Проверочная работа по окружающему миру за 1 четверть УМК Начальная школа 21 века (2 класс)

Проверочная работа за I четверть
Цель: проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и формирования универсальных учебных действий по разделам «Что тебя окружает?» и «Кто ты такой?» предмета «Окружающий мир. 2 класс».
Спецификация
Данная работа была составлена для проверки знаний и активизации универсальных учебных действий, полученных и сформированных при прохождении программного материала по предмету Окружающий мир УМК «Начальная школа XXI века» во 2-м классе в 1четверти.
Все задания работы связаны с текстами учебника.
Работа содержит два варианта, каждый из которых включает в себя шесть заданий.
Задания № 1 и № 2 проверяют знания по темам: «Живая и неживая природа», Объекты природы и изделия (объекты, созданные человеком), которые входят в раздел «Что нас окружает?»
Задание № 3: «Органы чувств» – раздел «Кто ты такой?»
Задание № 4: «Часы и время суток» – раздел «Кто ты такой?»
Задание № 5: «Правильное питание» – раздел «Кто ты такой?»
Задание № 6: «Почему нужно быть осторожным: дорожные знаки» – раздел «Кто ты такой?»
Время работы.
1. Подготовительный этап – 5–7 минут:
а) повторение (надо дать обучающимся просмотреть разделы в учебнике, которые они изучали в первой четверти); б) инструкция по выполнению теста.
2. Работа над тестом – 35 минут.



Оценивание тестирования.
Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл – 36 баллов.
Диапазон баллов:
оценка «5» - 30 – 36 баллов;
оценка «4» - 23–29 баллов;
оценка «3» - 17 – 22 балла;
оценка «2» - ниже 17 баллов.























Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 40 минут. Работа содержит 6 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!






















Фамилия _____________________________
Имя _____________________________

1-й вариант.
1. Подчеркни слова, обозначающие объекты живой природы:
Книга, камень, солнце, гриб, заяц, комар, дождь, птица, шар, девочка.
2. Соедини стрелкой изображение и его обозначение.

3. Найди правильный ответ. Запиши их названия.
У человека:
3 органа чувств.
5 органов чувств.
6 органов чувств.
4. Подчеркни арабские цифры:
1, I, 5, II, 9, VI, V, 3, XI, 4.

5. Напиши под каждым изображением, какие витамины и полезные вещества (белки, жиры, углеводы) содержатся в следующих продуктах:



6. Что означает этот дорожный знак? Отметь  правильный ответ.

Велосипедная дорожка.
Кататься на велосипеде запрещено.
Осторожно, велотрек.



















Фамилия ________________________________
Имя _________________________________

2-й вариант.
1. Подчеркни слова, обозначающие объекты неживой природы:
Цветок, луна, машина, дождь, рыба, солнце, лёд, мальчик, собака, песок.
2. Соедини стрелкой изображение и его обозначение:


3. Подчеркни органы чувств:
Обоняние, голос, вкус, холод, осязание, кислый, зрение, тепло, слух.
4. Соедини линией цифру в левой колонке и время суток в правой:

5. Напиши под каждым изображением, какие витамины и полезные вещества (белки, жиры, углеводы) содержатся в следующих продуктах:


________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что означает этот дорожный знак? Отметь  правильный ответ.

Внимание; впереди школа!
Осторожно: дети!
Дорожка для пробежки.























2. Ключ к тесту.
I вариант.
№ 1: гриб, заяц, комар, птица, девочка – 5 баллов;
№ 2: объекты природы: петух, ель, бабочка; изделия: мяч, трактор, контрабас – 6 баллов;
№ 3: 5 органов чувств – 1 балл; зрение, обоняние, осязание, слух, вкус – 5 баллов;
№ 4: 1, 5, 9, 3, 4 – 5 баллов;
№ 5: мясо – белок, жиры, витамин В – 3 балла,
яйцо – белок, витамин В – 2 балла,
перец – витамин С – 1 балл,
орехи – белки, жиры, углеводы, витамины С, В – 5 баллов.
№ 6: ответ 2 – 1 балл.
II вариант.
№ 1: луна, дождь, солнце, лёд, песок – 5 баллов;
№ 2: объекты природы: собака, земной шар, виноград, паук; изделия: чашка, машина, мяч – 7 баллов;
№ 3: обоняние, вкус, осязание, зрение, слух – 5 баллов;
№ 4: 7 часов – утро, 19 часов – вечер, 1 час – ночь, 13 часов – день, 5 часов – утро, 3 часа – утро/ночь, 17 часов – вечер – 7 баллов;
№ 5: яблоко – витамин С – 1 балл;
капуста – белок, витамины А, С – 3 балла;
сыр – белок, жиры, витамины А, В -– 4 балла;
курица – белок, жиры, витамин В – 3 балла;
№ 6: ответ 2 – 1 балл.






















Рисунок 7