Сквозная тема «Мир вокруг нас» Раздел «Природа моей страны» 2.2 Погода и климат. Тема урока: Что такое погода


Сквозная тема «Мир вокруг нас»
Раздел «Природа моей страны»
2.2 Погода и климат.
Тема урока: Что такое погода Школа: КГУ «Чунджинская средняя школа №1»
Дата: 21.12.2016г. ФИО учителя: Курбаниязова М.К.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь: 1.2.2.1Определять влияние времен года на жизнь и деятельность людей;
1.2.3.1Устанавливать возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года.
Цели обучения: Все учащиеся смогут: различать времена года по их признакам.
Большинство учащихся будут уметь: различать времена года; сравнивать особенности, сходства и различия времен года.
Некоторые учащиеся смогут: составить условные обозначения природным явлениям.
Языковая цель: Учащиеся могут: определять смену времен года и их последовательность.
Ключевые слова и фразы: погода, смены времен года, условные обозначения, погода
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Погода, времена года, зима, весна, лето, осень.
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему…?
Предыдущее обучение: План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
5 мин.
Середина урока:
25 мин
Конец урока.
5 мин Организационный момент. Психологический настрой
Настроение у нас отличное,
А улыбка дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Нам урок начинать пора.
- За свою работу на уроке вы будете получать лучики и ваши достижения будут показаны на солнышке успеха.
2. Вызов.
Просмотр презентации. Выход на тему урока.
-Что вы видели на видео?
-Какие изменения происходят в каждом времени года?
-О чем мы сегодня с вами будем говорить?
Время года –это четыре периода, на которые условно поделен годовой цикл. Каждое время года характеризуется определённой погодой и природными изменениями. Погода - это атмосферные условия, например дождь, снег в течении короткого промежутка времени в определенном месте. Погода бывает – солнечная, дождливая, ветреная, снежная.
3. Деление на группы:
Учитель предлагает разрезанные на части картинки времени года.
Цель работы: собрать картинку и определить время года (название своей группы).
4. Вопросы для обсуждения:
-Какое время года обозначает ваша группа? (Ответы детей)
- По каким признакам вы это определили? (ответы детей)
5. Работа с текстом:
-Каждой группе учитель предлагает текст. Хорошо читающий ученик знакомит группу с содержанием текста.
1 группа – спикер-Халил.
Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке. Прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж так весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!» Запиши твое желание в свою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.
2 группа- спикер-Амир.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.
3 группа- спикер- Шаида.
Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь летний день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
4 группа- спикер- Назар
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времен года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
-Обсуждение в группе.
- Передвижение по группам по приему- «Джиксо»
(Спикеры команд идут в другие группы и рассказывают о содержании текста).
-Что вы заметили прослушав спикеров?
-Какое время любил Митя?
-Почему?
-Какой вывод можно сделать?
Исполняется песня «У природы нет плохой погоды»
Физминутка. «Пантомима» (каждая группа показывает мимикой и жестами игры своего времени года, остальные повторяют и отгадывают вид игры).
6. Закрепление.
Дидактическая игра «Соотнеси картинки»
Цель: подобрать каждому времени года соответствующие картинки.
1 группа: одежда;
2 группа: деятельность человека;
3 группа: растения;
4 группа: животные.
- спикеры объясняют выбор группы.
Оценивание смайлики.
Резервное задание
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (фронтальный опрос)
Цель: найти лишнее время года, его признак.
Капель, ручей, снег, просыпается медведь от спячки;
Купание в речке, жара, град, загар;
Сугробы, шуба, дождь, вьюга;
Листопад, уборка урожая, вьюга, птицы улетели в теплые края.
-какие слова были лишними?
-Что эти слова обозначают?
Это осадки- природные явления.
Творческая работа.
Придумать условные обозначения природным явлениям.
Презентация работ.
Показ учителем условные обозначения в календаре природы.
-Вот так обозначают осадки, и мы теперь каждый день будем отмечать погоду в своем календаре.
10. Подведение итогов. (фронтальный опрос)
Что вас удивило на уроке?
Что показалось особенно интересным?
На какие вопросы вы еще хотели получить ответы на следующих уроках?
Прием «Шесть шляп»
Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. После обсуждения в группах выслушиваются ответы детей.
Белая шляпа. Факты (только то о чем говорил учитель)
Желтая шляпа. Позитивное мышление (все хорошее, даже в отрицательном)
Черная шляпа. Проблема (как можно помочь, что сделать, как поступить)
Красная шляпа. Эмоции (ваши ощущения, чувства, отношение)
Зеленая шляпа. Творчество (представь, вообрази и тогда …)
Синяя шляпа. Философия (обобщают высказывания каждой группы).
Оценивание.
- Ваше солнышко успеха ждёт свои лучики. (дети крепят лучики, сравнивают свои результаты). лучики, на флипчарте солнышко.
Устный опрос.
Цветные картинки, разрезанные на 8 частей.
Текст
Листы бумаги
Музыкальная пауза
Картинки
Тексты, листы бумаги.
Вырезанные шляпы из цветной бумаги.