Интеграция образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей при приеме пищи


Интеграция образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей при приеме пищи
В ходе проведения режимных моментов по приему пищи реализуются интеграции следующих областей: труд, безопасность, познание, художественная литература, социализация, коммуникация, через самообслуживание, развития культурно гигиенических навыков, приобщение к этикету. Интеграцию я покажу на примере приема пищи в обеденное время в нашей средней группе т. к. режимный момент обед очень сложный процесс.   Прием пищи это важный воспитательно-образовательный процесс, он проходит в 4 этапа:
1 подготовка к обеду
2 гигиенические процедуры
3 сервировка стола
4 обед
Прием пищи начинают с назначения дежурных, которые дежурят целый день. Дежурные первые моют руки и с помощью помощника воспитателя сервируют стол. Ставят салфетки, блюдца под хлеб, столовые приборы на индивидуальные салфетки. Вместе с детьми воспитатель отмечает эстетическое оформление столов.
Задает вопрос- На всех ли столах стоят салфетницы? Правильно положили столовые приборы?
Предлагает детям игру «Да-нет». Дети задают вопрос дежурным
-Есть ли в первом блюде картошка, капуста, морковь, крупа, или макароны? и так далее.  
По ответам дежурных дети называют блюдо. Точно такие вопросы задают на второе и третье блюдо. Детям очень нравится эта игра.
Следующий вопрос - Помните дети, как надо вести себя за столом?
-Правильно, сесть на стульчик, пододвинуться к столу, есть аккуратно, не торопиться, доедать все.
Последовательность сервировки стола, правила поведения за столом, закрепляются в сюжетно-ролевых играх «Накрой стол к приходу гостей», «Семья обедает», «Напоим Мишку чаем» и так далее. Дидактические игры «Расскажи о профессии повара, кулинара» и так далее по картинкам. Дидактическая игра «Приготовим обед» - дети называют  из каких овощей варится суп, показывая картинки или муляжи овощей, мясных продуктов.
Воспитатель предлагает девочкам мыть руки, а с мальчиками убирает игрушки и затем с ними идет мыть руки.
Воспитатель следит за аккуратностью в процессе умывания, используя стихи и потешки.
                     Теплою водою,
                     Руки чисто мою,
                     Кусочек мыла я возьму,
                     И ладошки им потру.
                     
                     Руки мой перед едой,
                     Грязные руки грозят бедой.
Проводится соревнование: «Самые чистые руки», « Самый аккуратный ребенок», «Белые ладошки». Закрепляется алгоритм мытья рук.
После завершения гигиенических процедур дети садятся за стол и приступают к обеду.
Воспитатель говорит - приятного аппетита
                       Бери ложку, бери хлеб
                       И скорее за обед.
Во время обеда, привлекает внимание детей к пище.
                       А у нас есть ложки
                       Волшебные немножко
                       Вот тарелка, вот – еда
                       Не осталось и следа.    
 
                       Посадим на ложку
                       Капусту, картошку и спрячем….
Иногда дети, когда устали, не хотят кушать воспитатель подсаживается к ним и с уговорами, стихами докармливает их.
                        Глубоко и мелко,
                        Кораблики в тарелке,
                        Вот кораблик плывет,
                        Заплывает прямо в рот.
После приема пищи дети встают из-за стола благодарят помощника воспитателя,   выполняют  гигиенические процедуры.
Перед сном, когда дети раздеваются, воспитатель индивидуально беседую с детьми на тему «Что мы сегодня кушали?», «Понравилось тебе первое блюдо?», «Что – бы тебе хотелось покушать в следующий раз?», «Какие блюда тебе готовит мама, бабушка?”.
И дети постепенно в спокойной обстановке переходят ко сну.