Инструктивно-методическое письмо по оформлению протоколов родительских собраний.


Инструктивно-методическое письмо по оформлению протоколов родительских собраний
В соответствии с едиными требованиями в оформлении документации вводятся единые правила:
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности. Главным его предназначением является:
согласование, координация и интеграция усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка;
повышение педагогической культуры родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности детского сада;
содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению обоих родителей в жизнедеятельность ДОУ;
выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
Родительское собрание проводится, один раз в квартал (4 раза в учебном году), но при необходимости может проходить чаще. Его результативность во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы педагогов и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:
выбор темы собрания;
 определение целей родительского собрания;
изучение педагогами и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;
проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
 определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников;
приглашение родителей и других участников собрания;
разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям;
оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Рассмотрим каждый из перечисленных элементов подготовительной работы более подробно.
Приглашение родителей и других участников собрания.
Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: первый раз – за 2 – 3 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз – за 3 – 4 дня с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Рекомендуется использовать изготовленные воспитанниками открытки-приглашения с текстом примерно такого содержания «Уважаемые Евгений Николаевич и Лариса Леонидовна (обязательно обоих родителей), приглашаем вас принять участие в родительском собрании по теме: «Роль семьи в формировании нравственного воспитания», которое состоится 20 марта в 18 часов в группе (или музыкальном зале и т.д.). Надеемся, что вы выскажете свое мнение по обсуждаемой проблеме. С уважением, Наталья Викторовна и члены родительского комитета».
Заботясь об обеспечении явки родителей, нельзя забывать о своевременном приглашении других участников собрания, ведь в нем могут принимать участие представители администрации ДОУ, педагог - психолог, учитель – логопед), работники учреждений культуры, медицины, правоохранительных органов и другие.Родительское собрание состоит из трёх частей:
вступительная;
основная;
заключительная.
Вступительная часть.   При входе в группу педагог встречает родителей и предлагает им ознакомиться с выставками литературы и творческих работ воспитанников.
Родительское собрание открывает и ведёт один педагог или председатель родительского комитета: объявляется тема, повестка собрания, называются задачи, представляются приглашённые на собрание. Это сообщение должно быть непродолжительным, но содержательным. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители были мобилизированы, заинтересованы и готовы к активному участию.
Основная часть. Эта часть связана с реализацией главной идей собрания. Именно в этой части излагается наиболее важная информация, происходит коллективное обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы. Не допускается публичное обсуждение родителей, даже в виде мелких упрёков, лучше обратить внимание родителей на эти недостатки в индивидуальной беседе.
Заключительная часть. Эта часть собрания включает:
принятие решения;
анализ происшедшего на собрании.
В данный момент дорабатывается предварительно подготовленный проект реше-
ния собрания, затем оно утверждается. Важно, чтобы заключительный этап собрания стал прологом к дальнейшей совместной работе. Формирование сотрудничества происходит более успешно, если собрание завершается «минутами благодарности», во время которых педагоги благодарят родителей за успехи в воспитании, отмечают тех из них, кто принимал активное участие в подготовке собрания и делился опытом семейного воспитания (целесообразнее вручать медали, призы и т.д., подготовленные воспитанниками).
Оформление повестки в протоколе родительского собрания:
Повестка:
1. Семинар-практикум «Речевые игры с детьми».
Отв.: учитель-логопед Ф.И.О.
2. Беседа «О рациональном питании».
Отв.: технолог по питанию Ф.И.О.
Оформление хода в протоколе родительского собрания:
1. По первому вопросу учитель-логопед (указать Ф.И.О.) рассказала о важности использования игр в целью развития…
2. Аналогично.
Внимание! Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в ходе и в решении.
Разработка решения собрания.
Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Однако о его принятии пе-
дагоги и члены родительского комитета иногда забывают. А ведь очень важно, чтобы каждое собрание имело последствие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и ДОУ. В противном случае трудно получить желаемый эффект даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Поэтому педагоги должны за 2 – 3 дня до собрания составить проект решения родительского собрания. Решение прописывается в виде перечня планируемых действий с обязательным указанием ответственных и сроков исполнения, например:
Сделать чесночные бусы.
Ответственные: родители.
Срок: до 10.12.2008г.
Приобрести единую спортивную форму.
Ответственные: родительский комитет.
Срок: до 20.09.2008г.
Осуществлять закрепление навыков счёта в повседневной деятельности.
 Ответственные: родители.
Срок: постоянно.
При разработке решения целесообразно воспользоваться помощью педагога - психолога, учителя – логопеда, учителя-дефектолога и других работников детского сада.
ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - УСПЕХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ВАМ ГАРАНТИРОВАН!
 
Список использованных источников и литературы:
Н.М.Метенова «Родительское собрание в детском саду», «ЯрПК», 2000 г.
О.Л.Зверева, Т.В.Кроткова «Родительские собрания в ДОУ», «Айрис Пресс», 2006 г.
Е.Н.Степанова «Калейдоскоп родительских собраний», «Сфера», 2005 г.
Н.А.Алексеевой «Калейдоскоп родительских собраний», «Сфера», 2005 г.