Конспект открытого занятия кружка «Волшебная Нить» «Веселый паучок»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г.Асино Томской области
Конспект открытого занятия кружка «Волшебная Нить»
«Веселый паучок»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Юрченко Елена Андреевна
Цель: Формирование у детей интереса к знаниям о паукообразных посредством художественной техники – изонить.Задачи:
Уточнить знания детей о характерных признаках паукообразных, их охране, а также роли в природе и жизни человека.
Упражнять детей в технике изонити: заполнение угла и окружности, соблюдая правила и последовательность.
Развивать тонкую моторику рук, умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Воспитывать эстетический вкус.
Ход занятия
Педагог: В «Книгу природы» поступила жалоба. Я прочитаю, а вы догадайтесь, от кого она (зачитывает письмо)
«Нас часто называет безобразными и ненужными. Хотя мы приносим большую пользу: поедаем вредных насекомых. Если в лесу попадет на лицо наша паутина - мы виноваты. А иногда люди рвут нашу паутину ради забавы. И приходится плести заново. Пожалуйста, не разрушайте наши творения».
- Догадались, о ком идёт речь? (о пауке).
Показ презентации и рассказ
Паук – животное нередкое, люди часто не замечают его, считают его не нужным, или даже вредным. Но оказывается, паук очень интересное животное, я помогу вам лучше его узнать. (Рассматриваем иллюстрацию с изображением паука) .- На опушке леса, от ветки к ветке натянул свои сети паук. У него есть вредная примета: пятнышки на его спине складываются в рисунок напоминающий крест, это паук-крестовик. Паук-это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у паука - 8. Голова и грудь слились вместе. У пауков 8 глаз, все они расположены парно, благодаря этому, паук может видеть все, что происходит вокруг него, не поворачивая головы. - Дети, как вы думаете, откуда паук берет нить для плетения паутины? - Из брюшка. - На брюшке у паука есть паутинные бугорки с несколькими отверстиями, из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить. - Дети, как вы думаете, для чего нужна пауку нить? - Для ловли мух, комаров… - Ребята, нити паука служат разным целям: некоторые виды пауков ткут пеленки для откладывания яичек, а когда паучата выводятся, паутина становится гнездом. Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема, или самолетиком – ветер подхватит паутину с паучком и перенесет ее в другое место. Но главное назначение-сеть-ловушка для вредных насекомых, уничтожая их, пауки приносят пользу людям. Паутина может показаться брошенной, паука в ней нет, но на самом деле он притаился поблизости и ждет, когда в сеть попадется добыча. О том, что сеть с добычей, паук узнает по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из сети не удается никому, так как нити смазаны клейкими веществами.  «Диво дивное – паук –
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутёк –
Выручают восемь ног.
Сеть сплести за кругом круг –
Выручают восемь рук.
Если злится на кого – то,
Словно все кругом враги, -
Спину горбит, смотрит люто,
Значит, встал не с той ноги».
С. Я. Маршак.
ФИЗМИНУТКА «Мы топаем ногам»
Пауки действительно приносят пользу. Они ловят в паутину вредных насекомых, которые поедают наши деревья, фрукты и овощи. Поэтому в лесу или в природе никогда не обрывайте паутину пауков и не убивайте их самих.
-Ребята, а вы хотите узнать, откуда появился паук? Тогда слушайте внимательно, я расскажу вам об этом старинную легенду.
Давным-давно, в чужой, далекой от нас стране которая называлась Древняя Греция жила девушка, которая очень любила ткать т.е. плести из ниток ткани. Звали эту девушку Арахна. Она умела создавать такие красивые ткани, плела такие красивые узоры, что решилась вызвать на состязание, соревнование, саму богиню Афину, чтобы узнать, кто из них красивее сплетет узор.
Узоры, которые сплела Арахна были красивее и наряднее, чем у богини Афины. Тогда богиня разгневалась, рассердилась на девушку и превратила ее в паука, который вечно сидит и плетет паутину.
На греческом языке «Арах» значит «Паук». С тех пор и начали всех таких животных называть пауками.
- Паук в углу повесил сеть,
Он очень любит повисеть,
И сети вяжет прочно.
Имеет восемь ног паук.
А может, лап.
А может, рук.
Но восемь - это точно.
Изонить «Паучок»
Обратите внимание, что паутинка состоит из десяти углов, имеющих общую вершину и попарно общие стороны.
Каждый угол прошивается по схеме, согласно правилам.
Сам паучок (туловище и голова) прошивается как окружности в два приема. Лапки паучка прошиваются как углы по схеме.
Напоминаю вам о технике безопасности, которую нужно обязательно соблюдать при работе с острыми предметами.
Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
А закончить наше сегодняшнее занятие хочу такими словами:
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников –Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!