Основные направления работы учителя географии в электронном журнале


Методическая разработка на тему:
Основные направления работы педагога и учащихся во Всероссийской системе Дневник.ru.
2015 г.
План
Введение……………………………………………………………………………….….3
Основные направления работы педагога и учащихся во Всероссийской системе Дневник.ru…………………………………………………………………………..…….5
Всероссийская система Дневник.ру……………………..……………………5
1.2 Основные направления работы педагога и учащихся всистеме Дневник.ru……………………………………………………………………………..5
Заключение…………………………………………………………......………………..10
Список использованной литературы………………………...…………………………11
Введение
Великая цель образования —  не только знания, но и прежде всего действия.Н.И. Мирон
Образование XXI века строится на принципах, во многом отличающихся от предыдущих столетий. Так, основополагающими категориями в процессе обучения стало развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого, становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности, формирование готовности к самообразованию. Естественным шагом для достижения новых результатов обучения стал поиск нового, соответствующего современному поколению учеников, инструментария педагогики. Современное инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля учащихся в учебном процессе
В связи с этим в настоящее время в образовании широко применяются информационные технологии. Наиболее востребованными в практике российских образовательных учреждений являются следующие направления использования информационных технологий:
Компьютерные программы и обучающие системы (компьютерные учебники, диагностические и тестовые системы, тренажеры и имитационные программы, лабораторные комплексы, экспертные системы, базы данных и базы знаний по различным областям, прикладные и инструментальные программные средства).
Системы на базе мультимедиа-технологии, построенные с применением видеотехники, накопителей на CD-ROM.
Информационные среды на основе баз данных и баз знаний.
Телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети.
Электронные настольные типографии, позволяющие в индивидуальном  режиме  с  высокой  скоростью  осуществить  выпуск учебных пособий и документов на различных носителях.
Электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера, позволяющие по-новому реализовать доступ учащихся к мировым информационным ресурсам.
Практически все перечисленные информационные технологии реализованы во Всероссийской системе Дневник.ru. Изучение и описание имеющихся и возможных направлений работы педагога и учащихся в данной системе является целью данного реферата. Для реализации поставленной цели мною будут поэтапно представлены и проанализированы ключевые направления деятельности Всероссийской системы Дневник.ру.
Актуальность данной работы заключается в изучении сравнительно нового инструмента образования, возможности и потенциал которого ещё не достаточно изучены и представлены в научных исследованиях. Исходя из этого, объектом данного исследования являются основные направления работы педагога и учащихся, а предметом – Всероссийская система Дневник.ру.
Основные направления работы педагога и учащихся
во Всероссийской системе Дневник.ru
Всероссийская система Дневник.ру
Дневник.ру – ведущая ИТ-компания Санкт-Петербурга, разработчик решений и единой электронной среды для учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных организаций, а также представителей органов исполнительной власти.
Ключевыми направлениями деятельности данной системы являются модернизация современного образования, иИнтеграция передовых ИКТ в образовательный процесс, развитие интерактивной коммуникации «педагог-учащийся-родитель», внедрение единой среды информационного обмена, создание и обслуживание школьной экосистемы
Компания основана в 2008 году Гавриилом Леви. Дневник.ру имеет ряд региональных представительств в России, её головной офис расположен в Санкт-Петербурге.
Миссия компании Дневник.ру – сделать образование более эффективным и доступным. Рассматриваемый продукт – Всероссийская система Дневник.ру, также её называют образовательным порталом, единой образовательной сетью, учительским Интернет-проектом и инструментом он-лайн образования. Все эти названия являются правомерными, поскольку данный проект дает множество возможностей для учителей, учеников, родителей и администрации школы для эффективного обучения.
1.2 Основные направления работы педагога и учащихся в системе Дневник.ru
У  учителей в Российской Федерации достаточно сформированы установки на развитие своих профессиональных компетенций, освоение появляющихся ежегодно технологий, прежде всего, ИКТ, на данный момент преподаватели активно продвигаются в этих направлениях.Педагоги понимают, что важно мотивировать учеников, предоставлять им самостоятельность в обучении, как это заложено в Федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного образования. Инструменты и приемы для раскрытия способностей ученика позволяет система Дневник.ру. Мы рассмотрим некоторые возможности сайта, особенно важными нам кажутся такие разделы как Страница школы, Расписание и уроки, Электронный журнал, Опрос.ру, Новости.
На Странице школы размещена визитная карточка образовательной организации: лица администрации, контакты, новости, правовые и прочие документы, объявления, фотогалерея, форум. С первых секунд нахождения на сайте у учеников включается внимание и мышление: необходимость обдуманного выбора требуемого в данный момент раздела сайта способствует формированию у учеников регулятивных компетенций (целеполагание, планирование).
Во вкладке Расписание и уроки в течение учебного года учитель может мобильно внести изменения в расписание, замены, переносы и отмены уроков своевременно и оповестить об этом учеников, корректировать смену кабинета или другие важные моменты.Для ученика и учителя есть функция не только просмотра, но и печати актуального расписания на неделю или за весь отчётный период (функция для преподавателя и администрации).
Наиболее важным для учителя разделом является электронный журнал. На своем экране преподаватель имеет стандартный вид привычного бумажного журнала и ряд дополнительных представлений: журнал за день, журнал за неделю, страница урока. К любому уроку преподаватель может добавить комментарии и дополнительные материалы.
Удобство этой страницы заключается в быстром донесении информации до родителей об оценках их детей. При этом комментарии помогут разобраться родителям в том, за что получена оценка: контрольная работа или самостоятельная, тест или работа на уроке (устный ответ или выход к доске). Также учитель через функцию личного сообщения может оповестить родителей о неготовности к конкретному уроку или отсутствии у ученика необходимых для занятия материалов. Эти опции снимают с учителя-предметника обязанность сообщать о каждом подобном факте классному руководителю или копить такие сведения месяц до ближайшего собрания.
Особенно удобен электронный журнал для работы с отсутствующими или слабоуспевающими учениками: прикрепленные файлы в «Дополнительных материалах» в виде конспектов, таблиц или других сведений помогут держать в курсе прохождения программы всех без исключения учащихся.
В конце мая 2015 года единая образовательная сеть «Дневник.ру» проводила опрос школ, участвующих в эксперименте «Отказ от бумажного журнала». Цель опроса - узнать мнение учителей, родителей и учеников о процессе перехода школы на электронный документооборот. Главный вывод: школы все чаще отказываются от бумажных журналов. Этот процесс позволяет снизить нагрузку учителей, поскольку в электронном журнале автоматически формируются заданные типы отчетов, которые ранее приходилось выполнять вручную. Учитель может увидеть полную статистику, включающую в себя как стандартные ведомости и отчёты образовательной организации, так и дополнительные, все данные обновляются в режиме реального времени.
Необходимо отметить и такой процесс, как нарастающая популярность электронных дневников у школьников. Причина проста: электронный дневник – это не только важный документ, но и интерактивная среда. Детям нравится возможность следить за школьными событиями, смотреть домашние задания и объявления, участвовать конкурсах и получать подарки. Таким образом, можно сказать, что большинство учеников с готовностью используют преимущества новых сервисов, не задумываясь о том, как скрыть от родителей плохую оценку.
Функция Управление домашними заданиями позволяет учителю фиксировать в открытом для класса виде всю необходимую информацию, что не оставляет ученику не подготовиться к уроку: «Это нам не задавали» теперь не скажет вслух ни один подросток. Кроме того, интерактивный модуль управления домашними заданиями позволяет отмечать номера упражнений и параграфов для всего класса, вводить индивидуальные задания отдельным ученикам, копировать задания для разных классов, добавлять к ним файлы и контролировать ход выполнения. Домашние задания отражаются и на странице родителей, поэтому это также полезный инструмент для контроля и отслеживания выполнения домашних заданий ребёнка.
Система Дневник.ру предлагает следующие сервисы дистанционного обучения: виртуальные конференции, проведение тестов в электронном виде, обмен комментариями к домашним заданиям, школьные объявления, новости, хранение файлов класса, библиотека и медиатека готовых учебных материалов. В ленте новостей ученики узнают, например, о Третьем фестивале Лиги образования «Сотрудничество, Сообразование, Сотворчество», могут познакомиться с Положением об этом мероприятии и подать заявку на участие. Также в этом разделе появляется информация о днях открытых дверейили приеме документов в различные учебные заведения. Для учителей предлагаются курсы повышения квалификации, очные или посредством вебинаров.
Неотъемлемой частью системы Дневник.ру является общение, так как данная система – это закрытая и современная среда для общения, посредством которой учителю и ученику можно создавать тематические форумы, обмениваться фотографиями с мероприятий, связываться в удобное время с любым учителем, родителем или ребенком.
Ещё одним полезным модулем является центр полезных приложений. Центр приложений Дневник.ру – это собрание полезных сервисов, которые помогут родителям вместе с детьми найти репетитора, выбрать лагерь для отдыха, отслеживать местоположение ребёнка и не только. Количество сервисов постоянно растёт.
На сайте есть своя электронная почта. Дневник.ру ребенок может завести свой первый электронный почтовый ящик. Встроенный сервис от Microsoft позволит общаться с другими пользователями, совместно работать над документами, использовать календарь с системой напоминаний, участвовать или создавать самостоятельно тематические кружки. Учителями создаются кружки «Любители словесности» или «Занимательная математика», в которых объединяются ребята со схожими интересами и уровнем подготовки по предмету. В подобных кружках можно задавать ребятам самые трудные «головоломки», на решение которых не находится времени в течение урока.
Портал Дневник.ру имеет огромную ценность благодаря образовательным ресурсам. Онлайн библиотека содержит практически все произведения, которые входят в школьную программу. В медиатеке собраны видеофайлы, аудиофайлы и презентации, которые помогут лучше подготовиться к урокам по всем предметам.
С целью саморазвития и оценки собстенных достижений ученики могут создавать портфолио. Личную страницу в Дневник.ру легко превратить в портфолио и рассказать всем о своих достижениях. В этом помогут: личный блог и фантазия для создания и оформления заметок, файлы для личных материалов и оцифрованных грамот, дипломов, стена с новостями и многое другое. Учитель может объявить в классе или параллели конкурс на лучшее электронное портфолио, что будет прекрасной мотивацией для всех учащихся.
Интересным и полезным досугом обеспечивает учеников в течение всего календарного года Дневник.ру: новости о возможности участия в многочисленных конкурсах на разные темы. Конкурсы могут быть как творческими, так и интеллектуальными, участвовать в них можно самостоятельно или всем классом. А подготовка к конкурсам, олимпиадам, предоставление заданий повышенной сложности или ответы на частные вопросы есть не что иное, как реализация адресной работы учителя с одаренными детьми.
Заключение
Изучив и проанализировав единую образовательную сеть Дневник.ру, мы пришли к следующим выводам:
Система предназначена для предназначена для формирования новых знаний и навыков;
диагностирования, оценивания и проверки знаний, способностей и умений; формирования практических навыков, в основе которых лежат моделирующие программы, предоставляющие в распоряжение обучаемого возможности использования математической модели для исследования определенной реальности; обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний.
Система обеспечивает доступ к накопленным знаниям; обеспечивает выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации), позволяет осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам
В данной системе представлены возможности для общения (ученик-ученик, ученик – группа учеников, ученик – учитель, учитель – родитель), существует возможность создания кружков по интересам.
Система оповещает всех участников об изменениях в учебном процессе, предоставляет информацию о конкурсах, олимпиадах, новостях из высших учебных заведений.
Положительным при использовании данных информационных технологий в образовании является повышение качества обучения за счет: самоконтроля со стороны учеников, доступа к ранее недосягаемым образовательным ресурсам российского и мирового уровня; образной наглядной формы представления изучаемого материала; развития самостоятельного обучения.
На наш взгляд, Дневник.ру – прекрасная площадка, реализующая все возможные направления работы преподавателя с обучающимися, доступная каждому педагогу и во многом оптимизирующая его работу.
 Список использованной литературы
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / И. Г. Захарова. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 189 с.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования// Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5
Инновационные педагогические технологии: Активное обучение [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высшего проф. образования / А. П. Панфилова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 192 с
Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Информатика» / С.В. Панюкова. – М.: Академия, 2010. – 222 с.
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. педвузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.В. Петров. – М. : Академия, 1999.
Роберт, И.В. Современные информационные технологии образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И.В. Роберт. – М.: Школа-пресс, 1994. 112 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты//Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля.
Интернет – сайт «Дневник.ру», https://dnevnik.ruИнтернет - сайт «Информационно-консультационный центр АПК и ППРО», http://consul.apkpro.ru/consul/26-ict-edu/71--5.html