КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.03 Иностранный язык (Английский язык) основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 18.01.02 Лаборант-эколог


государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Пермский химико-технологический техникум»
(ГБОУ СПО «ПХТТ»)
Утверждаю
Заместитель директора по УВР
(О.В. Князева)
« » 20 г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДБ.03 Иностранный язык (Английский язык)
основной профессиональной образовательной программы
по профессии СПО
18.01.02 Лаборант-эколог
(базовый уровень)
2014
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО (18.01.02 Лаборант-эколог) и рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык (Английский язык).

Разработчик:
ГБОУ СПО «ПХТТ» преподаватель О.В. Пантелеева
(место работы) (должность) (И.О.Фамилия)
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии
ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № от « » 20 г
Председатель ПЦК (О.Ю. Аденина)
Одобрено Методическим советом техникума
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u 1.Общие положения PAGEREF _Toc439439061 \h 42.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке PAGEREF _Toc439439062 \h 43.Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля PAGEREF _Toc439439063 \h 84.Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений при текущем контроле PAGEREF _Toc439439064 \h 125.Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации PAGEREF _Toc439439065 \h 146.Структура контрольных заданий PAGEREF _Toc439439066 \h 166.1.Задания текущего контроля16
6.2. Задания промежуточной аттестации ………………………………………46
6.2.2.Текст задания47
6.2.3.Критерии оценки образовательных достижений567.Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников PAGEREF _Toc439439072 \h 567.1.Для текущего контроля PAGEREF _Toc439439073 \h 567.2.Для промежуточной аттестации PAGEREF _Toc439439074 \h 56Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык (Английский язык).
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА.
КОС разработаны в соответствии с:
- основной профессиональной образовательной программой по профессии СПО 18.01.02 Лаборант-эколог;
- программой учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык (Английский язык).
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверкеРезультаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели
оценки результатов
У 1. вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;-осуществляет запрос и обобщение информации на английском языке;
-формулирует свое отношение к высказыванию собеседника;
-инициирует и поддерживает беседу по предложенной ситуации / теме /проблеме;
-выбирает языковые и речевые средства в
соответствии с ситуацией / темой /
проблемой общения;
-использует речевые клише для
оформления реплик;
-употребляет лексико-грамматические структуры;
У 2. рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; -составляет логическое и последовательное высказывание;
-выражает свое отношение/ мнение;
-распознает и выбирает языковые и
речевые средства в соответствии с ситуацией/ темой/ проблемой общения;
-использует компенсаторные умения в случае затруднений в общении;
У 3. создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; - составляет словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
- представляет устное сообщение на заданную тему (с предварительной подготовкой);
У 4. понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; - понимает относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- узнает речевые обороты;
- формулирует значения слов на родном языке;
- соблюдает порядок слов в предложении;
У 5. понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; - воспринимает на слух речь преподавателя и диктора в звукозаписи, построенную в основном на изученном материале и включающую до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадываться и незнание которых не влияет на понимание прослушанного; -выделяет ключевые слова и основную
идею звучащей речи;
- распознает смысл монологической и диалогической речи;
- понимает основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
У 6. читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; -читает тексты общекультурного, общенаучного характера и тексты по специальности;
-понимает детали текста, причинно-следственные связи между фактами и
событиями;
- определяет содержание текста по знакомым словам, интернациональным словам, географическим названиям и т.п.;
- распознает значения слов по контексту;
- выделяет главную и второстепенную информацию;
- переводит (со словарем) бытовые, литературные и специальные тексты технического содержания с иностранного на русский и с русского на иностранный языкУ 7. в письменной речи описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка. -соответствие письменного высказывания коммуникативной задаче;
-составляет логичное, последовательное и связное письменное высказывание;
-выбирает языковые и речевые средства в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
З 1. знать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; -распознает лексические единицы в диалогах, монологах;
- описывает существенные черты объекта, обозначаемого лексической единицей;
З 2. знать языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; -определяет значение языкового материала на родном языке;
- определяет ситуацию общения;
-воспроизводит, составляет монологи, диалоги с использованием
идиоматических выражений, оценочной лексики, единиц речевого этикета в рамках изучаемых тем;
З3. знать новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; - распознает видовременные формы глагола;
- перечисляет средства и способы выражения модальности глагола;
З 4. знать лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; -распознает в текстах страноведческую и социокультурную информацию;
- перечисляет основные лингвострановедческие реалии;
- описывает социокультурные явления стран изучаемого языка;
-определяет значение реалии на иностранном и на родном языке;
З 5. понимать тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения; - осознает основную идею и смысл текста
- делает необходимые выводы по тексту;
З 6. понимать инструкции и нормативные документы по профессии на изучаемом языке. - осознает смысл инструкции на изучаемом языке;
- передает содержание инструкции на родном языке;
- различает нормативные документы на изучаемом языке;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрирует понимание сущности
и социальной значимости своей
будущей профессии;
- проявляет интерес к профессионально –ориентированным текстам в процессе учебной деятельности;
- участвует в мероприятиях, проводимых в рамках профессии и предметной недели;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- формулирует цель и задачи предстоящей деятельности;
- рационально планирует свою деятельность при выполнении внеаудиторных и самостоятельных работ;
- представляет конечныйрезультат деятельности в полном объеме;
- выбирает типовые методы и способы выполнения плана;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ; - объективно анализирует рабочую ситуацию и оценивает свою деятельность;
- несет ответственность за результаты своей работы;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- самостоятельно
работает с информацией;
- отбирает профессионально - значимую информацию для эффективного выполнения учебной задачи по предмету;
- умеет пользоваться
словарями, справочной литературой;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрирует навыки
использования информационно-коммуникационных технологий
в профессиональной
деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- умение грамотно ставить задачи и задавать вопросы;
- способность координировать свои действия с другими участниками общения;
- способность контролировать свое поведение, свои эмоции, настроение;
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроляНаименование элемента
умений или знаний Виды аттестации
Текущий контроль Промежуточная
аттестация
У 1. вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;-устные ответы;
-наблюдение и оценка выполнения практической работы;
Дифференцированный зачет
У 2. рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; -устные ответы;
-практическая работа;
-текущий контроль умения высказываться по предложенной теме
-проекты;
У 3. создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; -наблюдение и оценка выполнения практической работы;
-контроль чтения и аудирования текстов страноведческого характера;
-тест по страноведению;
-проекты; У 4. понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; -наблюдение и оценка выполнения практической работы;
-практические задания по аудированию; У 5. понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; -наблюдение и оценка выполнения практической работы;
-практические задания по аудированию;
-аудирование с элементами
языковой догадки; У 6. читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; -наблюдение и оценка выполнения практической работы;
-тестовый контроль рецептивных видов речевой деятельности (тесты на выбор правильного ответа, на восстановления логического порядка, на установление соответствий);
-контрольная работа; У 7. в письменной речи описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка. -наблюдение и оценка выполнения практической работы;
-проекты;
-контрольная работа; З 1. знать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; -контрольно-тренировочные упражнения на овладение лексическими единицами;
-лексический диктант; З 2. знать языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; -устные ответы;
-практическая работа; З3. знать новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; - тренировочные упражнения по грамматике;
-тесты;
З 4. знать лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; -тест по страноведению;
-контроль чтения и аудирования текстов страноведческого характера; З 5. понимать тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения; -устный и письменный контроль перевода текстов;
-тесты; З 6. понимать инструкции и нормативные документы по профессии на изучаемом языке. -устный и письменный контроль перевода инструкций;
-тесты; Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений при текущем контролеСодержание учебного материала по программе УД Тип контрольного задания У1У2У3 У4У5 У6У7З1З2З3 З4З5 З6ОК
Раздел 1.Основной модуль Тема 1.1.Описание людей У ПРУ ПРПРУ ПР2-5
Тема 1.2.Межличностные отношения У ПУ ПРПКР1ПР1-6
Тема 1.3. Человек, здоровье, спорт У ПУ ПРПКР2КР2ПРПР1-6
Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура У ПУ ПРПУ КР3 ПР1-6
Тема 1.5. Природа и человек У ПРКР4КР4ПР2-5
Тема 1.6. Научно-технический прогресс ПР2-5
Тема 1.7.Повседневная жизнь, условия жизни У КР5 У ПРКР5 ПРПР2-5
Тема 1.8. Досуг У У ПРПР2-5
Тема 1.9.Новости, средства массовой информации У ПРУ ПРУ ПРПРПР2-5
Тема 1.10. Навыки общественной жизни У У У КР6 ПРУ ПР1-6
Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники У ПРУ У ПРУ КР7ПР2-5
Тема 1.12. Государственное устройство, правовые институты. У ПРПРУ КР8 ПР2-5
Раздел 2.Профессионально направленный модуль
Тема 2.1. Цифры, числа, математические действия У ПРПР2,4
Тема 2.2. Основные геометрические понятия У ПРПРПР2, 4
Тема 2.3. Основные физические явления У КР9КР ПР2,4
Тема 2.4. Базовые химические понятия У ПРУ ПР1-5
Тема 2.5. Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды) У У КР10 У ПР1-5
Тема 2.6. Научно-технический прогресс У ПРПР2,4
У – устный ответ,
Т - тест,
П - проект,
КР – письменная контрольная работа,
ПР - практическая работа,
Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестацииСодержание учебного материала по программе УД Тип контрольного задания У1У2У3 У4У5 У6У7З1З2З3 З4З5 З6ОК
Раздел 1.Основной модуль Тема 1.1.Описание людей У У У Т Т Т Т 2-4
Тема 1.2.Межличностные отношения У У У Т Т 2-4
Тема 1.3. Человек, здоровье, спорт Т Т Т 2-4
Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура У У 2-4
Тема 1.5. Природа и человек Тема 1.6. Научно-технический прогресс Тема 1.7.Повседневная жизнь, условия жизни У У 2-4
Тема 1.8. Досуг У У 2-4
Тема 1.9.Новости, средства массовой информации Тема 1.10. Навыки общественной жизни У У Т 1-4
Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Тема 1.12. Государственное устройство, правовые институты. Т Т 2-4
Раздел 2.Профессионально направленный модуль
Тема 2.1. Цифры, числа, математические действия У Т 2,4
Тема 2.2. Основные геометрические понятия Тема 2.3. Основные физические явления Тема 2.4. Базовые химические понятия Тема 2.5. Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды) T T 1-4
Тема 2.6. Научно-технический прогресс У – устный ответ
Т – тест
Структура контрольных заданийЗадания текущего контроля
Контрольная работа №1
«Настоящее простое время и настоящее длительное время»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 40 минут.
Вариант 1
Задания Эталон
ответов Уровень усвоения
1 Выберите правильный ответ:
…….from?- I am from London
a) Where are you b) When are you c) Where you are a) 1
2 Выберите правильный ответ:
……is your father? - Andrew Nikolayevich.
a)What b)Who c) When b) 1
3 Употребите правильную форму глагола:
In the morning my mother ….. breakfast for us.
a) cooks b)is cooking c) will cook a) 1
4 Выберите правильный ответ:
My father is working in the garden while mother is cooking.
а) Мой папа работал в саду, пока мама готовила.
b) Мой папа уже работает в саду, пока мама готовила.
с) Мой папа работает в саду, пока мама готовит. c) 1
5 Выберите и вставьте в предложение правильнуюформу глагола: They …… TV at the moment.
a) watch b) are watching c) will watch b) 1
6 Установите соответствие между словами и их эквивалентами:
Слова:
kind ;
organized.
hard-working
Эквиваленты:
А. трудолюбивый;
В. добрый;
С. организованный 1-В
2-С
3-А 1
7 Установите соответствие меду словами и их
синонимами слова:
charming ;
sociable;
determined.
making a firm decision to do something;
pleasant or attractive
liking company enjoying spending time with other people. 1-B
2-C
3-A 1
8 Вставьте глагол to be в нужной форме:
How … you? I … fine. are
am 2
9 Дополните предложение притяжательнымместоимением: She is a beautiful girl. … dress is blue. Her 2
10 Найдите и исправьте ошибку: He live in Perm. lives 2
Вариант 2
Задания Эталон
ответов Уровень
усвоения
1 Выберите правильный ответ:
… come in? - Yes, sure.
a) Can I b) I must c) May I c) 1
2 Выберите правильный ответ:
… is your father? – He is a doctor.
a) What b) Who c) When a) 1
3 Выберите и вставьте в предложения правильную форму глагола:
He … a book now.
a) reads b) is reading c) will read b) 1
4 Выберите правильный вариант перевода с английского языка на русский:
They come home at 6 p.m.
Они приходили домой в 6 часов вечера.
Они приходят домой 6 часов вечера.
Они придут домой в 6 часов вечера. b) 1
5 Выберите и вставьте в предложение правильную форму глагола:
I … early in the morning every day.
a)get up b) got up c) will get up a) 1
6 Установите соответствие между словами и их эквивалентами:
Слова:
honest;
loyal;
energetic.
Эквиваленты:
A.энергичный;
В. честный;
С. верный. 1-В
2-С
3-А 1
7 Установите соответствие между словами и их синонимами:
Слова:
intelligent;
confident
bossy.
Синонимы:
A. feeling sure about your own ability to do things and be successful;
B. always telling people what to do;
C. clever, good at learning. 1-C
2-A
3-B 1
8 Вставьте глагол to be в нужной форме: I … glad to see you. How … you? am
are 2
9 Дополните предложение притяжательным местоимением: He is a sportsman. … name is Oleg. His 2
10 Найдите и исправьте ошибку: Rita have a new car. has 2
Критерии оценки: (для теста)
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 - 100 5 отлично
75 - 89 4 хорошо
60 - 74 3 удовлетворительно
менее 60 2 неудовлетворительно
Контрольная работа №2 «Sports»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 40 минут.
Вариант 1
Задание Эталон
ответов Уровень
Усвоения
1. Underline the correct variant:
An/a (instructor / referee) is a person who teaches a sport or practical skill. An instructor 1
2. Match the words in English and Russian:
1) skiing a)улучшать
2)cycling b)катание на лыжах 3)improve c)велоспорт 1)- b)
2)- c)
3)- a) 1
3. Match the names of sports and games with the names of the things:1) basketball a) skates2) ice hockey b) a basketball and a ring3) figure skating c) a stick and a puck4) rowing d) a boat5) golf e) a club and a ball 1)-b)
2)-c)
3)-a)
4)-d)
5)-e) 1
4. People who go in for different sports have different names. How do we call people who:Play footballDo gymnastics a footballer,
a gymnast 2
5. Guess what kind of sport it is. Translate the sentence into Russian:It is a game played on a table using round wood bats and a small plastic ball. table tennis 2
6. Fill in go, do, play:1) … tennis2) … skating3) … gymnastics 1) play
2) go
3) do 1
7. When did the Olympic Games begin? a) 777 BC b) 77 AD c) 177 BD a) 1
8. Who renewed the Olympic movement? a) Ernest Hemingway b) Baron Pierre de Coubertin
c) William Shakespeare b) 1
9. When did Russia join the Olympic movement? a) 1896 b) 1952 c) 1980 b) 1

Контрольная работа №2 «Sports»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 40 минут.
Вариант 2
Задание Эталон
ответов Уровень
усвоения
1. Underline the correct variant:A (coach/judge) is a person who decides on the result of a competition. a judge 1
2. Match the words in English and Russian:1) skating а) быть в хорошей форме2)swimming b) катание на коньках3)keep fit c) плавание 1)-b)
2)-c)
3)-a) 1
3. Match the names of sports and games with the names of the things:
1)tennis a) a yacht2)badminton b) a chessboard and chessmen3)chess c) boxing gloves 4)sailing d) a shuttlecock and racket 5)boxing e) racket and a ball 1)-e)
2)-d)
3)-b)
4)-a)
5)-c) 1
4. People who go in for different sports have different names. How do we call people who: play golf, go swimming. a golfer,
a swimmer 2
5. Guess what kind of sport it is. Translate the sentence into Russian: It is a game played by two or four persons with a small hard ball which clubs into holes. a golf 2
6. Fill in go, do, play:
1)…badminton 2)…windsurfing 3)…athletics 1) play
2) go
3) do 1
7. When did the Olympic Games begin?
a) a) Russia b)Spain c) Greece c)
1
8. Wh Who renewed the Olympic movement? a) a) Abraham Lincoln b)b) William Shakespeare
c)c)Baron Pierre de Coubertin c) 1
9. A When did Moscow host the Twenty- Second
Oly Olympic Games? a) a) 1896 b) 1952 c) 1980 c) 1
Критерии оценки: (для теста)
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 - 100 5 отлично
75 - 89 4 хорошо
60 - 74 3 удовлетворительно
менее 60 2 неудовлетворительно
Контрольная работа №3
«Степени сравнения прилагательных»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 40 минут.
Variant 1
Choose the correct answer:
1. The cruise ship is ___ of all.
a) the biggest b) big c) bigger d) biggest
2. Bob is ___ than Mary.
a) short b) shorter c) the shortest d) more shorter
3. Your car is ___ than mine.
a) the expensivest b) the most expensive
c) more expensive d) expensiver4. Mike is ___ of all.
a) the tallest b) the most tallest c) the taller d) taller
5. This task is ___ than the other one.
a) more difficult b) difficulterc) the most difficult d) the difficult
6. This sound is ___ I’ve ever heard.
a) the loudest b) louder c) loud d) the more loud
7. That singer is very ___.
a) popular b) popularest c) the most popular d) popularer8. ___ car is in the park.
a) Smaller b) The smaller c) The smallest d) The small
9. Sometimes I feel my English is getting ___ .a) worse b) the worst c) bad d) the most worst
10. This is ___ way to the station.
a) the shortest b) short c) shorter d) the most short
11. This highway is ___ than that highway.
a) wider b) widerest c) wide d) the most wider
12. That is ___ building in the city.
a) the highest b) higher c) the most high d) higerest13. This subject is ___ for you now.
a) the most important b) the much important
c) the worst important d) better important
14. It is ___ book I have ever read.
a) the interestest b) less interesting c) more interesting d) the most interesting
15. This text is ___ than that one.
a) difficult b) less difficult c) the most difficult d) the difficultest16. This news is ___ than I thought!
a) better b) gooder c) the goodest d) the bestest17. She is ___ than my sister.
a) oldest b) older c) the most oldest d) the oldest
18. My ___ brother graduated from Moscow University.
a) elder b) oldest c) the oldest d) the most older
19. ___ house is the library.
a) Near b) Nearer c) The nearest d) The most near
20. Who is ___ footballer in Europe?
a) better b) the best c) the most d) less
Контрольная работа №3
«Степени сравнения прилагательных»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 40 минут.
Variant 2
Choose the correct answer:
1. The yacht is ___ than the speedboat.
a) bigger b) more big c) more bigger d) biggest
2. Lessy is ___ dog in the world.
a) more attentive b) the most attentive
c) attentivest d) attentiver3. This lesson is ___ than yesterday.
a) difficult b) difficulter c) more difficult d) the most difficult
4. Hip-hop is ___ than Rock.
a) more popular b) popularer c) popularest d) popular
5. Unix is___ than Windows.
a) safer b) safest c) more safe d) safe
6. I think that was one of ___ days of my life.
a) the worst b) bad c) worse d) less
7. He is one of ___ people I know.
a) the most stupid b) more stupid c) the stupidest d) less stupid
8. I don’t understand why the study is ___ in our life!
a) the most important b) more important
c) most important d) better important
9. Was the exam as ___ as you’d expected?
a) more difficult b) difficult c) less difficult d) the most difficult
10. He is ___ any of his brothers.
a) more dangerous than b) most dangerous than
c) dangerous than d) dangerous
11. I live in the ___ city of Russia.
a) best b) most good c) most best d) good
12. The weather is ___ today.
a) the much better b) well c) much better d) more well
13. December is ___ than August.
a) colder b) more cold c) coldest d) cold
14. Today, I feel ___ than yesterday.
a) weaker b) more weak c) weak d) weakest
15. It is ___ book, than I read earlier.
a) the interestest b) interested c) interesting d) more interesting
16. I hate ___ weather.
a) winder b) windy c) windest d) more wind
17. I don’t read this book, it is ___ .a) the most boring b) boringest c) more boring d) boring
18. My brother got up ___ than I did.
a) early b) earlier c) more earlier d) more early
19. My sister is ___ than I.
a) cleverer b) more clever c) the most clever d) clever
20. This picture is ___ in this gallery.
a) beautiful b) more beautiful c) the most beautiful a)) worse beautiful
Эталон ответов
Вариант 1 Вариант 2 Comparisons 1. a) 1. a)
2. b) 2. b)
3. c) 3. c)
4. a) 4. a)
5. a) 5. a)
6. a) 6. a)
7. a) 7. c)
8. d) 8. a)
9. a) 9. b)
10. a) 10. a)
11. a) 11. a)
12. a) 12. c)
13. a) 13. a)
14. d) 14. a)
15. b) 15. d)
16. a) 16. b)
17. b) 17. d)
18. a) 18. b)
19. c) 19. a)
20. b) 20. c)
Критерии оценки: (для теста)
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 - 100 5 отлично
75 - 89 4 хорошо
60 - 74 3 удовлетворительно
менее 60 2 неудовлетворительно
Контрольная работа№4
«Природа и человек»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 90 минут.
Вариант 1
1. Put the words into the columns according to the sounds:
Hurricane  Tornado Volcano  Eruption  Earthquake Thunderstorm Tsunami Flood  Forest fire Snowstorm  
[٨ ] [ei] [ou] other
       
       
       
2.Соедини правильные варианты:
1. a good deal of cloud
2.mist
3.sunny spells
4.mainly dry
5.strong winds
6.showers
7.patcy rain
8.heavy rain
9.a risk of frost
10.clear spells a. Ясная солнечная погода
b. Облачно
c. туман
d. переменная облачность
e. заморозки
f. ветер
g. местами дождь
h. сильные дожди
i. ливень
3.Переведите текст на русский язык:
Climate
Climate is the weather a certain place has over a long period of time. Climate has a very important influence on plants, animals and humans and is different in different parts of the world. Some scientists think that the world is becoming hotter. If you compare Moscow winter and summer temperatures at the beginning of our century and at its end you will see that climate has really changed. Winters have become warmer.
Sometimes there is little snow in January, and there were winters when it rained on the New Year’s Eve. Many people say that it is so because of the greenhouse effect. During the last 100 years people have produced a lot of carbon dioxide. This gas in the atmosphere works like glass in a greenhouse. It lets heat get in, but it doesn’t let much heat get out. So the atmosphere becomes warmer. Where does the carbon dioxide come from? People and animals breathe in oxygen, and breathe out carbon dioxide. We produce carbon dioxide when we burn things. Trees take this gas from the air, and produce oxygen. But in the last few years, people have cut down and burn big areas of rainforest. This means there are fewer trees, and, of course, more carbon dioxide! As we see the climate in different parts of the world changes a little from year to year.
These changes can be dangerous for our planet, which needs protection. Earth is millions of years old, much older than the humans. We know many of its secrets.
Контрольная работа№4
«Природа и человек»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 90 минут.
Вариант 2
1.Put the words into the columns according to the sounds:
Hurricane  Tornado Volcano  Eruption  Earthquake Thunderstorm
Tsunami Flood  Forest fire Snowstorm  
[٨ ] [ei] [ou] other
       
       
       
2.Соедини правильные варианты:
1. hurricane
2.tornado
3.volcano
4.eruption
5.earthquake
6.thunderstorm
7.tsunami
8.flood
9.forest fire
10.snowstorm a. наводнение
b. землятресениеc. ураган
d. буран
e.гроза
f. вулкан
g. торнадо
h. цунами
i. лесной пожар
j. извержение вулкана
3. Переведите текст на русский язык:
Weather
The weather is a subject we can always talk about. It often changes and brings cold and heat, sunshine and rain, frost and snow. One day is often unlike the next. In summer the sun shines, often there is no wind and there are no clouds in the sky which is blue and beautiful. We can see stars and the moon at night and people like walks, outdoor games and sports in the fresh air. When autumn comes, the days become shorter and colder. It gets dark earlier and often heavy clouds cover the sky bringing rain with them. Sometimes there is heavy rain, so that an umbrella or a raincoat is necessary if we don't want to get wet through. Then you can hear people say, "What bad weather! When is this rain going to stop?" Many people then catch cold and must go to bed. Then a fire at home is so pleasant. At last frost and snow come. Fields, forests and houses are covered with snow and rivers and lakes with ice. But spring again brings sunshine and warm winds. Sometimes it snows but snow will not remain long, it will melt in the warm sun. Spring will bring bright sunshine, green grass and flowers. We usually say: "A nice day", "Not a bad day" or "It's nice weather for the time of the year" if the weather is fine. We can say: "It looks like rain", "It looks like snow" of "It's bad weather" when the weather is bad.
Эталон ответов
Вариант 1
1. Put the words into the columns according to the sounds:
[٨ ] [ei] [ou] other
 Hurricane Tornado  Tornado  Tsunami
Eruption  Volcano  Volcano  Forest fire
Thunderstorm Earthquake Snowstorm  Flood 2.Соедини правильные варианты:
2. 1-b, 2-c, 3-a, 4-a , 5-f, 6-i, 7-g, 8-h, 9-e, 10-d
Вариант 2
1. Put the words into the columns according to the sounds.
[٨ ] [ei] [ou] other
 Hurricane Tornado  Tornado  Tsunami
Eruption  Volcano  Volcano  Forest fire
Thunderstorm Earthquake Snowstorm  Flood 2. Соедини правильные варианты:
1-c, 2-g, 3-f, 4-j, 5-b, 6-e, 7-h, 8-a, 9-i, 10-d
Критерии оценивания лексического задания:
Каждый термин оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 20
Критерии оценивания письменного перевода:
Письменный перевод оригинального специализированного текста с иностранного языка на родной является эффективным способом контроля полноты и точности понимания.
При оценке письменного перевода учитываются следующие критерии:
- научный стиль перевода;
- точность и эквивалентность перевода;
- свободное владение профессиональной терминологией;
- соблюдение всех структурно-грамматических категорий при передаче
информации.
В соответствии с уровнем выполнения задания может получить следующее количество баллов:
5 баллов – соответствие вышеперечисленным критериям в полном объеме;
4 балла – научный стиль не выдержан, основные структуры текста переданы частично;
3 балла – языковые средства использованы некорректно, нарушена логическая последовательность перевода, потеряно структурно- семантическое ядро текста;
2 балла – не соблюдены основные критерии, студент не имеет достаточного знания лексического материала по специальности.
Контрольная работа №5
Контроль монологической речи – обучающиеся готовят монологическое высказывание по изученной теме: « Моя семья». В помощь для подготовки на уроках были прочитаны и переведены 2 текста, а также проходила подготовка по пересказу данных текстов.
My family
Our family is not large. It consists of four people. They are: my mother, my father, my sister and me. My mother’s name is Anna Petrovna. She is 40. She is a skilled doctor. Anna Petrovna is a very nice woman. She is tall and thin. She has big brown eyes, a turned-up nose, her hair is long and fair.
My father’s name is Boris Ivanovich. He is 42. He is a worker. Boris Ivanovich likes his work very much. He is tall. His hair is short and dark. He has a round face. His eyes are big and grey.
My sister’s name is Olga. She is 15. She is a pupil. Olga is in the 10th form. She studies well and has many friends. My sister likes music, and she plays the piano.
My name is Larisa. I am short and thin. My hair is long and fair. My eyes are blue. I like to dress in a modern style. I am 14. I am a 9th form pupil. Russian, History and English are my favorite subjects. I want to use English in my future work.
One of my hobbies is music. I am fond of dancing at discos. I like to buy and read books too.
In the evening all the members of our family like to watch TV. Sometimes we go to the theatre or to a concert. When the weather is fine, we like to go to a walk.
About my family
My family is not very big, just a typical family: Dad, Mom, me, my brother and sister and our cat. My Mommy is forty-one, she is a teacher of Spanish at the University. She is a born teacher. She has teaching abilities. My Dad is forty-two, he is a professional painter, he works for a design company. My parents both like their work very much.
My older sister Natasha is nineteen, she goes to the University, she wants to be a teacher of history and fiction.
My younger brother Igor is only six years old, he goes to the kindergarten. He is very funny, I like to spend my free time teaching him something. Igor likes to play with our cat.
My grandparents are retired. They like gardening. They spend a lot of their time in the garden. They grow vegetables and fruits. We enjoy having fresh vegetables and green on our dinner table.
I love my family very much. We always help each other. Everyone in my family is my best friend.
Критерии оценки устных развернутых ответов:
Оценка Коммуникативное  
взаимодействие
Произношение Лексико-
грамматическая
правильность речи
«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок.
Контрольная работа №6
«Навыки общественной жизни»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 40 минут.
Вариант 1
1. Подберите русские эквиваленты английским словам:
1. reliable a) романтичный
2. energetic b) надёжный
3. experienced c) ответственный
4. practical d) общительный
5. well-organized e) энергичный
6. friendly f) умный
7. responsible g) опытный
8. independent h) умелый (практичный)
9. intelligent i) профессиональный
10. professional j) организованный
11. communicative k) независимый
12. romantic l) дружелюбный
2. Сопоставьте слова из левой колонки с описанием из правой колонки:
Make-up designer a person who installs or maintains electrical equipment, esp. professionally.
Interpreter One who has the care or charge of a library.Chef a person who makes artistic designs or plans for construction
Librarian a person who interprets, esp. one who translates speech orally
Shoemaker a cook, esp. the chief cook in a restaurant
Electrician a person skilled in woodwork, esp. of a structural kind
Carpenter a maker of boots and shoes
3. Найдите в тексте английские эквиваленты русским выражениям и выпишите их:
When you leave school you understand that the time to choose your future profession, your future life has become. It's not an easy to make the right choice of a job. I have known for long time that leaving school is the beginning of my independent life, the beginning of a far more serious examination of my abilities and character.
What do I want to be when I leave school? It's very important question for me. A few years ago it was difficult for me to give a definite answer. As the years passed I changed my mind a lot of times about what science or field of industry to specialize in. It's difficult to make up my mind and choose one of the hundreds jobs to which I might be better suited. A couple of years ago I wanted to become a doctor, you know I wanted to help people who had problems with health. Then I wanted to become a policeman, then a spaceman, I even wanted to become a professional football player.
But all of them now are in the past; they were like children's dreams and nothing more.
Время выбирать
Сделать правильный выбор
Независимая жизнь
Проверка способностей
Важный вопрос
Специализироваться в чем-либо
Трудно решится
Детские мечты
Контрольная работа №6
«Навыки общественной жизни»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 40 минут.
Вариант 2
1. Подберите русские эквиваленты английским словам:
1. adaptable a) полезный
2. hardworking b) общительный
3. modest c) легко приспосабливающийся
4. punctual d) честный
5. flexible e) чувствительный
6. honest f) усердный (трудолюбивый)
7. patient g) амбициозный
8. sociable h) скромный
9. loyal i) терпеливый
10. ambitious j) пунктуальный
11. sensitive k) верный
12. helpful l) уступчивый
2. Сопоставьте слова из левой колонки с описанием из правой колонки:
Mechanic a member of the legal profession
Chemist examine or treat (an animal)
Accountant a person who decorates, esp. one who paints or papers houses professionally
Vet a skilled worker, esp. one who makes or uses or repairs machinery
Lawyer a person who cuts and styles hair, esp. professionally
Hairdresser a professional keeper or inspector of accounts
Decorator a person practicing or trained in chemistry
3. Найдите в тексте английские эквиваленты русским выражениям и выпишите их:
Now I have already decided what to do. I'd like to be an aviator. I know that it's very difficult. I should know perfectly everything about the planes, airports, weather and other things. You know that the weather is very important thing for the flights too. I must be well educated and well informed. So that's why at first I am going to go to the Aviation University in Moscow, then when I finish studying I'll go to my country to try to get a job in the air companies. You know may be something will be not OK, because I don't know what will happen tomorrow, but I know that I'll do everything to realize my plane and my dreams.
I also want to say that the profession should be chosen according to the character and hobbies of the person. That's why parents mustn't make their children choose the thing they like (parents like). Children must do it themselves. Because they must love the thing they do, believe that people need them and their job will bring them more pleasure.
Следует знать
Быть хорошо образованным
Получить работу
Реализовать план
В зависимости от характера
Любить то, что они делают
Родители не должны заставлять
Приносить им больше удовольствия
Эталон ответов
1 вариант
Задание № 1. Подберите русские эквиваленты английским словам:
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
B
E
G
H
J
L
C
K
F
I
D
Задание №2. Сопоставьте слова из левой колонки с описанием из правой колонки.
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 2 балла, за неверный ответ - 0 баллов.
C
D
E
B
G
A
F
Задание №3. Найдите эквиваленты в тексте и выпишите их на английском языке.
За каждый верный ответ 2 балла.
the time to choose
to make the right choice
independent life
examination of abilities
important question
to specialize in smthIt's difficult to make up one’s mind
children’s dreams
2 вариант
Задание №1. Подберите русские эквиваленты английским словам:
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
c
f
h
j
l
d
i
b
k
g
e
a
Задание №2. Сопоставьте слова из левой колонки с описанием из правой колонки.
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 2 балла, за неверный ответ - 0 баллов.
D
G
F
B
A
E
C
Задание №3. Найдите эквиваленты в тексте и выпишите их на английском языке. За каждый верный ответ 2 балла.
Should know
To be well educated
To get a job
to realize a plane
according to the character
to love the thing they do
parents mustn't make
to bring them more pleasure.
Критерии оценки заданий:
5 4 3 2
90-100% 75-89% 50-74% 0-50%
40-42 баллов 35-39 баллов 22-34 баллов 0-21баллов
Контрольная работа №7 “Holidays”
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 40 минут.
Задание Эталон
ответов
1 Choose the correct answer:
The 25th of December is … . a) Christmas Day b) New Year c) Boxing Day a)
2 On Christmas Eve people put their presents under the… .bed b) table c) New Year tree c)
3 Father Frost puts his presents….. .
a) under the New Year tree b) in bags c) in children’s stockings a)
4 Every year there is a big New Year’s tree in…. square.
a) Trafalgar b) Times c) Red a)
5 The New Year’s tree is a present from people of …. To the people of Great Britain.
a) Norway b) Russia c) America a)
6 For Christmas dinner the English eat….
a) pizza b) hamburgers c) turkey c)
7 The day after Christmas is…… . a) New Year b) Boxing Day c) Mother’s Day b)
8 A lot of Englishmen go to…. Square to see the Christmas tree.
a) Times b) Red c) Trafalgar c)
9 English and American people often make ….. for the New Year.
a) New Year’s resolutions b) cars c) houses a)
10 New Year’s resolutions are….. .
a) greeting cards b) promises for the New Year c) presents b)
11 When do Americans celebrate Independence Day?
a) July 4 b) January 1 c) December 25 a)
12 When is Thanksgiving celebrated?
a) on the fourth Thursday of each November
b) second Monday in October
c) first Monday in September a)
13 What is a traditional food for this holiday?
a) turkey b) chicken soup c) pancake a)
14 What holiday do people celebrate on the 14th of February?
a) Thanksgiving Day b) Saint Valentine’s Day c) Halloween b)
15 What holiday is celebrated on March 17?
a) St. Patrick’s Day b) Thanksgiving Day c) Halloween a)
Критерии оценки: (для теста)
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 - 100 5 отлично
75 - 89 4 хорошо
60 - 74 3 удовлетворительно
менее 60 2 неудовлетворительно
Контрольная работа №8
«Государственное устройство, правовые институты»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 90 минут.
I variant
1.Answer the following questions:
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
1. Who is the head of the British Government?
2. How many ministers are there in the Cabinet?
3. How many Houses does Parliament consist of?
4. Who is in the House of Commons?
5. Who forms the House of Lords?
2. Translate into Russian:
the policy / policies
the government
Prime Minister
government policy /policies
to coordinate
the Shadow Cabinet
the majority seats
constitutional role
the Vice President
The Supreme Court
3. Translate from Russian into English:
Великобритания - парламентская монархия. Королева является
официальной главой государства, но она выполняет преимущественно
представительские функции. Премьер-министр назначается королевой.
Британский парламент состоит из Палаты общин и Палаты лордов.
Палата общин состоит из 6500 избираемых членов парламента. Они пишут
законы и обсуждают политические проблемы. В палате лордов более 1100
постоянных членов, они изучают и пересматривают законы.
Контрольная работа №8
«Государственное устройство, правовые институты»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 90 минут.
II variant
1.Answer the following questions:
The USA
Who is the head of the executive branch in the USA?
Which officials in the USA are elected and which are appointed?
Is the head of state elected directly by the people in the USA?
Can the people of the USA exercise their power through their representatives?
Which institution represents the judicial branch of government?
2.Translate into Russian:
1. a branch
2. executive
3. power
4. responsible to / for
5. a house
6. majority
7. to represent
8. a representative
9. to elect
10. elected



3.Translate from Russian into English:
Россия – президентская республика. Президент – глава государства.
Он выбирается народом. Он вовлечен в работу законодательной и
исполнительной ветвей власти. Федеральное собрание состоит из Совета
Федерации и Думы и представляет законодательную ветвь власти.
Федеральное правительство представляет исполнительную ветвь
власти. Президент назначает Председателя Правительства, но Дума
должна одобрить его назначение.
Президент имеет реальную власть и может даже распустить Думу.
Критерии оценивания лексического задания:
Каждый термин оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 10
Критерии оценивания письменного перевода:
Письменный перевод оригинального специализированного текста с иностранного языка на родной является эффективным способом контроля полноты и точности понимания.
При оценке письменного перевода учитываются следующие критерии:
- научный стиль перевода;
- точность и эквивалентность перевода;
- свободное владение профессиональной терминологией;
- соблюдение всех структурно-грамматических категорий при передаче
информации.
В соответствии с уровнем выполнения задания может получить следующее количество баллов:
5 баллов – соответствие вышеперечисленным критериям в полном объеме;
4 балла – научный стиль не выдержан, основные структуры текста переданы частично;
3 балла – языковые средства использованы некорректно, нарушена логическая последовательность перевода, потеряно структурно- семантическое ядро текста;
2 балла – не соблюдены основные критерии, студент не имеет достаточного знания лексического материала по специальности.
Контрольная работа №9
«Основные физические явления»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 90 минут.
Вариант 1
1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
ALBERT EINSTEIN
Albert Einstein is known all over the world as a brilliant theoretical physicist and the founder of the theory of relativity. He is perhaps the greatest scientist of the 20th century. Some of his ideas made possible the
atomic bomb, as well as television and other inventions.
He was born in 1879 in a small German town. The Einstein family soon moved to Munich, where Albert went to school. Neither his parents, nor his school teachers thought much of his mental abilities. His uncle often joked: "Not everybody is born to become a professor."
In 1895 Albert failed the entrance examination to a technical college in Zurich. A year later, however, he managed to pass the exam and entered the college.
After graduating from the college, Einstein started to work at the Swiss Patent Office in Bern. In 1905 he wrote a short article in a science magazine. This was his 'Special Theory of Relativity', which gave the world the most famous equation relating mass and energy (E = me2), the basis of atomic energy.
Later, he became a professor in several European universities and in 1914 moved to Berlin as a member of the Prussian Academy of Sciences. After ten years of hard work he created his 'General Theory of Relativity'.
In 1921 Einstein received the Nobel Prize for Physics.
A Jew, and a pacifist, he was attacked by the Nazis, and when Hitler came to power in 1933 he decided to settle in the United States.
In 1939 Albert Einstein wrote a letter to President Roosevelt, at the request of several prominent physicists, outlining the military potential of nuclear energy and the dangers of a Nazi lead in this field. His letter greatly influenced the decision to build an atomic bomb, though he took no part in the Manhattan Project. After the war he spoke out passionately against nuclear weapons and repression.
Einstein died in 1955. The artificial element einsteinium has been named in his honour.
Questions:
1. Why is Einstein generally thought of as being the greatest scientist of the 20th century?
2. When and where was he born?
3. What did his parents and relatives think of his mental abilities?
4. Did he manage to pass his entrance exams at once?
5. Where did Einstein work after graduating from the college?
6. When did he create his 'Special Theory of Relativity'? Why is it considered to be one of the greatest discoveries ever made?
7. How long did it take him to form his 'General Theory of Relativity'?
8. Why did Einstein leave Germany?
9. Why did he write a letter to President Roosevelt? What was it about?
10. Did Einstein take part in the Manhattan Project?
11. What do you know about nuclear weapons? Why are they dangerous?
12. What other outstanding physicists do you know?
2. Соедините слова 1 - 15 с их значениями (a – o): 
1. An isotherm
2. An isobar
3. An isochor4. State
5. Vary
6. Constant
7. Increase
8. Decrease
9. Gas
10. Air pump
11. Parameter
12.  Isothermal process
13.  Isobaric process
14.  Isochoric process
15. Thermodynamics a) the condition something is in
b) to become bigger in amount, number
c) a substance which is not solid or liquid
d) staying the same
e) a line joining places of equal temperature
f) a line joining places of equal volume
g) a machine that forces liquid or gas into or out of something
h) to become less in amount
j) a line joining places of equal pressure
k) is the process, taking place with gas of constant mass at constant temperature
l) is the process, taking place with gas of constant mass at constant volume
m) is the process, taking place with gas of constant mass at constant pressure
n) a fixed limit that controls the way that something should be done
o) the science that deals with the relationship between heat and other forms of energy
Контрольная работа №9
«Основные физические явления»
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 90 минут.
Вариант 2
1. Прочитайте текст и ответьте на следующие за ним вопросы:
ANDREI SAKHAROV
Andrei Dmitrievich Sakharov, an outstanding scientist and public figure, was born on the 21st of May, 1921, into the family of teachers. He graduated from Moscow University in 1942. In 1947 he defended his thesis for the degree of Candidate of Science. In 1953 he defended his Doctorate thesis and was elected member of the Academy of Sciences.
When he was a graduate student Sakharov began to work on the Soviet nuclear weapons programme and soon he suggested a totally new idea for a hydrogen bomb design. But he was getting more and more worried about the consequences of his work. He understood better than anybody else what nuclear weapons meant and he thought about his own responsibility and about the responsibility of the states which possessed such weapons.
In 1968 he wrote an article attacking Soviet political system. He wrote that people needed a democratic society, free of dogmatism.
Sakharov is often called the father of the Soviet hydrogen bomb, but he became more known as a champion for human rights and freedom. For this work the Nobel Committee awarded him the Peace Prize in 1975. The Committee called him "the conscience of mankind". The Soviet authorities, however, did not allow him to go to Norway to receive the award.
In 1966 he took part in his first human rights demonstration, a one-minute silent protest in Pushkin Square. A year later, he wrote a letter to Communist Party leader Leonid Brezhnev defending imprisoned dissidents.
His international repute as a scientist kept him out of jail, but in 1980 when he protested against Soviet intervention in Afghanistan, he was deprived of all his titles and orders and exiled to the city of Gorky. In 1986 Michail Gorbachev invited Sahkarov to return to Moscow. He was given back all his titles and orders.
Andrei Sakharov died in 1989. He is remembered by everybody as an outstanding humanist, who could teach and inspire and who foresaw the changes that are taking place now.
Questions:
1. When was Andrei Sakharov born?
2. What were his parents?
3. What university did he graduate from? When?
4. What is Sakharov famous for as a scientist?
5. When did he defend his Doctorate thesis?
6. What conclusion did he come to while working on the bomb?
7. When did he take part in his first human rights demonstration?
8. What prize was he awarded?
9. Why was he exiled to Gorky?
10. Who helped him to come back to Moscow?
11. Why is Sakharov known all over the world?
12. What other outstanding physicists do you know?
2. Соедините слова 1 - 15 с их значениями (a – o): 
1. An isotherm
2. An isobar
3. An isochor4. State
5. Vary
6. Constant
7. Increase
8. Decrease
9. Gas
10. Air pump
11. Parameter
12.  Isothermal process
13.  Isobaric process
14.  Isochoric process
15. Thermodynamics a) the condition something is in
b) to become bigger in amount, number
c) a substance which is not solid or liquid
d) staying the same
e) a line joining places of equal temperature
f) a line joining places of equal volume
g) a machine that forces liquid or gas into or out of something
h) to become less in amount
j) a line joining places of equal pressure
k) is the process, taking place with gas of constant mass at constant temperature
l) is the process, taking place with gas of constant mass at constant volume
m) is the process, taking place with gas of constant mass at constant pressure
n) a fixed limit that controls the way that something should be done
o) the science that deals with the relationship between heat and other forms of energy
Критерии оценивания послетекстового задания:
3балла – выполнено 90 - 100% от всего задания
2 балла – выполнено 80 - 90% от всего задания
1 балл – выполнено 70 - 80% от всего задания
0 баллов - выполнено меньше 70%
Критерии оценивания лексического задания:
Каждый термин оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 15.
Общее оценивание:
По заключению проведения испытания количество баллов выставляется с учетом вышеперечисленных критериев и выводится средний балл по 4-х балльной системе:
17-18 баллов – "отлично"
16-17 баллов – "хорошо"
15-16 баллов – "удовлетворительно"
Ниже 15 баллов – "неудовлетворительно"
Контрольная работа №10
«Природа. Защита окружающей среды.» Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 90 минут.
1. Прочитайте текст и выполните задания:
ENVIRONMENTAL PROTECTION
1.People have thought that the environment is an unlimited source of resources, that the atmosphere, forests, rivers and seas are capable of absorbing all wastes. The environment supplies the economy of any country with its resources such as timber, minerals and oil. As a result, natural resources are becoming reduced, air and water are polluted, and the environment is unable to absorb all its wastes.
2.For example, waste gases cause acid rains; this leads to forest damage and therefore reduces the resources of forests. Another problem is water shortage resulting from unlimited use of it. The third one is destroying the ozone layer of the Earth through pollution from plants and cars. One more problem is damage to wildlife. It is possible that some kinds of animals can disappear due to people's activities.
3.Some territories in Russia are also suffering environmental problems. Many of these problems have been caused by economic activities. Many forests in the north of European Russia and the Far East are under threat.
4.If we want to live in a healthier world we must learn to use the environment carefully and protect it from damage caused by our activities. Otherwise very soon we will have no world to live in.
2.Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний:
1. environmental protection
2. to absorb (smth)
3. to supply the economy with resources
4. to pollute
5. to reduce the resources of forests
6. to suffer an environmental problem
7. water shortage
8. damage to wildlife
9. timber
10. an unlimited source of resources
11. wastes
12. to damage the resources а. обеспечивать экономику ресурсами
b. сокращать лесные ресурсы
c. защита окружающей среды
d. неисчерпаемый источник ресурсов
е. поглощать
f. загрязнять
g. строевой лес
h. нехватка воды
i. отходы
j. нанести ущерб ресурсам
k. вред дикой природе
l. сталкиваться с проблемой окружающей среды
3.Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той последовательности, в которой заданы вопросы:
Вопросы
1. What leads to forest damage?
2. What destroys the ozone layer of the Earth?
3. Why can many kinds of animals disappear?
4. What environmental problems is Russia suffering?
5. What is it necessary to do in order to live in a healthier world?
Ответы
a. Problems caused by economic activities.
b. Acid rains.
c. To use the environment carefully and protect it from damage.
d. As a result of people's activities.
e. Wastes of plants and cars.
4.Закончите предложения, выбрав соответствующий по смыслу вариант:
The environment supplies the economy of the country with its resources but air and water are polluted, and the environment is…
Waste gases cause acid rains and therefore…
Plants and cars wastes pollute the air…
People must learn to use the environment carefully and… a) unable to absorb all its wastes.
b) able to absorb all its wastes.
c) able to affect the balance of nature.
a) reduce the resources of forests.
b) do not reduce the resources of forests.
c) protect the resources of forests.
a) but do not destroy the ozone layer of the Earth.
b) and destroy the ozone layer of the Earth.
c) but do not affect the nature.
affect the balance of nature.
make their life easier.
protect it from damages caused by their activities.
Эталон ответов
2.Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и
словосочетаний:
1-c, 2-e, 3-a, 4-f, 5-b, 6-l, 7-h, 8-k, 9-g, 10-d, 11-i, 12-j
3.Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той
последовательности, в которой заданы вопросы:
1-b, 2-e, 3-d, 4-a, 5-c
4.Закончите предложения, выбрав соответствующий по смыслу вариант:
1-a, 2-a, 3-b, 4-c
Критерии оценивания чтения:
При оценке чтения учитываются следующие критерии:
- свободное чтение вслух;
- соблюдение правил чтения;
- умение выделить опорные смысловые блоки в отрывке;
- выделения логических связей в отрывке;
- соблюдение интонационного рисунка, свойственного иностранному языку.
За каждый из критериев 1 балл. Итого 5 баллов.
Критерии оценивания послетекстового задания:
3балла – выполнено 90 - 100% от всего задания
2 балла – выполнено 80 - 90% от всего задания
1 балл – выполнено 70 - 80% от всего задания
0 баллов - выполнено меньше 70%
Критерии оценивания лексического задания:
Каждый термин оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 12.
Общее оценивание:
По заключению проведения испытания количество баллов выставляется с учетом вышеперечисленных критериев и выводится средний балл по 4-х балльной системе:
19 - 20 баллов – "отлично"
16 - 18 баллов – "хорошо"
13 - 15 баллов – "удовлетворительно"
Ниже 12 баллов – "неудовлетворительно"
6.2 Задания промежуточной аттестации
6.2.1 Вопросы для промежуточной аттестации обучающихся 2 курса по учебной дисциплине «Иностранный язык»:
What is your full name?
When were you born?
Where were you born?
Where does your family live?
What is your native place?
Do you live in a small family or in a large family?
Do you have younger / elder sisters or brothers?
What are your hobbies?
Do your family members share your hobbies?
What household duties do you have in the family?
Is your living healthy?
What is your favorite sport?
What is your future profession?
What are your plans for the future?
Is it important to learn English?
6.2.2 Текст задания
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Пермский химико-технологический техникум»
(ГБОУ СПО «ПХТТ»)

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК УТВЕРЖДАЮ
преподавателей общеобразовательных дисциплин Зам. Директора по УВР
Протокол № ____ от «____» _________ 20____ г. __________ О.В. Князева
Председатель ПЦК _____________Аденина О.Ю. «____» _______20______г.

ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
по учебной дисциплине
иностранный язык (английский)
по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог
Преподаватель английского языка:
Пантелеева Оксана Владимировна
2014
Вариант 1
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время на выполнение – 90 минут.
Задание Эталон
ответов Уровень освоения
1. Выберите правильный ответ:
… come in? – Yes, sure.
a) Can I; b) I must; c) May I c) 1
2. Заполните пропуски нужной формой глагола to be:
1) How old ___ you?
2) What ___ the price of these goods?
3) I ___ fine. 1) are
2) is
3) am 2
3. Употребите правильную форму глагола:
In the morning my mother ____ breakfast for us.
a) cooks; b) is cooking: c) will cook a) 1
4. Выберите и вставьте в предложение правильную форму глагола.
They … TV at the moment.
a) watch; b) are watching; c) will watch b) 1
5. Соотнесите видовременные формы глагола с характеризующими их названиями:
1) to be V-ing a) Present simple
2) to have V3 b) Present Progressive
3) to have V, Vs c) Present Perfect 1-b
2-c
3-a 2
6. Вставьте нужный предлог:
Are you going to listen … music or watch TV?
a) –; b) for; c) to; c) 1
7. Выберите правильный ответ:
Two thousand and thirty-eight
a) 238; b) 2338; c) 2038 c) 1
8. Установите соответствие между словами и их синонимами:
Слова:
1. charming
2. sociable
3. determined
Синонимы:
a) making a firm decision to do something
b) pleasant or attractive
c)liking company, enjoying spending time with other people 1-b
2-c
3-a 2
9. Выберите подходящий ответ к следующей ситуации:
- Look who’s arrived! John, nice to see you. Let me introduce you to some friends. This is Jane and this is Robert.
-
a) Thank you very much.
b) Nice to meet you.
c) It was really exciting! b) 1
10. Переведите предложение на английский язык:
Дети имеют право на образование. Children have the right to education. 2
11. When did the Olympic Games begin?
a) 777 BC; b) 777 AD; c) 177 BD a) 1
12. Who renewed the Olympic movement?
a) Ernest Hemingway
b) Baron Pierre de Coubertin
c) George Washington b) 1
13. Выберите правильный ответ:
The official head of state in the UK is … .a) the Queen b) the Prime Minister
c)Parliament a) 1
14. Выберите правильный ответ:
The US Government has … branches.
a) three; b) four; c) five a) 1
15. Выберите правильный ответ:
… guarantees the basic rights of the people of Russia.
a) The President
b) The Dumac) The Federal Assamblya) 1
16. Найдите в правой колонке эквиваленты английских слов и словосочетаний:
1. environmental protection
2. to absorb (smth)
3. acid
4. to pollute
5. to reduce the resources of forest
6. water shortage
7. to suffer an environmental problem
8. destroy
9. wastes
10. to damage the resources
a. сокращать лесные ресурсы
b. защита окружающей среды
c. разрушать
d. поглощать
e. загрязнять
f. кислота
g. нехватка воды
h. отходы
i. нанести ущерб ресурсам
j. сталкиваться с проблемой окружающей среды 1-c
2-d
3-f
4-e
5-a
6-g
7-j
8-c
9-h
10-i 2
17. Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той последовательности, в которой заданы вопросы:
Вопросы
1. What do people’s activities result in?
2. What happens to birds, animals, fish and people because of polluted water?
3. What do wastes of cars and plants destroy?
4. What must we do of we want our children to live in a healthier world?
Ответы
a. Many birds, animals and fish die of polluted water. Others are getting contaminated and people may get sick from eating them.
b. We must learn to protect the water. The air and the earth from the pollution.
c. Air and water pollution.
d. The ozone layer which protects us from the sun. 1-c
2-a
3-d
4-b 2
18. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:
People have produced new machines to make their life easier …
a) but all these activities did not result in air and water pollution
b) but all these activities result in water and air pollution
c) but all these activities do not affect the balance or nature b) 1
19. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:
A lot of ships crossing the oceans, especially those that carry oil, put their wastes into water. As a result …
a) they destroy the ozone layer.
b) they destroy forests which are dying from acid rains.
c) they pollute water and many fish and birds die. c) 1
20. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:
Plants and cars wastes pollute the air …
a) but do not destroy the ozone layer of the Earth.
b) and destroy the ozone layer of the Earth.
c) but do not affect the nature. b) 1
Вариант 2
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Время выполнения теста – 90 минут.
Задание Эталон
ответов Уровень освоения
1. Выберите правильный ответ:
…. from? – I am from London.
a) Where are you; b) When are you; c) Where you are? a) 1
2. Заполните пропуски нужной формой глагола to be:
a) I … glad to see you.
b) Linda … a secretary to Mr. Turner.
c) Where … you customers? a) am
b) is
c) are 2
3. Выберите и вставьте в предложение правильную форму глагола.
He … a book now.
a) reads; b) is reading; c) will read 1
4. Выберите и вставьте в предложение правильную форму глагола.
I … early in the morning every day.
a) get up; b) got up; c) will get up 1
5. Соотнесите видовременные формы глагола с характеризующими их названиями:
1) to V, Vs a) Present Perfect
2) to be Ving b) Present Simple
3) to have V3 c) Present Progressive 1-b
2-c
3-a 2
6. Вставьте нужный предлог:
My sister is good … sports.
a) in; b) at; c) of b) 1
7. Выберите правильный ответ:
Four thousand and thirty-nine.
a) 4039; b) 439; c) 4439 a) 1
8. Установите соответствие между словами и их синонимами:
Слова:
1. charming
2. sociable
3. determined
Синонимы:
a) making a firm decision to do something;
b) pleasant of attractive;
c) liking company, enjoying spending time with other people. 1-b
2-c
3-a 2
9. Выберите подходящий ответ к следующей ситуации:
- What do you think of John? The man we met yesterday.
-
a) Well, he seems to be an interesting person.
b) Yes. It looks really very nice.
c) He has got big brown eyes and a wonderful smile. a) 1
10. Переведите предложение на английский язык:
Дети имеют право на информацию. Children have the right to information. 2
11. Where did the Olympic Games begin?
a) Russia; b) Spain; c) Greece c) 1
12. Who renewed the Olympic Games movement?
a) Abraham Lincoln
b) William Shakespeare
c) Baron Pierre de Coubertin c) 1
13. Выберите правильный ответ:
The Queen … the bills.
a) signs; b) votes on; c) passes a) 1
14. Выберите правильный ответ:
In USA … is the head of state.
a) the President
b) the Prime Minister
c) the Vice President a) 1
15. Выберите правильный ответ:
The Russian President is elected by … .a) the people; b) the Supreme Court; c) the Dumaa) 1
16. Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний:
1. pollution
2. wastes
3. to be concerned about
4. get sick
5. damage to wildlife
6. dangerous
7. an unlimited source of resources
8. affect
9. dirty
10. result (in)
a. отходы
b. заболевать
c. опасный
d. неисчерпаемый источник ресурсов
e. влиять, воздействовать
f. загрязнение
g.вред дикой природе
h. беспокоиться
i. грязный, загрязненный
j. привести (к результату) 1-f
2-a
3-h
4-b
5-g
6-c
7-d
8-e
9-i
10-j 2
17. Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той последовательности, в которой они заданы:
Вопросы:
1. What leads to forest damage?
2. What destroys the ozone layer of the Earth?
3. Why can many kinds of animals disappear?
4. What environmental problems is Russia suffering?
5. What is it necessary to do in order to live in a healthier world?
Ответы:
a. Problems caused by economic activities.
b. Acid rains.
c. To use the environment carefully and protect it from damage.
d. As a result of people’s activities.
e. Wastes of plants and cars. 1-b
2-e
3-d
4-a
5-c 2
18. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:
People are concerned about the air and the water used by everyone because they understand that their activities …
a) improve and make their life healthier.
b) improve machines and do not affect the balance of nature.
c) but do not affect the balance of nature. c) 1
19. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:
The wastes of cars and plants pollute the atmosphere …
a) but do not destroy the ozone layer and forests.
b) and destroy the ozone layer and forests which are dying from acid rains.
c) but do not affect the balance of nature. b) 1
20. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:
People must learn to use the environment carefully and ..a) affect the balance of nature.
b) make their life easily.
c) protect ot from damages caused by their activities. c) 1
6.2.3 Критерии оценки образовательных достижений
Критерии оценки: (для теста)
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 - 100 5 отлично
75 - 89 4 хорошо
60 - 74 3 удовлетворительно
менее 60 2 неудовлетворительно
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценка Коммуникативное  
взаимодействие
Произношение Лексико-
грамматическая
правильность речи
«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-
грамматических ошибок.
Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источниковДля текущего контроля: англо-русский словарь
Для промежуточной аттестации: англо-русский словарь