Проект «Доброта в нас и вокруг нас»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Чебурашка»








Проект «Доброта в нас и вокруг нас»


для детей подготовительной группы
















Руководитель проекта:
Болотина Вера Олеговна







Г.Реутов
2016г.

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка..3
Визитная карточка проекта...5
План (схема) реализации проекта8
Выводы (Заключение).....10
Приложения..11
Список использованной литературы..13















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность – «зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. « Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,» -писал В.А.Сухомлинский. Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.  Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта: «Доброта в нас и вокруг нас»».
Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.
Формы реализации проекта: занятия, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, психолог).
Задачи по работе с родителями: - Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей; - Повысить компетентность родителей по теме проектной недели; - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Цель проекта: Создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Доброта в нас и вокруг нас».
Задачи проекта:
Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
Уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Формировать навыки исследовательской деятельности.



Предполагаемый результат:
дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
бережно относятся к живой и неживой природе;
могут составить рассказ о добром поступке.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме проекта;
знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка ;В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»
разучивание стихов о доброте;
прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский» Болезнь куклы»,» Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина, подборка песен о маме.
Сотрудничество с семьёй:
Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация учителя-логопеда «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальная сказка – концерт «Добрым жить на свете веселей».
Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «Весенние дерево», выставка рисунков «Прогулка всей семьёй».
Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
Речевое развитие: Составление описательного рассказа « Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел». Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».  Художественно – эстетическое развитие: «Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!», «Синички»- аппликация с крупой. «Грачи» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».
Чтение:  - С. Михалков « Птичья столовая»; - В. Бианки « Синичкин календарь». - «Дружба» (Пакистанские народные сказки)  - «Сказка о добре» - Русские народные сказки.


План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации
результата

1
2
3
4

1.Музыкальная сказка-концерт:
« Добрым жить на свете веселей».
04.03.16г.
Воспитание эмоциональной отзывчивости
Фотографии

2.Беседы «Моя дружная семья», « Добрые люди Кто это?»,» Что такое доброта».
10.03.16г.
17.03.16г.
24.03.16г.
Развитие коммуникативных навыков

Конспекты бесед

3. Наблюдения за живой и неживой природой.
Ежедневно на прогулке
Расширение кругозора и экологических представлений
Дневник наблюдений


4.Занятие по развитию речи «Вежливые слова»
Комплексное занятие
« Сердечко для любимой мамочки».
Согласно плану педагога
Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета
Фотографии


5. Выставка детских работ «Прогулка всей семьёй».

3 неделя месяца

Творческий продукт изобразительной деятельности
Выставка


6. Операция « Кормушка»
НОД
Познание (конструирование)
« Кормушка для птиц».

Согласно плану педагога
Бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим
Фотографии, кормушки для зимующих птиц , сделанных совместно с родителями

7.Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи.
последняя неделя месяца
Навык исследователь-ской деятельности
Рассказ ребенка с иллюстрацией(портфолио ребенка

8.Выставка книг
Аллея добрых книг
( чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о доброте).
В течение месяца
Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям
Фотографии, отзывы родителей



Показ кукольного театра для детей младшей группы.
4.04.16г.
Творческое выступление
фотографии


Игры « Слепой о поводырь», « Ласковое имя», « Я радуюсь, когда», « Поляна добра», « Подари слово другу».

В течение месяца
Развитие положительных эмоций, эмпатиии.
Описание игр


В конце проекта мы путешествовали в царство добрых дел. В этом путешествии мы отгадывали загадки, рассказывали стихи, пели песни, говорили много волшебных слов.
Заключение
1.Из словаря мы узнали, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 2. Из наблюдений мы выяснили, что добрые поступки встречаются повсюду. 3. Мы узнали, что чтобы стать добрым нужно проявлять заботу к природе и человеку, читать и смотреть только добрые рассказы и мультфильмы. 4. Из литературы мы узнали, что добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла!
Вывод:
В ходе реализации проекта: предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей; - на протяжении всего проекта, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее;
- ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?» 
Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека. (Архипова Л.М.).

Приложение 1 Стихи о доброте Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта она от века
Украшенье человека
*** Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого -то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому то, кому то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
*** Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
*** Доброта В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это – мама, мама, мама!
Пословицы и поговорки. Доброе слово лечит, злое калечит.
Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром. В ком добра нет, в том и правды мало. За добрые дела добром платят. Приложение 2 Чтение художественной литературы:
Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,
«Айога» (нанайс. сказка)
«Два жадных медвежонка»(венгр.сказка)
Е.Благинина « Посидим в тишине»
В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья».
Г.К.Паустовский . « Теплый хлеб»,
Э. Мошковская « Кто самый добрый»,
Е. Пермяк « Самое страшное»
В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»..
Г.Остер « Советы непослушным детям»
А.Барто «Имя и фамилия»
С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»
П.Поляков « О послушании»
В.Осеева « Своими руками», « Сыновья»
Житие Сергия Радонежского Л.Н.Толстой « Лев и собачка» В.Катаев « Цветик-семицветик».

Список использованной литературы:

1. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98
3.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
4. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.
5.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.
6. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей»,Книголюб, Москва,2004г.
7. Доброта. Как воспитать ребенка добрым. «Бэби Эксперт», «Умница», 2008 – 1:07:21, Серия «Мамины сказки»
8. Добрые сказки. Издательство «Планета детства», 2007 г.










~ 13PAGE \* MERGEFORMAT141115 ~




15