Краткосрочный план урока по литературному чтению Тема: Внеклассное чтение В.Коржиков «Паучок»


Литературное чтение 4 «Б» класс Дата_________________
№ 72Деятельность учителя Деятельность ученика
Тема: Внеклассное чтение В.Коржиков «Паучок» Цели: Познакомить учащихся с рассказом В.Коржикова, обучать правильному, выразительному чтению с опорой на знаки препинания; целыми словами; развивать память, речь, мышление, уметь подробно излагать прочитанное, прививать любовь к животным.
Задачи:
-уметь бегло читать, находить главную мысль; составлять план пересказа, развивать творческое воображение, определять признаки, оценка худ. произв., проявлении эмоции; активное участие в работе над текстом, проявленная позиция в решении поставленных задач. Учащиеся готовятся к уроку.
1. Орг. момент
А) Приветствие
Б) Психологический настрой
В) Межпредметные связи
Г) Тип урока
Д) Оборудование Учитель приветствует учащихся
Познание мира, история, русский язык, ИЗОСовершенствование новых знаний и умений
Портрет писателя, картинки по теме, корабль, паучок Учащиеся приветствуют друг друга
Проверка дом задания Пересказ рассказа «Жильцы старого дома» Пересказывают
2. Актуализация знаний Ткач маленький и ловкий,
Ткет сети со сноровкой.
У него есть восемь ножек,
И поймать он муху может. (паук) По волнам дворец плывет,
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
На паром, ни дирижабль-
По волнам плывет…(корабль)
Что может связать эти отгадки? Может ли паучок жить на корабле? И путешествовать?
В.Т.Коржиков – поэт, детский писатель, известный книгами о приключениях на море.12 апреля 1931 г. в Харькове. Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы.
3.Усвоение нового материала
Физкультминутка 1) Чтение рассказа «цепочкой»
Понравился ли вам рассказ? Кто его главный герой? Каким образом он попал на корабль? Как паучок помогал морякам?
2) пословицы о пауках: Где паук там и паутина.(кор.)
Если пауки ткут паутину во время дождя, значит, дождь скоро перестанет.(нем.). когда человек падает, то даже паук на стене свидетельствует про него. (азер.).
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.(поднимают руки)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (приседание)
И сказали три кота: -Красота! – Красота!( хлопки в ладоши) Записывают в тетради
Отвечают на поставленные вопросы по теме
4. Проверка знаний
Закрепление Интересные факты о пауках.
-у паука 8 ног, а на каждой ноге 6 суставов.
-Скелета нет. Однако твердую оболочку имеет.
-Панцирь очень прочный-может выдержать ядерный взрыв.
-Паутина, длина которой совпадает с длиной обхвата экватора Земли, будет весить всего 340 г.
Длина самого крупного паука 28 см., маленького - полмиллиметра.
Жизнь самцов-пауков короче, чем самок. По своим размерам они уступают партнершам. Да и количеством самцы похвастаться не могут: их намного меньше, чем самок.
Из одного яйца на свет появляется один паучок. Количество отложенных самкой яиц за один раз может составлять 20 тысяч. При этом это не зависит от размера паучихи. Уч-ся работаю над текстом, отвечают на вопросы в конце текста.
5.Подведение итогов урока Чему научились на уроке?
Понравилось ли вам произведение писателя? Отвечают на вопросы
6.Рефлексия - Что нового узнали на уроке?
На уроке я похвалил бы себя за ... Заполняют постер по группам
7.Оценивание Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания Уч-ся заполняют листы взимооц.
8.Дом. задание Перескажите рассказ от имени паука. Записывают в дневник.
Проверено: