Классный час: Доброта в нас и вокруг нас


Классный час: «Доброта в нас и вокруг нас».
Цели: формировать в сознании детей понятие «доброта»;
Развитие представлений учащихся о добре и зле;
Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Слово учителя.
Учитель. Я сейчас попрошу вас выполнить простое задание. Но вы должны выполнить его с закрытыми глазами. Итак, закройте глаза и поднимите руки те, кто никогда ни над кем не смеялся и никогда никого не обижал.
Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Послушайте всем известную песенку.
(Прослушивание песни). (Песня кота Леопольда «Если добрый ты…»).
Чему учит нас эта песня? (Доброте).
Тема нашего классного часа - «Доброта в нас и вокруг нас».
«Добро» - что скрыто за этим словом из пяти букв? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?
Доброта — это защита от всего дурного.
Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство — доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить — чего там больше, добра или зла.
Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта.
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится- стыдится!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.
3. Прослушивание притчи.
Вот послушайте притчу о том, как это бывает.
.Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Ребята, а что имел в виду старик? (Он имел в виду, что всё в человеке зависит от него самого. И сам человек решает: быть ему добрым или наоборот).4. Чтение сочинений.
Ребята, дома вы писали мини-сочинения на тему «Что будет, если на Земле не будет доброты?». Давайте зачитаем некоторые из них. (2-3 ученика).
Слово учителя.
Побил меня Гуляев Колька: Зачем снежком я запустил? Но я реветь не стал нисколько, Я молча слёзы проглотил. Пришел домой захлопнул двери, Ничком свалился на кровать, А я-то в нашу дружбу верил! Но больше дружбе не бывать! А собирались всем делиться, Как настоящие друзья! На теплоход один проситься: Матросом – ты, матросом – Я! Хотели вместе мы по свету Поплавать вдоль и поперёк... Ах, Колька, Колька, – что ж ты это? Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей, И вот всему конец теперь!.. Но чьи шаги у нас в прихожей Кто приоткрыл тихонько дверь? Да, это Колька – так несмело Вошёл с поникшей головой: – Прости уж! Сердишься?Задело! Беда, горячий я такой! Я подхожу к нему мириться И говорю ему: – Ну что ж! Я не сержусь: чего сердиться? Я так и знал, что ты придёшь!
6. Игра с учащимися.
Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали:
Иван-царевич,
Кащей Бессмертный,
Золотая рыбка,
Дюймовочка,
Карабас-Барабас,
Красная Шапочка,
гуси-лебеди,
баба-яга,
Золушка,
Морозко,
Мальвина.
— А на кого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
(Ответы учащихся.)
Слово учителя.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Доброта — это язык, на котором немые могут говорить и глухие могут слышать. Это особый вид истины и красоты.
Ребята, перед вами солнце. На его лучах записаны «плохие слова»: плохо, зло, война, жадность, грубость, жестокость, ложь. Задание – подобрать к словам антонимы, заменив, плохие слова на хорошие, добрые. (Хорошо, добро, мир, щедрость, вежливость, ласка, правда).
Частушки детей.
В поезд входят три юнната:“Уж народу сколько тут!Занимай места, ребята,А то бабушки займут!”
Говорит лентяйке мать:Убери свою кровать.Я бы, мама, убрала,Только я ещё мала.
А наш Гриша ходит гордо,В ход пускает кулаки.У задиры под глазамиНе проходят синяки.
Витя очень умный мальчик,Может всё он смастерить.Только “здравствуй” и“Спасибо” не умеет говорить.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
9. Слово учителя.
Давно замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение. Доброта как лекарство вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть ко всему окружающему добрым.
Когда мы совершаем добрые дела, иногда нам приходится жертвовать собственными интересами. Например, тебе хочется сидеть в автобусе, но ты уступаешь место женщине. Или тебе хочется поиграть, посмотреть телевизор, но ты делаешь уборку в доме. И от этого ты становишься не только добрее, но и сильнее.
Чтобы заметить, какие добрые дела ты делаешь, полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ДОБРЫХ ДЕЛ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над СОБОЙ.
В доме добрыми делами занята,Тихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у нас,Добрый день и добрый час,Добрый вечер, ночь добраБыло доброе вчера.
И откуда спросишь, ты,Что от этой добротыПриживаются цветы,Рыбки, ёжики, птенцы?Я отвечу тебе прямо:Это — мама, мама, мама!!!
Мама — мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её тёплый взгляд. А как вы заботитесь о своей маме? (Дети рассказывают о своих отношениях со своими мамами.)
Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает.  Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми.  Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.
И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.
Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость - неотвратима, смерть - неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня.
И это зависит не только от нас, родителей, но и от вас самих - детей. Умейте чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас дети, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет.
Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости.
Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери ее душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.
Учащиеся читают стихотворения.
Лиана
Я как-то в дом принесла щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Вика
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
Лиана
Я во дворе нашла потом
Котёнка чуть живого,
Его я тоже в дом взяла,
Сказала мама снова:
Вика
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...
Лиана
Я под гнездом нашла птенца,
Над ним вороны вились,
Спрятала я сорванца,
Мы с ним домой явились.
Вика
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...
Лиана
Однажды я принёсла ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Вика
Сказала мама: - Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.
“Добрые слова”. Сказать, как можно больше добрых слов в адрес своей мамы (одноклассника).
Слово учителя.
Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относятся с добротой, то и ему в ответ приятно будет поделиться с другим человеком словом, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и весело становится на душе. (Исполняется песня «Улыбка»).
Итоги урока.
Так что же такое доброта?
Доброта — это то, без чего мир не может существовать. Доброта украшает человека. Она важна в отношениях с другими людьми.
Кто уверенно в мире стоит,
Тот другого ни в чем не корит,
Добрый все обращает во благо,
Его сердце пылает отвагой.
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Ребята, я вам сейчас дам цветы. Вам нужно на обратной стороне написать, что такое доброта. (Раздаются цветы, дети заполняют их).
Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки, с хорошего настроения, с музыки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Словом, идите дорогою добра.