Примерная тематика родительских собраний


Примерная тематика родительских собраний в 1 классе.
дата
проведения тема собрания задачи
собрания формы
проведения вывод
сентябрь «Ознакомительное
собрание (вводное).
1.Помочь родителям к изменению статуса ребён-ка в семье.
2.Ознакомление с традиц. школы, с требованиями уч. заведения.
3.Понимание значимости
перехода малыша в новое псих. и соц. статус 1.Самопредставление учителя.
2.Представление родителей.
3.Составление запо-ведей общего воспи-тания.
4.Составление роди-телями вопросов,
по которым хотели бы получить совет. общие прави-ла общения.
Выработка
этических
норм взаи-моотношений
родителей
с учителем.
конец октября-
ноябрь «Трудности адаптаци
онного периода перво
классников.
Телевизор и книги в
жизни семьи и первоклассника» 1.Познакомить родит.
коллектив с особенност адаптации детей к 1 году обучения в школе.
2.Предложить практи-ческие советы по адап-тации ребёнка к школе.
3.Обратить внимание родителей на достоин-ства и недост. просмотр
на психику малыша. 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатления-ми детей о школе».
2.Беседа «Физиолог.
условия адаптации ребёнка».
3Обсужд. вопроса
«Психологич. условия адапт. ребёнка» Выработка общих правил поведения средиодноклас.
Составление
телепрограм-мы класса.
Зачитывание
опроса детей
о просмотре.
декабрь «Значение эмоций для формирования положительного вза-
имодействия ребёнка
с окружающ. миром.
Режим первоклас-сника.». 1.Обсужд. с родит. зна-
чения в жизни человека
положит. эмоц. сферы.
2.Убедить родит. в необ
ходимости формирова-ния у ребёнка привычки выполнения режима дня. 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.
2.Тест родителей
«Эмоц. реакции».
3.Анализ ситуаций из жизни класса.
4Выработка режима
дня.
5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»
при соблюд. режима Выработка
традиц. кл.
Рекомендац.
для родит.
Памятки:
-о зарядке,
-о заданиях
Статистика
актуальности
режима дня.

промежут.
февраль «Родителям о внимании и внимательности.
Правила выполнения
разных видов письменных работ» 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.
2.Познакомить род. с
методами и приёмами
развития письма. 1.Творч. лаборатория
2Рекоменд. упраж.
3.Памятка для родит.
4.Беседа , рекомен-дации учителя. Памятки.
Упражнения
Анкета

март-апрель «Подведение адаптационного
периода. Правила
безопасности жизни
ребёнка. 1.Соблюдение правил
соблюдения гигиены.
2.Показать возможности
в учеб.деятельности.
3.Понимание труд.детей 1.Беседа с родит.
2.»Круглый стол»,
обмен мнениями.
3.Корзина предлож.
4.Обмен советами.
5.Выставка рисунков 1.Рисунки детей. Расшиф-
ровка рисунков.
2.Рекомендации
учителя, психолога.
май «Перелистывая страницы учебного
года» итоги года. 1.Подвести итоги года,
совм. деятельности
родит. и учителя.
2.Способств. развитию
инициативы род. и уч-ся.
3.Метод. помощь родит.
в подгот. уч-ся к уч.году 1.Анкетирование родителей.
2.Выставка достиж.
за год.
3.Мини концерт.
4.конкурс для роди-
телей. 1.Рекомендации
для родителей.
2.Занимат. упр.
3.Оздоров. минутки, упр.
4.Основы безоп. жизнед.


Примерная тематика родительских собраний во 2 классе.
дата
проведения тема собрания задачи
собрания формы
проведения вывод
сентябрь «Первые уроки школьной отметки.
Особенности обучения во 2 классе»
УМК «Гармония»-
особенности развива-
ющего обучения. 1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.
2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. 1.Анкетирование
родит. и уч-ся.
2.Анализ картины И.Репина «Опять
двойка». 1Памятка
«Как относится
к оценкам ребёнка».
2.Упраж. в ти-пич. ситуациях
конец октября-
ноябрь «Законы жизни семьи,
законы жизни класса.
Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений
в обучении». 1.Научить род. анализиро-вать неудачи , промахи в воспитании.
2.Способствовать развитию
коммуникативных умений,
доброты, взаимопонимания . 1.Работа с форму-лой «закона семьи»
2.Диагностика
3.Анализ типич-ных ситуаций. 1.Формулиров.
4 осн.законов.
2.Памятки, или тезисы
основных видов поведе-ния в ситуациях.
декабрь «Причины и последствия детской агрессии»
Совместные правила общения детей дома и в школе. 1Обсудить с родителями причины детской агрессии,
её влияние на поведение ребёнка.
2.Формировать у родителей
культуру понимания проблемы детской агрессии.. 1.Анкеты для род.
и для уч-ся.
2.Тест. для уч-ся.
3.Беседа-обсуждение
4.Обмен мнением родителей . 1.Основные
причины агрессии.
2.Памятки
промежут.
февраль «Поощрение и наказание детей в семье».
Помощь родителей при выполнении д/з.
Обсуждение учебных
проблем. 1.обсудить с род. проблему
поощрения и наказания ребёнка в семье.
2.Значение наказания и поощрения детей в семье.
3.Алгоритм работы ребёнка над д/з. 1.Обмен мнениями.
2.Обсуждение
ситуаций.
3.Беседа-рассказ учителя. 1.Памятки.
2.Заповеди
наказаний.
3.»Золотые правила» воспитания.
март-апрель «Роль книги в развитии интеллекту-
альных умений ребёнка»
«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя». 1.Познакомить родителей
с результатами развития читательских умений уч-ся класса.
2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.
3.Эмоц. атмосфера добра и
отзывчивости в семье уч-ся. 1.Анализ читат. интересов уч-ся.
2.Конкурс на самого лучшего чтеца.
3.Копилка родит.
опыта.
4.Знакомство род.
с выставкой рекомендованной
литературы.
.1.Памятки для родителей.
2.Правила чтения для уч-ся.
3.Рекомендации
род. по разви-
тию чит. инте-реса у детей.
май «Перелистывая страницы учебного
года» итоги года.
«Праздники и будни нашей жизни».
1.Обратить внимание родителей на нравственные
аспекты воспитания детей в семье.
2.Формировать культуру об-
щения родителей и детей,
умение видеть отриц. моменты в воспитании соб.
детей. 1.Пояснение.
2.Оформление работ уч-ся.
3.Консультации по опред. видам работы.
4.Беседа по итогам .
5.Тест- пожеланий род. на следую-щий учебный год
. 1.Пожелания.
2.Рекомендов.
литература.
3. Правила ОБЖ во время лет. каникул.
4.Памятки.

Примерная тематика родительских собраний в 3 классе.
дата тема собрания задачи собрания формы проведения вывод
сентябрь «Ознакомительное
собрание (вводное).
Значение общения в развитии личностных
качеств ребёнка.
Возрастные особенности ребёнка 9 лет.»
1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.
2.Определить значение общения для детей и взрослых..
3.Понимание значимости
перехода малыша в новое псих. и соц. статус 1.Самопредставление учителя.и представление родителей.
2.Составление заповедей общего воспитания.
4.Составление родителя-ми вопросов,по которым хотели бы получитьсовет. Общие правила общения.
Выработка эти-ческих норм взаимоотношений
родителей с учи-телем.

ноябрь «Результаты 1 четверти.
Семейные традиции
и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». 1.Познакомить родит.
коллектив с результа-тами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.
2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых уменийребёнка
в семье.
3.Обратить внимание родителей на особенно-сти физического развития, эмоц. состояния. 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатле-ниями детей о школе
2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья.
3.Анкетирование родите-лей по проблеме воспит
4.Подготовка педагоги-ческих ситуаций. Выработка общих правил поведения среди одноклас.
Составлениетеле-программы класса.
Зачитываниеопро-са детей опросмотре.
Составление днев-ника по домаш-ним делам.
декабрь «Результаты 2 четверти.
Рекомендации роди-телям в помощь пре-одоления трудностей в обучении.
Мой ребёнок становится трудным.» 1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.
2.Убедить родит. в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулиру-ют плохое поведение детей.
4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.
2.Тест родителей
«Эмоц. реакции».
3.Предворит. тест
учащихся.
3.Анализ ситуаций из жизни класса.
4Выработка режима
дня.
5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»
при соблюд. режима Выработка
традиц. кл.
Рекомендац.
для родит.
Памятки:
«Причины дет.
неуправляемости»
Примерные поведенческие
ситуации.

промежут.
февраль «Родителям о внимании и внимательности.
Правила выполнения
разных видов письменных работ» 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.
2.Познакомить род. с
методами и приёмами
развития письма. 1.Творч. лаборатория
2Рекоменд. упраж.
3.Памятка для родит.
4.Беседа , рекомен-дации учителя. Памятки.
Упражнения
Анкета

март-апрель




«Результаты 3 четверти.
Эстетическое воспитание ребёнка в семье.
Домашняя школа интеллектуального
развития ребёнка.» 1.Обсудить с родите-лями проблему форми-рования эстетической культуры ребёнка
2.Показать родителям значение развития воображения для фор-мирования учебных умений младших шк.
3.Предложить родите-лям конкретные зада-ния и упр. по развитию воображения уч-ся. 1.Беседа с родит.
2.»Круглый стол»,
обмен мнениями.
3.Корзина предлож.
4.Обмен советами.
5.Выставка рисунков
6.Упражнения для
развития воображе-ния уч-ся дома.
1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.
2.Рекомендации
учителя,психолога.
3.Выставка рисунков.
проектов.
май «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. 1.Подвести итоги года,
совм. деятельности
родит. и учителя.
2.Способств. развитию
инициативы род. и уч-ся.
3.Метод. помощь родит.
в подгот. уч-ся к уч.году 1.Анкетирование родителей.
2.Выставка достиж.
за год.
3.Мини концерт.
4.конкурс для роди-
телей. 1.Рекомендации
для родителей.
2.Занимат. упр.
3.Оздоров. минутки, упр.
4.Основы безоп. жизнед.






Примерная тематика родительских собраний в 4 классе.
Дата провед. тема собрания Задачи собрания Формы провед. вывод
сентябрь «Особенности обучения в 4-выпускном классе.
Эффективное общение –
залог успеха.
Составление общих задач и целей воспитания» 1.Ознакомить родителей с
задачами и требов. к обучению в 4 классе.
2.Закрепить понимание значения эффективного общения. 1.Беседа.
Сообщение учителя.
2.Упраж.общения
3.Рассмотрение
тренинг. ситуац. 1.Комплекс
упражнений
2.Виды общения.
3.Критерии обуч. в 4 кл.

конец октября-
ноябрь «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению.
Значение памяти в интел.
развитии школьника.
Итоги 1 четверти.» 1.Показать род. коллективу
роль интереса к чтению в
формировании интеллекта
ребёнка.
2.Формирование интел. культуры взрослых и детей.
3.Показать род. методы и приёмы развития памяти де-
тей. 1Выставка литер.
2.Анкетирование
3.Выставка рисун.
4.Комплекс упраж
нений для развития памяти. 1.Анализ анкетирования.
2.Азбука для
родителей.
декабрь «О родных и близких людях с любовью.
Особенности перехода уч-ся в 5 класс.
Результаты полугодия.
Помощь детям, испытыва-ющим затруднения в обуче
нии». 1.Обсудить с родителями проблемы обучения и пове-дения уч-ся в школе, дома.
2.Способствовать формиро-
ванию уважительного отно-
шения к своим родит., к взрослым людям.
3.Продолжить влиять нафор-мирование культур. тради-ций в общении взрослых и детей. 1.Портреты род.
2.Выставка рисун.
«Окна моего дома».или сочине-ний «Дом, в кото-
ром я живу…»
3.Совместная беседа родит. и детей. 1.Выводы
родителей.
2.Выводы детей.
3.Система помощи уч-ся,
испытывающих
затруднения
в обучении.
промежут.
февраль «Как научить своего ребёнка жить в мире людей
Поговорим о дружбе» 1.Формировать у родителей
понимание значимости дан-ной проблемы для становле-
ния характера их ребёнка.
2Способствовать формиро-ванию у родителей интереса
к делам класса и взаимоотно
шениям в детск. коллективе. 1.Анкетирование
уч-ся и родит.
2Подготовка сюр-призов «Подарок
другу».
3.Разбор ситуаций
1.Памятки.
2.Выпуск класс.
газеты.
3.Рефлексия
собрания.
март-апрель «Как уберечь ребёнка от насилия.
Как подготовить детей к
итоговым, переводным
работам.» 1.Показать родителям на примере статистики актуаль-
ность обсуждаемой проблемы.
2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситу-ацией , трудностей в обуч. 1.Анкетирование
2.Разбор ситуаций
3.Подготовка памя
ток для родителей
по проблеме. 1.Подготовка
совместно с род.
кл. часа «Я один
дома, на улице. в подъезде».
2.Подготовка статистики соб-
рания.

май «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим :
« До новой встречи!»
Ознакомление с педагога-
ми среднего звена.
В виде праздника.
1.Подвести итоги обучения
и участия в мероприятиях
детей класса.
2.Познакомить род. с будущими учителями- пред-
метниками .
3.Формирование пожеланий, рекомендаций для уч-ся 5-го
класса. 1.Подготовка папки выпускника
2.Награждение уч-ся.
3.Оформление газеты «Самые ин-тересные момен-ты в жизни класса.
1.Фото альбомы.
2Грамоты.
3.Альбом рисунков.
4.Папка выпускника.
5.Летопись класса.