Урок искусства Красота вокруг и внутри нас.


-1070610-796290МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина»
Тема: Красота внутри и вокруг нас. нас
Урок Искусства в 8 классе
с. Сростки 2014г.
-1022985-672465Урок в 8 классе.
Тема: Красота внутри и вокруг нас.
Цель: развитие у учащихся способности к эмоционально-личностному осмыслению и анализу особенностей искусства, культуры мировосприятия Древних Греков и её значимости для человечества.
Задачи:
расширить культурно-художественный кругозор учащихся при обобщение знаний о культуре Древней Греции;
формировать у учащихся способность к эмоционально-личностному проживанию изучаемых произведений искусства, а также умение анализировать, систематизировать и критически осмысливать материал;
постичь мировоззренческие акценты и мировосприятия культуры Древней Греции, отражение её в искусстве и культуре всей Европы, как основы для развития культуры в целом.
Планируемый результат:
Предметны:
Базовый уровень:
Путем анализа, сравнения произведений искусства Древней Греции прийти к пониманию значимости красоты человека как основы античной культуры.
Повышенный уровень:
развивать умение добывать и критически оценивать информацию; систематизировать историческую и искусствоведческую информацию;
формировать интерес к самостоятельному изучению истории искусства.
Личностные:
умение планировать собственную деятельность; самооценка, умение оценивать себя;
Формирование у учащихся ярких, эмоциональных окрашенных образов при изучении культуры Древней Греции;
развивать умение давать оценку, анализ произведениям искусства. культурологическим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия древних цивилизаций;
формирование понимания культурного многообразия мира.
Метапредментые результаты
познавательные:
расширить представления учащихся о культуре Древней Греции и её значения для культуры всей Европы.
умение работать с научными текстами выделяя главное.
регулятивные:
учиться определять цель своей деятельности;
выполнять творческие задачи;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
-994410-596265 Художественная педагогическая идея урока: путем анализа произведений искусства прийти к пониманию значения Олимпийских игр в культуре Древней Греции, как основополагающей идеи создания всей греческой культуры.
Тип урока: закрепление.
Форма проведения : исследование.
Зрительный ряд: флипчарт « Искусство Древней Греции», видеоролик «Олимпиада в Сочи»
Материалы: индивидуальная познавательно - творческая карта.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, система голосования.
Структура урока:
I. Эмоциональный настрой на художественное восприятие.
II. Художественно -эстетическое восприятие.
III. Создание образа урока. Художественно эстетическое погружение и исследование произведений искусства.
IV. Художественно эстетическое погружение и исследование произведений искусства.
V. Художественное осмысление изученного.VI. Личностное отношение, восприятие и создание собственного мнения (образа).
Применение на практике, закрепление через поиск применения в жизни.
VII. Рефлексивный анализ.
-1051560-739140
Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Эмоциональный настрой на художественное восприятие
Слайд 1. Приветствие учащихся.
Сегодня вы историки искусства, исследующие культуру Древней Греции. Каждая кафедра выберите заведующего, который возьмет на себя миссию ответчика.
Что вы видите?
Слайд 2. На какие периоды делиться культура Древней Греции?

Карту Древней Греции.
Архаика, Классика, Эллинизм.
II. Художественно –эстетическое восприятие.
1. Актуализация знаний. Повторение. Проверим, что вы знаете об искусстве данных периодов.
Слайд 3. Расставь картинки по периодам.

Составьте кластер.
Слайд 4. Составьте кластер Архитектура Древней Греции.
Скульптура Древней Греции
Проверяем кластер на интерактивной доске.
Кластер Скульптура Древней Греции проверяем через документ камеру.
Слайд 5. Закрепим наши знания. Включите пульт.
Система голосования.
Результаты видим на экране.
Спасибо.
Достижениями культуры Древней Греции пользуется сегодня наша цивилизация?
Что создали Греки?
Вывод. Греки создали феноменальные идеи для всего человечества, заложив основы практически всех знаний.
-1846580-797560-2189480-864235 Заведующие при помощи кафедры расставляют картинки по периодам. Комментируют
1 кафедра работает на интерактивной доске.
2 кафедра составляет на листе А4.
Отвечают на вопросы теста, в системе голосования работая с пультом.
Рассказывают о достижениях греков.
Греки создали Идеи.
III.
Создание образа урока. Художественно эстетическое погружение и исследование произведений искусства
Изучение нового
1. выдвижение гипотезы и поиск решения.
-964565-707390
IV. Художественно эстетическое погружение и исследование произведений искусства.
V. Художественное осмысление изученного.
Что представляла, из себя, Древняя Греция?
Слайд 6. Карта Др. Гр. Изображение полисов.
Что происходило между полисами?
С другими государствами воевали?
Можно сказать, что греки были постоянно в военных действиях?
Слайд 7. У греков: Нет Единой территории, Нет Единого Государства, Нет единого управления, но они создают
уникальную культуру, идеи, которыми пользуется всё человечество.
Ваша гипотеза.
Подсказки на слайде.
Подсказка. 6-ой день. Раз в 4 года. Наступило долгожданное перемирие. Изображение атлетов.
Идея создания Олимпийских игр.
Пифийские игры оставим на домашнее задание.
Слайд 8. Олимпийские игры.
Поставьте себе цель.
Попробуйте доказать или опровергнуть первую гипотезу.
Вопросы.
Где проводились Олимпийские игры? Один раз в четыре года.
Сколько дней, длились Олимпийские игры?
Кто принимал участие?
Женщины принимали участие в Олимпийских играх?
Женщины не принимали участие в соревнованиях и въезд на соревнования, был запрещен, но греки позже стали проводить соревнования отдельно для женщин.
Слайд 9 . Кто такие Эфебы?
В помощь статья Паолы Волковой.
Наступало долгожданное перемирие. Целый год шла подготовка к Олимпийским играм. За месяц прибывали в Олимпию. Пять дней спортсмены соревновались.
Что происходило на соревнованиях?
После победы спортсмену ставилась статую при жизни на Олимпе и в родном городе. Кто выполнял скульптуру?
Где брали скульпторов?
Слайд 10. Статья №2 у вас на столе. Это статья из книги Паолы Волковой «Мост над Бездной» проанализируйте её и ответьте на вопросы.
Где обучали скульпторов?
Сколько союзов было?
Какие условия были созданы для скульпторов?
Скульпторам давалось задание создать скульптуру победителя. И скульпторы отправлялись в свои мастерские изваять статую.
Итак, на Олимпийских играх победил Спартанец в метании копья. Четыре скульптора принялись за работу.
Поликлет ( желающие выходите, кто будет выполнять роль Поликлета?) Мирон, Лиссип, Агесандр. (Надевают таблички).
Вы выполнили скульптуру. Скульптур четыре. Все скульптуры будут поставлены?
Что будите делать?
Кто будет выбирать?
Вы великие скульпторы Древней Греции и ваши скульптуры гениальны. И конечно ваша скульптура достойна 1 места. Берите уголь и напишите на своей табличке 1 место. Именно так все и происходило. А второе место присудите той скульптуре, которую вы считаете самой лучшей, но вспомните, какую скульптуру Копьеносца мы знаем. Сосчитайте у кого наибольшее число.
Слайд 11. Таким образом, победила скульптура Поликлета «Дорифор», которая стала каноном в изображении человека.
А что делать с остальными статуями? (лежит молоток)
Действительно мастера брали молоток и ломали? Почему?
Слайд 12. Боги и спортсмены– эфебы.
Посмотрите на экран. Попробуйте в изображениях найти некую закономерность и составить изображения в два столбика.
Вывод: всю скульптуры древней Греции можно разбить на две группы Эфебы – спортсмены, войны, и Боги. Для олимпийских игр строили театры, храмы, ставили статуи победителей, храмы для олимпийских богов.
Мы сегодня пользуемся идеями Греков?
Слайд 13. А где греки могли рассказать о состязаниях, о своих сочинениях, пофилософствовать?
Пир в Древней Греции это место для Диалогов. Столы буквой П как у вас.
Греки осуждали пьянство, поэтому вино разбавляли с водой, наливали в килик и передавили по кругу как символ.
О чем нельзя говорить на Пиру?
О чем можно говорить на пиру?
Они смотрели на изображение и должны были рассказать, кто изображен, в каком году победил, от куда родом, и еще стих сочинить и или поэму.
У вас на столе лежат изображение передайте другой кафедре килик и в течение минуты придумайте рассказ об изображении на вазе.
Полисы.
Воевали.
Да.
Да.
Учащиеся выдвигают гипотезу Олимпийские игры.
Доказать, что Олимпийские игры послужили идеей для создания уникальной культуры Древней Греции.
Олимпии.
5 дней.
Эфебы.
Рассказывают об Эфебах.
Выбирали сильнейшего. Лучшего. Победителя.
Скульпторы.
Работа с текстом.
Рассказ о Художественных союзах. Миссии гения.
Нет.
Выбирать лучшую.
Сами гении, сами мастера.
Пишут цифру 1, затем 2.
Выдвигают свои версии.
Свои скульптуры ломали.
Пир. Работа с текстом Паолы Волковой. Отвечают на вопросы. Работа с текстом.
Сочиняют. Представляют свою вазу. Работа с документ камерой.
VI. Применение на практике, поиск применения в жизни.
1. Подведение итогов. Я тоже приготовила для вас вазу. Что вы видите?
Битва с Минотавром.
Греки создали уникальные идеи, культуру оставляя только самое лучшее, самое прекрасное, а как же Минотавра. Что значит убить минотавра?
Убить минотавра где? В ком?
Что значит убить в себе?
А открыть в себе что ? Тогда Греки говорили еще, о какой красоте? Тогда , по мнению грека где должна быть красота?
И тема нашего урока была.
Изображение минотавра.
Убить Минотавра в себе.
Убить животное начало в себе, злость и т.д.
Красоту.
Красоте душевной.
Внутри нас и вокруг.
Красота внутри и вокруг нас.
VII. Рефлексивный анализ.

Какую идею Греков вы сегодня взяли для себя?
Задумайтесь над идеями греков. Сегодня они продолжают жить и подтверждением этому Олимпийские игры в Сочи.
Ролик.
Найди красоту вокруг, найди красоту в себе и тогда ты зажжешь свою звезду на небосклоне победителей!
Найти, открыть красоту в себе, вокруг убить в себе минотавра.
Ролик «Олимпиада в Сочи».