Классный час Доброта в нас и вокруг нас



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 4
Московская область, г. Озёры.





Классный час на тему:

«Доброта в нас и
вокруг нас»







Подготовила и провела: учитель начальных классов
Баркашова Антонина Николаевна
высшая квалификационная категория

















2012год
Классный час

Тема: «Доброта в нас и вокруг нас»
Цель: «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют
добрым; рассказать о своих добрых делах».
Задачи:
- Формировать у учащихся представления о добре и зле,
познакомить с пословицами о доброте.
- Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу в
умении выражать свои чувства.
- Воспитывать доброе отношение к другим людям, умение
сопереживать и помочь в трудных ситуациях.

Ход мероприятия.

1. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Достается недешево Счастье трудных дорог .
Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Этой мерой измеряются
Все земные труды...
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету '
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.

2. Ребята, как вы думаете, что значит(быть добрым? Давайте сделаем этого человечка добрым. (На доске укрепляется фигурка человека с расходящимися во все стороны лучами. Дети отвечают на вопрос и крепят возле фигурки цветок за каждый правильный ответ. - Получается символический венок добра).
Учитель: Где красота, там доброта Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта ,
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым
И если хочешь быть красивым
То добротою поделись.

- Добрый человек, он какой?
- Красивый
- Красивый чем?
-Душой, сердцем, делами, поступками.

3. А теперь давайте порассуждаем, что такое доброта? Давайте соберем корзинку добра. Я пущу по классу корзинку. Вы должны ответить на вопрос и складывать ответы в корзинку. Ведущая достает ответы и читает:
- Доброта- отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
4. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное.

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?

5. Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем (ответы детей).
А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе – цветок,
Его листья повисли.
Грустит он... О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струиться
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке? Волшебное что – то
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем
Галопом сестренка
Помчалась на нем. . 'Хоть мама
Еще не вернулась с работы
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
-Вернусь,
Хорошо бы пошить, полатать...
Да надо с уборкой возиться опять»
И ты совершаешь
Великое чудо .
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама, Вернувшись домой:
-Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

6. Физкультминутка.


7. Игра “Волшебные слова”.
Вставьте правильное “волшебное” слово.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “ ...” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “...”
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “...

А еще, какие добрые, «волшебные слова» звучат в вашей речи? Что они означают?
добро пожаловать! ( Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом) в добрый час! ( Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела). /
В добрый путь (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь). Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора).

8. Знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.
А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты - ищи доброты.
Ребята, а вы знаете пословицы о доброте? Какие же вы знаете?

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
Доброта - язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.
Доброта лучше красоты.
Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет
времени быть добрым.
Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
Добрые слова дороже богатства.
9. Сейчас мы покажем сказку А. Нееловой «Даром ни одно доброе дело не пропадает». (Инсценировка сказки)


10. Как вы думаете, ребята, чего на земле все- таки больше, добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).

Что нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Сейчас я хочу привести слова великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери «Чтобы к вам были добры, будьте добры и милосердны сами». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке положим их на чашу весов с добром
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою «капельку», приготовленные заранее мелкие игрушки . Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

- Мы с Настей хотим рассказать стихотворение, какое еще доброе дело можно совершить, помогая бездомным собакам и кошкам.
Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу, в том числе кошкам и собакам.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.

11. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.
Как мы назовем эту картину? ( «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»).
Какие чувства вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).
Звучит песня «Дорогою добра».

11. Тест «Добрый ли ты?»

У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
Часто ли ты используешь злые шутки?
Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10.Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать
аргументы другого человека?
11.Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если
она не входит в твои обязанности?
Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?
Результаты.
Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.
Учитель: Наш классный час подошел к концу. Песня, которая сейчас прозвучит, мое пожелание вам: будьте добры и милосердны, взращивайте в себе семена добра, укрепляйте их. Будет ваша жизнь жестокой или прекрасной - зависит от вас. Спасибо всем.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815




15