Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по ПМ 02 МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации


Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР
Государственное казенное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»
Рассмотрено на заседании ЦМК
Обще гуманитарных и социально
экономических дисциплин
Протокол №____________
«______»________________2014г.
Председатель ЦМК ________Борсова М.Б. «УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора ГКОУ СПО «КБАДК»
__________ Какулина С.Ю.
«____ »____________ 2014 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ,  ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО:
ПМ 01. МДК 02.02
«Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»
Для специальности:
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Разработал преподаватель: Н.Ю. Жигунова
г.Нальчик, 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Структура учебной единицы
Содержание учебной единицы
Методические указания, для контрольной работы
Задания
Список рекомендуемой литературы 3
6
6
10
11
28
Введение
      Методические указания и задания для контрольной работы по ПМ 01. МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов, обучающихся на заочном отделении, по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».
     Методические рекомендации по дисциплине ПМ 01. МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов заочного отделения для специальностей 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет». Изучение «Основы бухучета» основывается на таких дисциплинах как основы экономики, теория бухгалтерского учета, практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества, технология составления бухгалтерской отчетности.
     Целью изучения данной дисциплины является совершенствование знаний в области управления, а также приобретения навыков эффективного управления самим собой и малочисленной группой.
     В результате освоения программы студент заочной формы обучения должен:
1.знать:
цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
задачи и состав инвентаризационной комиссии;
процесс подготовки к инвентаризации;
порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
приемы физического подсчета имущества;
порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
порядок инвентаризации расчетов;
технологию определения реального состояния расчетов;
порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
2.уметь:
составлять инвентаризационные описи;
проводить физический подсчет имущества;
составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
составлять акт по результатам инвентаризации;
проводить выверку финансовых обязательств;
участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
проводить инвентаризацию расчетов;
определять реальное состояние расчетов;
выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
     Контрольная работа и ее рецензирование может выполняться и представляться на проверку с использованием современных информационных технологий, в сроки, устанавливаемые учебным планом колледжа.Возможные изменения примерной программы, внесенные колледжем, обязательны для выполнения студентами.
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 30
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 20
в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) 10
в том числе: Создать презентацию по следующим темам:
1.Учет результатов инвентаризации основных средств
2.Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов
3.Учет результатов инвентаризации материально-производственных запасов
4.Порядок проведения инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и учет их результатов
5.Порядок проведения инвентаризации расчетов
6.Порядок проведения инвентаризации финансовых вложений и учет результатов.
7.Порядок проведения инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности и учет результатов 1
1
2
2
2
2
Итоговая аттестация проводится в форме устного экзамена с решением практической задачи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 2.1. Организация, техника и методика проведения инвентаризации и отражения ее в учете.
Понятие, цели, виды и сроки проведения инвентаризации
Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Периодичность проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Основные формы и методы проведения инвентаризаций. Виды инвентаризации имущества и обязательств организации Приемы физического подсчета имущества. Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации.
Порядок подготовки и проведения инвентаризации
Состав инвентаризационной комиссии, ее цели и задачи. Определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств. Процесс подготовки к инвентаризации. Обязанности материально-ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества. Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены. Способы и приемы определения фактического наличия имущества при инвентаризации. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
Порядок документального оформления результатов инвентаризации
Порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию; порядок составления сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета. Процедура составления акта по результатам инвентаризации.
Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации
Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причины их возникновения. Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причины их возникновения.
Тема 2.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств.
Порядок проведения инвентаризации основных средств и учет результатов
Правила инвентаризации основных средств. Порядок подготовки к проведению инвентаризации. Определение перечня инвентаризуемых объектов основных средств. Порядок составления инвентаризационной описи основных средств. Оценка неучтенных объектов основных средств. Порядок составления сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств.
Учет результатов инвентаризации основных средств
Отражение в бухгалтерской отчетности результатов инвентаризации и переоценки основных средств. Раскрытие информации о результатах инвентаризации и переоценки основных средств в финансовой отчетности.
Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов и учет результатов
Определения перечня инвентаризуемых нематериальных активов. Проверка наличия документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов. Проверка правильности и своевременности отражения нематериальных активов в балансе организации. Документальное оформление инвентаризации.
Учет результатов инвентаризации материально-производственных запасов
Отражение в бухгалтерской отчетности результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. Учет переоценки материально-производственных запасов
Порядок проведения инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и учет результатов
Подготовительные мероприятия и порядок организации инвентаризации материально-производственных запасов, с учетом особенностей их видов. Порядок заполнения инвентаризационных описей по ним. Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов, находящихся в пути; отгруженных, не оплаченных в срок покупателям; находящихся на складах других организаций. Отражение в бухгалтерской отчетности результатов инвентаризации товарно- материальных ценностей. Учет переоценки материально-производственных запасов.
Порядок проведения инвентаризации расчетов
Нормативное регулирование проведения и документального оформления инвентаризации расчетов. Порядок инвентаризации расчетов. Технология определения реального состояния расчетов. Порядок проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и отражения ее результатов в учете.
Порядок проведения инвентаризации финансовых вложений и учет результатов
Подготовка к проведению инвентаризации финансовых вложений. Правила проведения инвентаризации финансовых вложений. Определение перечня инвентаризуемых финансовых вложений. Порядок составления инвентаризационной описи ценных бумаг. Инвентаризация финансовых вложений в уставные капиталы организаций, финансовых займов и кредитов, предоставленных другим организациям. Отражение в бухгалтерской отчетности результатов инвентаризации финансовых вложений
Порядок проведения инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов, учет результатов инвентаризации
Правила инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов. Документальное оформление инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов. Процедура составления акт инвентаризации расходов будущих периодов. Отражение в бухгалтерской отчетности результатов инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов.
Порядок проведения инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности и учет результатов
Правила инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности. Проверка фактического наличия бланков документов строгой отчетности. Инвентаризация денежных средств, находящихся в пути, и на расчетных счетах в банках. Документальное оформление, учет и обобщение результатов инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.
Порядок проведения инвентаризации оценочных резервов, целевого финансирования, доходов будущих периодов
Инвентаризация оценочных резервов по видам резервов. Инвентаризация целевого финансирования по видам поступлений. Инвентаризация доходов будущих периодов по видам доходов. Документальное оформление, учет и обобщение результатов инвентаризации оценочных резервов, целевого финансирования, доходов будущих периодов.
Возмещение материального ущерба
Порядок возмещения материального ущерба, выявленного в результате инвентаризации ТМЦ и правила отражения недостачи материальных ценностей в бухгалтерском учете организации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ,
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по ПМ 01. МДК 02.02«Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»разработана, для проверки знаний и активации познавательной деятельности у студентов специальности: 38.02.03 «Экономика и бухгалтерский учет».
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой. Вопросы охватывают весь программный материал. В каждом варианте по два теоретических вопроса и тестовое задание состоящее из 15 вопросов, на каждый вариант.
При выполнении заданий можно использовать материалы конспектов и литературу, которая приводится в конце контрольной работы.
Контрольная работа оценивается в соответствии с общими методическими указаниями для заочной формы обучения.
   Цель контрольной работы – закрепить знания, полученные студентом в процессе самостоятельного изучения дисциплины и продемонстрировать главное качество менеджера – умение выявить и решить наиболее эффективную проблему.
     Перед выполнением контрольной работы необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой.
      Контрольная работа выполняется:
1.В отдельной тетради, объемом 12-18 листов, четким и разборчивым
почерком, через клеточку. Каждое новое задание выполняется с нового
листа.
2.На листах формата А4, с использованием компьютера. Текст должен быть разборчивым, выполняется шрифтом 14 кеглей, без сокращений, с соблюдением интервалов между строк и полями для замечаний преподавателя.
     В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием автора, названия, места и года издания, названия подробного сайта Интернета, проставлены дата выполнения и подпись.
Предлагаются следующие критерии оценок.
За 80-100% - 5 (отлично)
За 60-70% - 4 (хорошо)
За 50% - 3 (удовлетворительно)
Менее 50 – 2 (неудовлетворительно)
ЗАДАНИЯ
Вариант 1.
Вопрос 1.Опишите Порядок подготовки и проведения инвентаризации
Вопрос 2. Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации
Задание 3.Выполнить тестовые задания.
1.Количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризации определяются:
а) руководителем организации;
б) вышестоящей организацией;
в) главным бухгалтером.
2. Обязательные инвентаризации проводятся:
а) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
б) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;
в) перед составлением полугодовой бухгалтерской отчетности.
3. По объему инвентаризации подразделяются на:
а) сплошные;
б) частичные;
в) выборочные.
4. При инвентаризации основных средств комиссия должна проверить наличие и правильность оформления:
а) технического паспорта основных средств;
б) акта приема-передачи основных средств;
в) оба варианта верны.
5. По методу проведения инвентаризации подразделяются на:
а) плановые;
б) повторные;
в) сплошные.
6.Для проведения инвентаризации в организации создается:
а) общественная комиссия;
б) постоянно действующая инвентаризационная комиссия;
в) комиссия административная.
7.До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии:
а) следует самостоятельно составить отчеты и приложить все приходные и расходные документы;
б) нет необходимости составлять или получать отчеты;
в) надлежит получить последние приходные и расходные документы на момент инвентаризации или отчеты.
8.Материально ответственные лица до проведения инвентаризации:
а) дают расписку;
б) выписывают разрешение на проведение инвентаризации;
в) возмещают стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий.
9.Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии:
а) менеджера;
б) материально ответственных лиц;
в) представителя вышестоящей организации;
г) санитарного врача.
10.При обнаружении материально ответственным лицом после инвентаризации ошибки он должен:
а) самостоятельно все заново пересчитать;
б) пересчитать все вместе с главным бухгалтером;
в) до открытия склада заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.
11.При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей оформляется:
а) инвентаризационная опись;
б) расчетно-платежная ведомость;
в) кассовый отчет.
12. Имущество, находящееся на ответственном хранении, записывается:
а) в отдельную опись;
б) в общую опись;
в) в акт результатов проверки ценностей.
13.Ошибки в описях, обнаруженные после проведения инвентаризации, исправляются:
а) главным бухгалтером;
б) материально ответственным лицом;
в) инвентаризационной комиссией.
14. Суммы излишков материалов, выявленные в результате инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете:
а) Дт 10 «Материалы», Кт 99 «Прибыли и убытки»;
б) Дт 10 «Материалы», Кт 91 «Прочие доходы и расходы»;
в) Дт 99 «Прибыли и убытки», Кт 10 «Материалы».
15. Инвентаризация на предприятии проводится:
а). материально ответственными лицами;
б).  работниками бухгалтерии;
в). специальной комиссией, назначенной руководителем предприятия;
г). работниками планового отдела и другими специалистами предприятия.
Вариант 2.
Вопрос 1. Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
Вопрос2. Порядок подготовки к проведению инвентаризации.
Задание3. Выполнить тестовые задания.
1. В каких случаях проведение инвентаризации обязательно:
а). при передаче имущества в аренду, продаже и выкупе;
б). при составлении годовой бухгалтерской отчетности;
в). при смене материально ответственных лиц;
г). все варианты верны.
2. Куда относится недостача материальных ценностей в пределах норм естественной убыли:
а).за счет виновных лиц;
б). на издержки производства (обращения);
в).на финансовый результат;
г). любой из вариантов верен.
3. Излишки материальных ценностей зачисляются:
а).а счет виновных лиц;
б). на издержки производства (обращения);
в).  на финансовый результат;
г). любой из вариантов верен.
4. Куда относится недостача материальных ценностей сверх пределов норм естественной убыли:
а).  за счет виновных лиц;
б). на издержки производства (обращения);
в).  на финансовый результат;
г).  любой из вариантов верен.
5. В каком месяце должны быть отражены результаты инвентаризации:
а). в месяце, следующем за отчетным;
б).  в годовом отчете;
в). того месяца, когда была закончена инвентаризация;
г). в любом месяце года.
6. Основными целями инвентаризации являются
а). выявление и подтверждение фактического наличия с данными бухучета
б).обеспечить правильность и своевременность материалов
в).проверить материально ответственное лицо, для привлечения к ответственности
7. На каком счете бухгалтерского учета отражается недостача ценностей, выявленная в ходе проведения инвентаризации:
а). 99 «Прибыли, убытки»
б). 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
в). 98 «Доходы будущих периодов»
г). 91-1 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».
8.Состав комиссии утверждает:
а). руководитель организации
б).выше стоящий орган
в). главный бухгалтер
9. Какой бухгалтерской записью будет списана сумма недостачи при отсутствии виновных лиц?
а). Дт 73-2 Кт 94;
б). Дт 94 Кт 01, 10, 41...
в). Дт 99 Кт 94
г). Дт 91-2 Кт 94.
10.Инвентаризационная опись материальных ценностей числящихся на балансе организации составляется в:
а).в трех экземплярах
б).в одном экземпляре
в). двух экземплярах
11.Инвентаризация –это
а).проверка и документальное подтверждение состояния и оценки числящихся в бухгалтерском учете имущества
б). проверка финансового состояния предприятия.
в).проверка учетных данных
12.Обязательная инвентаризация проводится:
а).по решению руководителя
б).при наступлении обстоятельств, по законодательству
в).оба варианта верны
13.Излишек – это
а).превышение фактического наличия имущества числящиеся в организации
б). нераспределенная прибыль непокрытый убыток
в). существующий на отчетную дату остаток материалов
14.Инвентаризационная комиссия имеет право:
а). составить инвентаризационную опись на основании бухгалтерских данных
б). тайным способом изъять имущество
в).требовать у руководителя созданий необходимых условий
15.Инвентаризационые описи вносятся:
а). фактическое наличие и данные бухгалтерского учета
б).только фактическое наличие
в).только данные бухгалтерского учета
Вариант 3.
Вопрос 1. Порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию
Вопрос 2. Инвентаризация основных средств
Задание 3. Выполнить тестовые задания.
1.Срок хранения документов по инвентаризации
а).до 3х лет
б). до 5 лет
в).до 10 лет
2.Является ли инвентаризация действительной если на ней не присутствует материально ответственное лицо либо один из членов комиссии
а).в определенных случаях да
б).иногда
в).нет
3.Инициативноя инвентаризация проводится:
а).при смене материально ответственного лица
б).по решению руководителя
в).при факте хищения
4.Сравнительно-аналитических этап –это
а).составление сличительной ведомости
б).передача документов в бухгалтерию
в).анализ фактического наличия и данных бухучета
5.При проведении инвентаризации необходимо учитывать
а).инвентаризация проводится по местам хранения материальных ценностей
б).проверка проводится только с материально ответственным лицом
в).оба варианта верны.
6. На какой счет бухгалтерского учета приходуются излишки ценностей, выявленных в ходе проведения инвентаризации:
а).  99 «Прибыли, убытки»
б). 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
в). 98 «Доходы будущих периодов»
г). 91-1 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».
7.Заключительный этап инвентаризации включает в себя:
а).оценку излишек и их оприходование
б).привлечения виновных лиц к материальной ответственности
в).оба варианта верны
8.Акты сверок расчетов составляются:
а). с материально ответственным лицом
б).с подотчетными лицами
в).с организациями
9.При составлении годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация проводится
а). на 31 декабря
б). на любую дату
в). на 20 сентября
10.При инвентаризации основных средств инвентаризации подлежат:
а).собственные основные средства
б). собственные основные средства, не находящиеся в подотчете материально ответственных лиц.
в).оба варианта верны
11.При проведении инвентаризации необходимо проверить наличие
а). карточек по материалам
б).описей, сличительных ведомостей
в).оба варианта верны
12.Таксировка- это
а).денежная оценка имущества
б).обязательство материально ответственного лица
в).первоначальный этап инвентаризации
13.Если инвентаризация проводится несколько дней то склад:
а). закрывают и сдают ключи материально ответственному лицу
б).опечатывают члены комиссии
в).ключи всегда находятся у материально ответственного лица.
14.При смене материально-ответственного лица передача имущества другому материально ответственному лицу проводится
а). в тот же день
б).в любой день
в). только в конце месяца
15.Естественная убыль – это
а).потеря уменьшения массы товара при не сохранении его качества
б). потеря уменьшение массы товара при сохранении его качества
в). потеря увеличения массы товара при сохранении его качества
Вариант 4.
Вопрос 1. Основные формы и методы проведения инвентаризаций.
Вопрос 2. Определение перечня инвентаризуемых объектов основных средств.
Задание 3. Выполнить тестовые задания.
1. В каких случаях проведение инвентаризации обязательно:
а). при передаче имущества в аренду, продаже и выкупе;
б). при составлении годовой бухгалтерской отчетности;
в). при смене материально ответственных лиц;
г). все варианты верны.
2. Куда относится недостача материальных ценностей в пределах норм естественной убыли:
а).за счет виновных лиц;
б). на издержки производства (обращения);
в).на финансовый результат;
г). любой из вариантов верен.
3. Излишки материальных ценностей зачисляются:
а).а счет виновных лиц;
б). на издержки производства (обращения);
в).  на финансовый результат;
г). любой из вариантов верен.
4. Куда относится недостача материальных ценностей сверх пределов норм естественной убыли:
а).  за счет виновных лиц;
б). на издержки производства (обращения);
в).  на финансовый результат;
г).  любой из вариантов верен.
5. В каком месяце должны быть отражены результаты инвентаризации:
а). в месяце, следующем за отчетным;
б).  в годовом отчете;
в). того месяца, когда была закончена инвентаризация;
г). в любом месяце года.
6. Основными целями инвентаризации являются
а). выявление и подтверждение фактического наличия с данными бухучета
б).обеспечить правильность и своевременность материалов
в).проверить материально ответственное лицо, для привлечения к ответственности
7. На каком счете бухгалтерского учета отражается недостача ценностей, выявленная в ходе проведения инвентаризации:
а). 99 «Прибыли, убытки»
б). 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
в). 98 «Доходы будущих периодов»
г). 91-1 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».
8.Состав комиссии утверждает:
а). руководитель организации
б).выше стоящий орган
в). главный бухгалтер
9. Какой бухгалтерской записью будет списана сумма недостачи при отсутствии виновных лиц?
а). Дт 73-2 Кт 94;
б). Дт 94 Кт 01, 10, 41...
в). Дт 99 Кт 94
г). Дт 91-2 Кт 94.
10.Инвентаризационная опись материальных ценностей числящихся на балансе организации составляется в:
а).в трех экземплярах
б).в одном экземпляре
в). двух экземплярах
11.Инвентаризация –это
а).проверка и документальное подтверждение состояния и оценки числящихся в бухгалтерском учете имущества
б). проверка финансового состояния предприятия.
в).проверка учетных данных
12.Обязательная инвентаризация проводится :
а).по решению руководителя
б).при наступлении обстоятельств, по законодательству
в).оба варианта верны
13.Излишек – это
а).превышение фактического наличия имущества числящиеся в организации
б). нераспределенная прибыль непокрытый убыток
в). существующий на отчетную дату остаток материалов
14.Инвентаризационная комиссия имеет право:
а). составить инвентаризационную опись на основании бухгалтерских данных
б). тайным способом изъять имущество
в).требовать у руководителя созданий необходимых условий
15.Инвентаризационые описи вносятся :
а). фактическое наличие и данные бухгалтерского учета
б).только фактическое наличие
в).только данные бухгалтерского учета
Вариант 5.
Вопрос 1. Состав инвентаризационной комиссии, ее цели и задачи.
Вопрос 2. Порядок составления сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств.
Задание 3. Выполнить тестовые задания.
1.Количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризации определяются:
а) руководителем организации;
б) вышестоящей организацией;
в) главным бухгалтером.
2. Обязательные инвентаризации проводятся:
а) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
б) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;
в) перед составлением полугодовой бухгалтерской отчетности.
3. По объему инвентаризации подразделяются на:
а) сплошные;
б) частичные;
в) выборочные.
4. При инвентаризации основных средств комиссия должна проверить наличие и правильность оформления:
а) технического паспорта основных средств;
б) акта приема-передачи основных средств;
в) оба варианта верны.
5. По методу проведения инвентаризации подразделяются на:
а) плановые;
б) повторные;
в) сплошные.
6.Для проведения инвентаризации в организации создается:
а) общественная комиссия;
б) постоянно действующая инвентаризационная комиссия;
в) комиссия административная.
7.До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии:
а) следует самостоятельно составить отчеты и приложить все приходные и расходные документы;
б) нет необходимости составлять или получать отчеты;
в) надлежит получить последние приходные и расходные документы на момент инвентаризации или отчеты.
8.Материально ответственные лица до проведения инвентаризации:
а) дают расписку;
б) выписывают разрешение на проведение инвентаризации;
в) возмещают стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий.
9.Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии:
а) менеджера;
б) материально ответственных лиц;
в) представителя вышестоящей организации;
г) санитарного врача.
10.При обнаружении материально ответственным лицом после инвентаризации ошибки он должен:
а) самостоятельно все заново пересчитать;
б) пересчитать все вместе с главным бухгалтером;
в) до открытия склада заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.
11.При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей оформляется:
а) инвентаризационная опись;
б) расчетно-платежная ведомость;
в) кассовый отчет.
12. Имущество, находящееся на ответственном хранении, записывается:
а) в отдельную опись;
б) в общую опись;
в) в акт результатов проверки ценностей.
13.Ошибки в описях, обнаруженные после проведения инвентаризации, исправляются:
а) главным бухгалтером;
б) материально ответственным лицом;
в) инвентаризационной комиссией.
14. Суммы излишков материалов, выявленные в результате инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете:
а) Дт 10 «Материалы», Кт 99 «Прибыли и убытки»;
б) Дт 10 «Материалы», Кт 91 «Прочие доходы и расходы»;
в) Дт 99 «Прибыли и убытки», Кт 10 «Материалы».
15. Инвентаризация на предприятии проводится:
а). материально ответственными лицами;
б).  работниками бухгалтерии;
в). специальной комиссией, назначенной руководителем предприятия;
г). работниками планового отдела и другими специалистами предприятия.
Вариант 6.
Вопрос 1. Процесс подготовки к инвентаризации.
Вопрос 2. Определения перечня инвентаризуемых нематериальных активов.
Задание 3. Выполнить тестовые задания.
1.Срок хранения документов по инвентаризации
а).до 3х лет
б). до 5 лет
в).до 10 лет
2.Является ли инвентаризация действительной если на ней не присутствует материально ответственное лицо либо один из членов комиссии
а).в определенных случаях да
б).иногда
в).нет
3.Инициативноя инвентаризация проводится:
а).при смене материально ответственного лица
б).по решению руководителя
в).при факте хищения
4.Сравнительно-аналитических этап –это
а).составление сличительной ведомости
б).передача документов в бухгалтерию
в).анализ фактического наличия и данных бухучета
5.При проведении инвентаризации необходимо учитывать
а).инвентаризация проводится по местам хранения материальных ценностей
б).проверка проводится только с материально ответственным лицом
в).оба варианта верны.
6. На какой счет бухгалтерского учета приходуются излишки ценностей, выявленных в ходе проведения инвентаризации:
а).  99 «Прибыли, убытки»
б). 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
в). 98 «Доходы будущих периодов»
г). 91-1 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».
7.Заключительный этап инвентаризации включает в себя:
а).оценку излишек и их оприходование
б).привлечения виновных лиц к материальной ответственности
в).оба варианта верны
8.Акты сверок расчетов составляются:
а). с материально ответственным лицом
б).с подотчетными лицами
в).с организациями
9.При составлении годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация проводится
а). на 31 декабря
б). на любую дату
в). на 20 сентября
10.При инвентаризации основных средств инвентаризации подлежат:
а).собственные основные средства
б). собственные основные средства, не находящиеся в подотчете материально ответственных лиц.
в).оба варианта верны
11.При проведении инвентаризации необходимо проверить наличие
а). карточек по материалам
б).описей, сличительных ведомостей
в).оба варианта верны
12.Таксировка- это
а).денежная оценка имущества
б).обязательство материально ответственного лица
в).первоначальный этап инвентаризации
13.Если инвентаризация проводится несколько дней то склад:
а). закрывают и сдают ключи материально ответственному лицу
б).опечатывают члены комиссии
в).ключи всегда находятся у материально ответственного лица.
14.При смене материально-ответственного лица передача имущества другому материально ответственному лицу проводится
а). в тот же день
б).в любой день
в). только в конце месяца
15.Естественная убыль – это
а).потеря уменьшения массы товара при не сохранении его качества
б). потеря уменьшение массы товара при сохранении его качества
в). потеря увеличения массы товара при сохранении его качества
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
Перечень нормативно-правовых актов
1. Конституция РФ Федерации (принята 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// СПС «Консультант Плюс» 2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ; (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ; (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ. (ред.от 04.10.2010)// СПС «Консультант Плюс» 2011.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп.) // СПС «Консультант Плюс» 2011.
4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс» 2011.
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996 г. № 129-ФЗ. (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс» 2011.
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утвержден приказом Минфина РФ № 94 н от 31 октября 2000 г. // СПС «Консультант Плюс» 2011.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ № 65 н от 30 марта 2001 г. // СПС «Консультант Плюс» 2011.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02). Утверждено приказом Минфина РФ № 115 н от 19 ноября 2002 г. // СПС «Консультант Плюс» 2011.
9. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001г. № 119н (с изм. и доп. от 23 апреля 2002 г. № 33н). // СПС «Консультант Плюс» 2011.
Основная литература:
1. Бухгалтерский учет: Учебник. / Ю.А.Бабаев [и др.]; под ред. Ю.А.Бабаева – М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
2. Сборник задач по бухгалтерскому учету с решениями: учебное пособие / под ред. А.Д.Ларионова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006.
3. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. – М.: ИПБР-БИНФА, 2005.
Интернет-ресурсы:
http://www.twirpx.com/topic/977http://www.eup.ru/docs.asp?id=2365СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru)
СПС «Гарант» (http://www.garant.ru)
Эталон ответов
№ Варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Вариант 1. а а б в в б в а б в а
а
в
б
в
Вариант 2. г
б
в
а
в
а
б
а
г
в
а
б
а
в
а
Вариант 3. б в б в а г в в а в в а б а б Вариант 4. г
б
в
а
в
а
б
а
г
в
а
б
а
в
а
Вариант 5. а а б в в б в а б в а
а
в
б
в
Вариант 6. б в б в в г в в а в в а б а б