Исследовательская работа Влияние использования на уроках немецкого языка новых информационно-коммуникационных технологий на качество знаний обучающихся


Содержание

Введение. Научно-методическое обоснование темы...3
Основная часть. Основные направления использования новых информационно-коммуникационных технологий в обучении немецкому языку.. 8
Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем .. 8
Создание собственных мультимедийных обучающих программ... 9
Создание собственных мультимедийных презентаций11
Использование ИКТ во внеклассной работе..12
Использование средств сети Интернет и электронной почты. 13
Методические выводы .... 18
Список использованной литературы...22










Введение. Научно-методическое обоснование темы.

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.
Если мы обратимся к “Словарю методических терминов” (авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи”.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.
Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.
Еще в XIX веке К.Д. Ушинский писал, что главная цель учителя « не передача фактов, посредством их изложения (ученику), но свободное развитие (его) сознания в определенном направлении». В наше время эти слова становятся самой актуальной целью образования. Школа будущего, на мой взгляд, школа, ядро которой – союз «учитель-ученик», где учитель не просто излагает факты, а вводит ученика в увлекательный мир, где ему предстоит самостоятельно искать, добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию. Вот почему невозможно представить школу будущего вне зоны использования информационно – коммуникационных технологий. Мультимедиа и гипермедиа становятся важнейшей частью общеобразовательной среды. [9]
Предметом исследования данной работы стали формы, методы, способы использования новых ИКТ как средства повышения интереса
и мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Объект исследования - информационно-коммуникационные технологии в обучении. Использование компьютерного обучения в педагогической деятельности учителя иностранного языка несет в себе огромный мотивационный потенциал, т.к. красочность, увлекательность компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет на них свои умения: азарт соревнования заставляет его добиваться лучших результатов. При условии правильно составленной программы компьютер может помочь учителю, а ученики будут ощущать постоянное присутствие доброжелательного инструктора – машины.
Компьютер является бесспорным помощником для преподавателя в разработке урока иностранного языка. На него переносятся те виды работы, которые вызывают наибольшие сложности при изучении языка. Так, например, нам, учителям, преподающим на начальном этапе, хорошо известно, как много времени требуется для освоения трансформации повествовательных предложений в вопросительные и отрицательные. Одна из причин, затрудняющая усвоение грамматического материала на этом этапе, заключается в том, что у детей 7-8 лет еще не развито абстрактное мышление. Использование учителем в своей педагогической деятельности конкретных визуальных элементов способствует снятию таких сложностей. Когда дети видят на экране компьютера красочные картинки, схемы, анимированные образы, они лучше воспринимают и усваивают новый сложный материал. [11]
Обучение иностранному языку с помощью компьютера имеет много преимуществ. Объединим их в несколько групп. Прежде всего, это достоинства с психологической точки зрения. Помимо повышения мотивационного потенциала ученика, компьютер гарантирует конфиденциальность. В том случае, если не ведется запись результатов для преподавателя, только сам ученик знает, какие ошибки он допустил, и не боится, что одноклассники и преподаватель узнают его результаты. Таким образом, самооценка ученика не снижается, а на уроке создается психологически комфортная атмосфера.
Кроме того, использование учителем компьютера на уроках иностранного языка дает возможность учитывать индивидуальные особенности учеников, организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.
Другая и наиболее значительная группа преимуществ заключается в методических достоинствах информационных технологий в деятельности учителя. Уже прошло несколько лет, как преподаватели начали применять способность компьютера моментально реагировать на введенную информацию для создания простейших обучающих программ в виде упражнений. Компьютер обеспечивает большую степень интерактивности обучения, чем работа в классе или в лингафонном кабинете. Это обеспечивается постоянной и прямой реакцией машины на ответы учащегося ходе выполнения упражнения.
Что касается обучения устной речи, в этом случае учитель может воспользоваться мультимедиа. Это значительно расширит возможности компьютера. В частности использование CD-ROMов позволяет хранить и использовать намного больше информации, чем раньше, так что теперь компьютер может воспроизводить запись отдельных слов, фраз и целых текстов. Звуковые карты даже позволяют пользователю записать свою речь, а затем прослушать ее и сравнить с произношением носителей языка или увидеть на мониторе диаграмму своей записи. [15]
Основной целью исследования является обоснование педагогической целесообразности использования в процессе обучения иностранному языку современных информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
изучить по методическим источникам состояние проблемы в ретроспективе;
проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
показать практическое применение полученных знаний на уроках немецкого языка;
Гипотеза данного исследования состоит в следующем: использование ИКТ в процессе обучения иностранному языку, повышение активности и мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Научная новизна работы состоит в рассмотрении ИКТ как одного из предпочтительных средств обучения иностранному языку на любом этапе обучения.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что в ней дана мною подробная характеристика основных ИКТ как средства обучения иностранному языку, выявлены требования к уроку, проводимому в компьютерном классе, к санитарно-гигиеническим требованиям в кабинете, к материалам, используемым на уроке, к уровню владения компьютерной грамотностью учителем и учащимися и др.
Практическое значение исследования состоит в том, что наглядно показана возможность и необходимость использования современных ИКТ в учебном процессе.
В ходе работы мною применялись следующие методы исследования: анализ дидактической литературы, наблюдения, анкетирование учащихся, педагогический эксперимент и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка литературы и приложений.



II. Основная часть. Основные направления использования новых информационно-коммуникационных технологий в обучении немецкому языку.
1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.
Данное направление является наиболее распространенным в сфере обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. Число созданных компьютерных программ для изучения языков уже превышает число “обычных” школьных учебников, но их качество до сих пор остается неудовлетворительным. Все они основаны на использовании готовых мультимедийных учебных курсов, предлагающих упражнения на закрепление изучаемого фонетического, грамматического и лексического материалов.
Материал данных учебных “пособий” представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включенным в обязательный минимум содержания образования по немецкому языку. Данная часть программы может использоваться в качестве дополнительной работы на уроке.
В программе может быть также предусмотрена обратная связь при выполнении определенных операций пользователем: отмечаются успехи обучаемого, при необходимости выдаются сообщения-подсказки. Компьютерные обучающие рекомендованы к применению на всех этапах обучения при формировании и совершенствовании грамматических, фонетических и лексических навыков.
Однако анализ существующих программных продуктов показал, что большая их часть оказывается неэффективной, поскольку все виды упражнений сводятся лишь к выбору правильного ответа и заполнению пропусков. Еще одним важным недостатком таких программ является отсутствие возможности изменить содержание программы, обновить и расширить базу данных учебных текстов, дополнить и изменить упражнения, с учетом уровня знаний учащимися того или иного лексического материала или в соответствии с учебным планом того или иного образовательного учреждения или конкретного учителя. [3]
В связи с этим полноценное и систематическое использование компьютерных обучающих программы и систем в рамках обучения иностранному языку в общеобразовательной школе не представляется возможным. Учителя имеют возможности использовать только фрагменты программы на определенных этапах уроков по некоторым темам, которые лишь частично совпадают с материалом, предложенным для изучения в учебнике.

2. Создание собственных мультимедийных обучающих программ.
Как известно, компьютер обладает возможность хранения и использования большого количества информации, которая может быть использована в учебной деятельности: различные тексты, упражнения, аудио и мультимедиа информация. В процессе использования данная информация может быть изменена, дополнена, преобразована в новую форму. Устаревший материал можно заменить новым, упражнения и тексты представить в различных вариантах. Возможности предъявления учебной информации значительно расширяются при использовании компьютера. Однако для реализации всех этих достоинств использования ИКТ необходимо составить и создать собственную компьютерную обучающую программу. Любая программа может быть задана по определенному сценарию, придуманному учителем или составленным в соответствии с УМК, используемым в работе. Все компоненты компьютерной обучающей программе должны быть, прежде всего, адекватны целям обучения языку.
Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера.
В создаваемой компьютерной программе необходимо выделить основные компоненты: раздел текстовой информации (для предъявления и редактирования учебного тематического текста, который учитель может изменять и дополнять по своему усмотрению), раздел заданий и упражнений, направленных на закрепление изученного материала, грамматических конструкций и лексических единиц, справочный раздел, включающий как справку по работе с программой, так и различные словари и грамматические справочники. [8]
В создаваемой программе желательно продумать раздел
проверки знаний учащихся (тестирование и автоматическая обработка результатов), а также раздел статистической информации, в котором отображается динамика работа ученика, прочитанные им тексты, выполнение задания, уровень сформированности тех или иных знаний, выраженные числовыми показателями.
Таким образом, учитель создает программу именно для себя и для своих учеников, программу, по которой ему удобно работать, которая помогает достичь поставленных педагогом целей и добиться высоких результатов при обучении немецкому языку.
Чаще всего учителя прибегают к использованию различных программных средств для создания обучающей программы: редакторы HTML, пакеты программ Macromedia Flash, системы объектного программирования: Borland Delphi, Visual Basic.

3. Создание собственных мультимедийных презентаций.
Нередко учителя-предметники жалуются на то, что достаточно сложно, а иногда и совсем невозможно подобрать необходимую наглядность к уроку. Презентации, создаваемые учителем, как раз и позволяют быстро и эффективно решать эту проблему. Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации – это лишь малый перечень того, что может быть включено в презентацию. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них.
Использование презентаций возможно на любом этапе урока. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики. При изучении грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию (например, при изучении вопросов организовать взаимное перемещение подлежащего и сказуемого). Для закрепления изученного материала возможно представление заранее созданных упражнений (например, с пропусками). При наличии в классе электронной доски можно вызывать к ней учащихся, которые будут самостоятельно выполнять различные задания. При этом экономится большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратится на излишнее переписывание заданий. [5]
При создании мультимедиа поддержки урока необходимо четко определить его цели с учетом внедрения ИКТ. Одной из главных целей такого урока становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной для учащихся стороны, вызвать интерес к данному вопросу. Использование различных ресурсов, сочетание разнообразных элементов позволяют учащемуся получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные или слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала. Таким образом, ИКТ сегодня становятся незаменимыми помощниками в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам.
Самой популярной среди педагогов-предметников и наиболее простой в изучении и использовании является программа Microsoft PowerPoint, поставляемая в пакете программ Microsoft Office.

4. Использование ИКТ во внеклассной работе.
Сегодня ИКТ внедряются не только в традиционные уроки, но и все чаще используются при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьной газеты на немецком языке.
В ходе работы над учебными проектами учащиеся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Для редактирования, обработки и представления полученных результатов учащиеся работают с текстовыми и графическими редакторами, нередко выполняют отчеты о проделанной работе с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов. Участие в таких проектах очень важно для учащихся, поскольку они приобретают необходимые навыки организации самостоятельной работы и исследовательской деятельности.
При проведении внеклассных мероприятий и игр также
целесообразно использовать ИКТ для создания игровых систем или другой наглядности. Учителя нередко прибегают все к тем же программных продуктам, позволяющим соединять в себе все мультимедиа ресурсы.
Использование текстовых и графических редакторов, а также простейших издательских систем позволяет учащимся заниматься выпуском школьной газеты (или приложения к ней) на немецком языке, писать статьи, заниматься ее версткой и оформлением. Принтер позволяет быстро напечатать достаточно большое количество экземпляров для распространения внутри школы.

5. Использование средств сети Интернет и электронной почты.
Всем известно, что Интернет – это глобальная информационная сеть, которая включает в себя электронную почту, поисковые системы и помогает осуществлять доступ к различным информационным ресурсам. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах по немецкому языку, которые проводятся различными организациями. В таких олимпиадах количество учащихся, как правило, не ограничено, поэтому свои силы могут попробовать все без исключения учащиеся, интересующие иностранными языками. Одной из таких организаций, проводящей эвристические олимпиады, является Центр дистанционного образования “Эйдос” (www.eidos.ru). Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Переписка с носителями языка в рамках международных коммуникационных проектов является прекрасным средством формирования межкультурной компетенции, что особенно важно в рамках профильного обучения иностранному языку. Переписка по электронной почте позволяет установить межкультурные связи, разрушить стереотипы и общепринятые взгляды. [12]
Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты. Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.
Найти партнеров по переписке для своих учеников можно следующим образом:
1. обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch listserv@cunyvm.cuny.edu/ listserv@cunyvm.bitnet) или TESLK-12 (listserv@cunyvm.cuny.edu);
2. обратиться к лист-серверу для межкультурных связей (Intercultural E-Mail Classroom Connections , ), предлагающим установление переписки с различными целями: для выполнения совместных проектов, обсуждения насущных проблем, ведения дискуссий между целыми классами. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами. [1, 13]
Интернет дает хорошую возможность обучению аудированию. Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский. Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия, откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет.
Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.
Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, можно предложить учащимся посетить страничку MEDIA LINKS (), предлагающую ссылки ко множеству изданий. [13]
Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.
В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях. Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященной одному конкретному событию, где необходимо попытаться дать нейтральное видение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостных агентств. Здесь же необходимо указать гиперссылки на источники.
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.
Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке иностранного языка:
а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;
г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.








III. Методические выводы
В современных условиях информатизации общества очевидна необходимость модернизации системы образования с привлечением новых информационно-коммуникационных технологий в соответствии с социальным заказом общества.
Изучив состояние проблемы использования ИКТ в сфере обучения иностранным языкам, можно сделать вывод о том, что эффективность применения компьютеров и других ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеем методикой работы с ними, от используемых им компьютерных обучаемых программ.
Мои наблюдения, проводимых в течение последних 3 лет позволяют сделать вывод, что использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100%, качество и скорость усвоения темы увеличиваются. Обычно уже на следующем уроке учащиеся работают безошибочно.
Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания. Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех.
Анкетирование, проведенное в этих классах, показывает следующее:
80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера намного интереснее;  
51% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал;
62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке мультимедийных презентаций;
Как я уже отмечала выше, в моей практике после применения ИКТ на уроках немецкого языка заинтересованность в изучении предмета возросла, а также повысилась эффективность обучения.
Качество знаний и уровень обученности учащихся за 3 года
Год
СОУ
Качество знаний

2013- 2014
0,64
63%

2014-2015
0,66
65%

2015-2016
0,67
66%


Анализ контрольных и срезовых работ показал, что учащиеся стали успешнее справляться с грамматическими и лексическими заданиями, а также с заданиями по работе с различными текстами, письму и говорению. В качестве примера приведу результаты работ учащихся 9 класса (12 человек) за II полугодие 2013 – 2014 и 2014-2015 учебного года в сравнении:
Совершенствование ЗУН по основным видам речевой деятельности
Виды
речевой деятельности
II полугодие
2013-2014уч. год
II полугодие
2014-2015 уч. год

Аудирование
Чтение
Грамматика
Письмо
Говорение
54%
68%
55%
43%
48%
61%
72%
58%
48%
53%












Уроки, проводимые с использованием ИКТ практически всегда доставляют детям не только массу удовольствия, но и помогают более эффективно усвоить учебный материал. Учащиеся стали чаще использовать компьютер при подготовке к уроку: выполнение упражнений на отработку орфографии, грамматики, составление небольших по объему (в младших и средних классах) докладов на языке, презентаций, рисунков. Группа старшеклассников общается по электронной почте с носителем языка из Мюнхена. Переписка длится уже около года. Опыт показывает, что детям очень нравится выполнять проектные задания в виде мультимедийных презентаций. Они более активны в их разработке и защите, стараются отыскать новую информацию и грамотно использовать ее.
Использование ИКТ позволило мне привлечь во внеклассную деятельность гораздо больше учащихся, чем раньше. Дети с удовольствием участвуют в театрализованных представлениях, поют песни, тем самым изучая традиции и обычаи Германии и других немецкоговорящих стран. Большим подспорьем является интерактивная доска, которая позволяет проиллюстрировать праздник, отразить его основные моменты: фото, тексты песен под фонограмму, кроссворды, загадки и др.
Технологии более не являются частью будущего, и учителя должны приложить усилия, чтобы стать «грамотными» в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. [10]
Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе, и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. «Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации». [18]
IV. Список использованной литературы
Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка. // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. www.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Быкова Е. А. «Использование икт на уроке немецкого языка -залог успеха». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. - M.: Просвещение, 2008 г.
Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. // Библиотека. - 2010 г. - №1,3.
Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20
Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Интернет. // Иностранные языки в школе. - 2013 г. - №1.
Догадин Н.Б. Подготовка обучающе-тренировочных тестов// Иностранные языки в школе. - 2008 г.- №8
Егорова Ю.Н. Мультимедиа технология как средство повышения эффективности обучения в школе // Информатика и образование. – 2012 - №7.
Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. - 2011 г. -№7
Кащук С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах// Иностранные языки в школе.- 2006 г. №7
Кушниренко А. Г., Леонов А. Г., Кузьменко М. А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. – 2009 г.- №5-7.
Лиферов А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные проблемы - локальные решения, M.: Педагогический поиск, 2015 г.
Макаревич И.Г. Интернет в школе// Иностранные языки в школе . - 2012 г. -№2,3
Мулюкина Ю.А. Тихонова Н.К. Обучение дошкольников иностранному языку с использованием компьютера// Иностранные языки в школе.- 2013 г. - №5
Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении иностранному языку // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2014 – 2015.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе.-2009 г.-№1.
Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе,  2005. - №4 - С. 6-11
Садовникова Н. И. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам. www.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 142315


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115



Исследовательская работа
«Влияние использования на уроках немецкого языка новых информационно-коммуникационных технологий на качество знаний обучающихся»

Комиссарова Н.В., учитель немецкого языка I кв. категории МКОУ Октябрьской СШ Павловского района Ульяновской области

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415



Root Entry