Разработка занятия кружка «Флористика»

Занятие кружка «Флористика» для учащихся 5-7 классов.

Тема: «Первый снег»
Цель: Познакомить учащихся с техникой «флористический коллаж»,
выполнить коллаж на тему «Первый снег»
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей выполнять работы с использованием флористического материала, а так же грамотно, поэтапно вести работу.
Развивающие:
- Развивать творческую деятельность, воображение, эстетический вкус, аккуратность, показать связь изобразительного искусства с природой.
Воспитывающее:
- Воспитывать интерес к предмету, уважение к труду, умение видеть прекрасное.
Форма: нетрадиционная
Тип занятия: комбинированный
Зрительный ряд: презентация с фотографиями работ в технике «флористический коллаж»; слайды с зимними пейзажами, коллажи, выполненные в этой технике.
ТСО: компьютерный проектор, ПК.
Материалы и инструменты: цветная бумага, бросовый материал (лоскутки различных видов ткани, ленточки, перья и т.д.), засушенный природный материал, бисер, ножницы, клей, цветные мелки (пастель), акварель.







План занятия



Этапы занятия


время


1

Организационный момент:
Вступительная беседа.
(показ слайдов с изображением зимних пейзажей), чтение стихов

2 мин


2

Анализ прослушанного стихотворения (прослушивание музыки на фоне беседы)

З мин


З

Знакомство с темой, показ презентации с
флористическимя коллажами,
(показ как правильно вести работу)

10 мин.


4

Практическая творческая (индивидуальная) работа
20 мин.


5

Анализ работ

5 мии.


6
Подведение итогов

5 мин.












Ход занятия

1. Здравствуйте, ребята!
(Звучит негромкая музыка, демонстрируются слайды с зимними видами)
Учитель читает стихи:
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег...
И саней далёких
Одинокий бег. А.А. Фет
2. Анализ лрослушанного стихотворения (прослушивание музыки на фоне беседы)
- Какую природную картину рисует вам ваше воображение?
- Правильно, СНЕГ!
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня в совершенно новой для вас технике «Флористический коллаж» попробуем воссоздать картину «Первого снега», настроение, которое у нас вызывает появление первого снега.
З. Знакомство с темой, показ презентации с флористическими коллажами.
«Коллаж это произведение искусства, в котором обрезки газет, кусочки бумаги, верёвки и другие материалы триклееяы на двухмерную поверхность».


Наверняка, каждый из нас мечтает сохранить подольше букеты цветов, подаренные близкими. Например, многие помещают цветы в книги и ставят на полку. Со временем, сам этот цветок забывается, не говоря о том, кто его подарил.
(- демонстрирую работы, выполненные в технике «флористический коллаж» и слайды с фотографиями работ)
Создавая композицию из засушенных цветов можно воплощать свои желания, сохранить то, что вернуть уже невозможно.
Сюжетом для коллажа может быть пейзаж, комлозшщя из цветов или любое настроение автора в стиле модерн.
В искусстве коллажа фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать разнообразные сочетания материалов, создавал с их помощью любые линии, реализовывать свои самые невероятньие мечты и фантазии.
(- объясняю последовательность работы):
1. определяем формат
2. выберем сюжет и цветовую гамму
З. подбираем материалы (можно использовать разнородные материалы)
4.воплощаем свою фантазию
4. Практическая работа.
(во время работы оказываю индивидуальную помощь и поддержку)
5. Анализ работ.
6. Подведение итогов.
Посмотрите что у нас получилось! Какие мы с вами молодцы! Настоящие художники! Как будут счастливы те, кто получит от вас такой эксклюзивный подарок! Ведь такого ни у кого больше не будет!
Наше занятие прошло незаметно и очень плодотворно. Большое спасибо всем за такой творческий труд! Я просто обязана всех оценить по достоинству.