требования к умениям: вывязывание пятки
одним из способов, ступни и мысика.
Практическая работа: Вязание носков.

ТЕМА 5. «ГЕТРЫ» УЗОРЫ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПЕТЕЛЬ
Узоры «жгуты», «косички» ит.п., их особенности, применение. Приемы перемещения различного числа петель. Запись узоров схемой.
Практическое задание:
Вязание образцов узоров. Снятие мерок, построение чертежа, подбор пряжи по толщине и цвету, вязание гетр, сшивание.


ТЕМА 6. ОРНАМЕНТ В ВЯЗАНИИ СПИЦАМИ.
Схемы орнаментов. Способы расчета петель. Особенности
чередования нитей разных цветов.
Требования к знаниям: подбор схемы и цветовое решение.
Требования к умениям: подбор схемы и сочетающихся цветов
пряжи. Выполнение вязального орнамента в два цвета.
Практическая работа. Выполнение образца орнамента.

ТЕМА 7. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПЕТЕЛЬ ДЛЯ ВАРЕЖКИ. ВЯЗАНИЕ ВАРЕЖЕК.
Порядок расчета петель. Подбор орнамента. Особенности набора
петель. Последовательность изготовления варежки.
Требования к знаниям: определение плотности вязания. Цветовое
решение в орнаменте. Особенности кругового вязания. Порядок
вязания варежки. Требования к умениям: расчет и набор петель
на спицу. Распределение петель на 4 спицы.
Самостоятельная работа: Рассчитать количество петель для изготовления варежки.
Практическая работа. Вязание варежек.

ТЕМА 8. ВЯЗАНИЕ ИЗДЕЛИЙ (ПО ЖЕЛАНИЮ УЧАЩИХСЯ), ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ.
Предметы одежды, быта и украшения. Традиционные и
нетрадиционные способы изготовления. Художественно-
эстетическое оформление. Утилитарные требования к одежде.
Требования к знаниям: виды одежды. Предметы одежды,
украшения и их значение в костюме. Художественное
оформление предметов. Материалы, инструменты и
приспособления. Безопасные приемы работы. Требования к
умениям: подбор материалов и инструментов. Составление
плана изготовления изделия. Основные технологические
приемы.
Самостоятельная работа. Художественное оформление изделия.
Практическая работа: Изготовление изделия по выбору.

ТЕМА 9. ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Инструменты и материалы. Ознакомление с программой 3-го года обучения. Организационные вопросы.


ТЕМА 10. КРУЖЕВА, ВОРОТНИКИ, САЛФЕТКИ (ПО ЖЕЛАНИЮ УЧАЩИХСЯ).
Составление плана изготовления изделия. Основные
технологические приемы.
Самостоятельная работа. Художественное оформление изделия.
Практическая работа: Изготовление изделия по выбору.

ТЕМА 11. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫШИВАНИЯ. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛОТНА ВЫШИВКОЙ ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ.
Применение вышивки в одежде, интерьере. Схемы вышивок.
Правила подбора лент и сочетание цветов. Особенности
вышивания шёлковыми лентами.
Практическая работа: вышить лентами узор на полотне.

ТЕМА 12. ВЫСТАВКА ИЗГОТОВЛЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ.
Творческий отчет учащихся. Презентация изделий.
Достижения и планы на будущее.
Требования к знаниям: виды декоративно-прикладного
творчества. Виды вязания и особенности их выполнения.
Требования к умениям: определение вида рукоделия.
Практическая работа. Оформление выставки.























Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

В процессе обучения в данной программе воспитанники получают следующие знания и навыки.
К концу первого года обучения:
дети научились основам вязания крючком и спицами. Умеют самостоятельно подбирать к материалам инструменты. Владеют основными приемами вязания крючком и спицами. Знают правила чтения схем. Умеют делать несложные сувениры, игрушки включая элементы творчества. Умеют применять знания о цветовой гамме при выборе ниток для изделия.
К концу второго года обучения:
имеют представление об истории возникновения вязания и вышивания. Владеют более сложными видами вязания. Применяют знания по цветоведению и материаловедению при изготовлении изделий. Знают и применяют на практике технологию разных видов швов.
К концу третьего года обучения:
пользуются схематичным описанием рисунка.
Выполняют простейшие элементы вязания на спицах, крючком.
Рассчитывают плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия. Изготавливают изделие.
В процессе работы ориентируются на качество изделий.

На протяжении всего курса обучения дети учатся:
Выстраивать межличностные отношения со сверстниками, в коллективе.
Осваивают нормы и правила лексикона, этикета, поведения в общественных местах.
Умеют концентрировать внимание и память.
Умеют заполнить свободное время проведением интересного и содержательного досуга.














4. Перечень учебно-методического обеспечения.

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия
Методическое обеспечение:
Разработки по занятиям с отдельной проработкой детских конспектов
Демонстрационный и дидактический материал в виде
карточек, образцов узоров, элементов изделий одежды,
игрушек-сувениров
3. Литература по рукоделию
Литература для развивающих занятий: подвижные игры, игры на развитие – внимания, памяти, воображения.

Материально-техническое обеспечение:

Столы для работы, шкафы и другая рабочая мебель
Настольная лампа
Лампа дневного освещения
Крючки разных размеров в необходимом количестве
Спицы разных размеров в необходимом количестве
Пряжа: «Ирис», «Тюльпан», «Снежинка», шерсть, акрил
Шелковые ленты
Наборы игл для вышивания
9.Утюг

















5.Список литературы.
1. В.С. Кришталева «Вязание узоров крючком» Легпромбытиздат
1988.
2. М.И. Нагибина «Чудеса из ткани своими руками» Ярославль 1997.
3. И.В. Куц «Дополнительное образование в летнем лагере» - учитель, 2007.
4. М.В. Максимова «Азбука вязания». М. 1992.
5. Н.А. Цирулик «Твори, выдумывай, пробуй» 3 класс Самара 2005.
6. Н.А. Цирулик «Твори, выдумывай пробуй» 4 класс Самара 2004.
7. Технология уч. 6 класс М.,- 1999.
8. Технология уч. 8 класс М.,-2005.
9. Технология уч. 8 класс М.,-1998.
10. Ф. Тарасенко «Забавные поделки крючком и спицами»
11. Н.П. Локалова «Уроки умственного развития» - М., 2000.
12. Р.В. Овчарова «Практическая психология в начальной школе» -
13. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память» - М., 2005.































1 год обучения





п/п
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
Общее кол-во часов
Теор.
Практ

1.
Вязание крючком. Вводное занятие.
1
1
-

2.
Инструменты и материалы.
1
0.5
0.5

3.
История вязания.
1
1
-

4.
Основные приемы вязания крючком. Вязание закладки для книги. Изготовление панно.
56
1
55


5.


Упражнения из воздушных петель и полустолбиков. Изготовление простейших цветов и листьев.
32
1
31

6.
Основы по цветоведению.
2
2
-

7.
Упражнения из столбиков с одним накидом. Чехол для телефона. Кружевная кайма.
48
1
47

8.
Вязание по кругу. Вязаные аппликации, изготовление не сложных вязаных игрушек.
49
1
48

9.
Прямое вязание. Вязаная «Кухонная» прихватка».
49
1
48

10.
Вязание на спицах. Вводное занятие.
История возникновения. Инструменты и материалы.
1
1
-

11.
Знакомство с трикотажным полотном. Выполнение образца «Шарф»
44
1
43

12.
Техника вязания разных видов резинки. Выполнение образца «Повязка для головы». И т.д.
37
1
36

13.
Итоговое занятие.
3
1
2


Итого:
324
12,5
311,5





2 год обучения





п/п
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
Общее кол-во часов
Теор.
Практ

1.
Вязание крючком. Вводное занятие.
1
1
-

2.
Подготовка пряжи бывшей в употреблении.
2
0.5
1.5

3.
Условные обозначения. Чтение схем узоров.
1
1
-

4.
Обучение работе с журналами и другой литературой по вязанию.
3
-
3

5.
Изготовление цветов из отдельных элементов.
50
1
49

6.
Изготовление бижутерии (бус, медальонов).
49
1
48

7.
«Сумочка».
30
1
29

8.
Изготовление помпона и кистей для отделки.
26
0,5
25,5

9.
Вязание на спицах. Ажурные узоры «Шапочка».
54
1
53

10.
Плотное вязание «Подследники».
54
1
53

11.
Вышивка. История ее возникновения. Инструменты и приемы вышивания.
1
1
-

12.
Технология вышивания на хлопчатобумажной ткани, швами: «Петля», «Петля 2 х 2». «Зигзагообразный тамбурный шов», «Итальянский шов», «Рококо»
50
1
49

13.
Итоговое занятие.
3
1
2

 
Итого:
324
11
313




3 год обучения





п/п
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
Общее кол-во часов
Теор.
Практ

1.
Вязание на спицах. Вводное занятие.
1
1
-

2.
Вязание спицами. История возникновения.
Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы. Инструменты и материалы.
1,5
1,5
-

3.
Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок.
3,5
1
2,5

4.
Вязание носок.
50
1
49

5.
«Гетры» узоры с перемещением петель
47
1
46

6.
Орнамент в вязании спицами.
9
1
8

7.
Расчет количества петель для варежки. Вязание варежек.
50
0.5
49,5

8.
Вязание изделий (по желанию учащихся), оформление изделий.
54
0,5
53,5

9.
Вязание крючком. Вводное занятие.
1
1
-

10.
Кружева, воротники, салфетки.
50
1
49

11.
Технология вышивания. Оформление полотна вышивкой шелковыми лентами
54
1
53

12.
Выставка изготовленных изделий.
3
-
3

 
Итого:
324
10,5
313,5


Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715