Урок изобразительного искусства для детей со сложной структурой дефекта. Тема. Предметная аппликация из вырезанных целых предметов «Фрукты»


Изобразительное искусство.
Учитель Макеевской специальной общеобразовательной школы-интерната № 35 Дюкарева Е.В.
Тема. Предметная аппликация из вырезанных целых предметов «Фрукты»».
Задачи : расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, о аппликации ; развивать умение правильно размещать предметы аппликации относительно друг друга и плоскости листа, коррегировать соблюдение безопасных приемов труда ;воспитывать аккуратность , интерес к урокам изо, умение работать в коллективе.
Урок. Сообщение новых знаний.
Оборудование. Клей, кисточки, вырезанные из бумаги фрукты и листья, картинки, аудио и видео аппаратур
Ход урока.
I Организационный момент.
Поприветствуем гостей , улыбнемся веселей.
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Н/п настрой загадка.
Желтой краской крашу поле,
Лес долины и поля
И люблю я шум дождя,
Назови- ка ты меня ? (осень.)
Как вы узнали, что я осень? Какие признаки осени вы знаете?
II Основная часть.
Мотивация « Осень в гостях»
Здравствуйте, ребята!
К вам осень щедрая пришла
Моим подаркам нет числа
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радостей
После всех трудов.
Ученик: Здравствуй осень!
Здравствуй осень!
Хорошо , что к нам пришла
У тебя мы осень спросим ,что в подарок принесла?
Я осень ! Славная пора!
Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград
Все поспело для ребят.
Беседа.
Всюду хозяйничает осень , посмотрите в огороде что поспело? Помидоры, огурцы и т д. , Как сказать одним словом –овощи, вот и в саду все поспели фрукты: груши, яблоки , сливы вот я решила и в вашем саду похозяйничать, да только ваш сад такой скучный и грустный .( на доске висят картинки голых деревьев).
-Ребята, что нам нужно сделать , чтобы наш сад стал ярким и красивым?
Правильно, украсить листочками и плодами.
Игра «Оживим сад».
Показ (Посмотрите на картинку слайда какой должен быть сад)
Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня на уроке мы коллективно выполним аппликацию из бумаги »Фрукты».
Актуализация полученных знаний.
-Давайте с вами вспомним Что такое аппликация?
Аппликация это способ создания рисунка при помощи бумаги , ткани, кожи и т д.( показ и рассказ детям о различных видах аппликации.)
А какие же фрукты мы с вами выполним из аппликации давайте угадаем , послушав загадку:
Работа над новым материалом.
Румяные , сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые прямо как с картинки.
( Яблоко. )
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко ?Какого цвета бывают яблоки?
Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку, тишину в саду нарушив
С дерева упала ( Груша).
- Какого цвета бывает груша? На какую геометрическую фигуру похожа груша?
Динамическая пауза.» Урожай собирай».
Закрепление нового материала.
Практическая работаРабота по группам.
Инструктаж безопасности в работе.
Повторение правил безопасности работы с клеем.
-Давайте вспомним правила работы с клеем!
- Много клея выдавливать нельзя ,чтобы не испачкать одежду и стол.
-Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
При работе пользуйся салфеткой.
Пальчиковая гимнастика
-Чтобы руки ваши точно выполняли действия, давайте их подготовим : раз, два, три , четыре ,пять,(загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять ( «шагаем « по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили (двумя ладошками)
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катились
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли ( отряхиваем)
Съели суп, и спать легли.
Работа в группам.
1Правила работы в группе.
2Размещение композиции.
Сначала вырезанные фрукты и листики из бумаги вам необходимо распределить на кроне дерева.
(Определиться между собой кто , что будет клеить)
Самостоятельная работа под музыку.
III Заключительный этап урока.
-Выставка работ . Что на уроке мы выполнили?
-Оценивание работ. Хорошо трудились , соблюдали порядок на рабочем месте, работали командой дружно и поэтому легко справились с заданием.
Релаксация « Волшебный мешочек»( найди » лишний « предмет.)
Оценивание детей. Подведение итогов .