Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике «Вундеркинд»


Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазыналық Кәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли - сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».
Сауат ашу мен математика сабақтары бойынша
кіріктірілген сабақтың конспекті
«Вундеркинд»
Конспект интегрированного занятия
по обучению грамоте и математике
«Вундеркинд»
Тәрбиеші:
Воспитатель: Азанбаева Ш.С.
Костанай 2014 г.
Мектепалды сыныбының оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
Технологиялық картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для предшкольного класса

Бөлімдері:
Раздел: Обучение грамоте+Математика
Тақырыбы:
Тема: Игра «Вундеркинд»
Мақсаты:
Цели: Продолжать учить детей: определять местоположения звука в слове;
- различать гласные и согласные звуки;
- давать основные характеристики звуков;
- составлять предложение с помощью схем.
Упражнять: в звуковом анализе слов;
- в конструировании букв и чтение слов состоящих из двух слогов;
- в сравнении смежных чисел.
Закреплять: что такое предложение;
- знания о составе числа, сравнении чисел.
Развивать психические процессы: внимание, мышление, память;
- вырабатывать самостоятельное нахождение решений.
Воспитывать любовь к родному языку;
- умение слушать и слышать задание с первого раза;
- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.
Сөздік жұмыс:
Словарная работа: вундеркинд
Сабақ түрі:
Вид занятия: интегрированное, поскольку все поставленные задачи реализуются в различных видах деятельности при ассоциативных связях между ними.
Танымдық қызметті ұйымдастырудың түрі:
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Білім берудің әдістері мен тәсілдері:
Методы и приёмы обучения:
словесные: речевой образец, повторное проговаривание, оценка детской речи, объяснение;
наглядные: демонстрация презентации
практические: дидактические игры и упражнения.
Құрал – жабдықтар:
Оборудование: презентация,демонстрационный материал, карточки, сундучок.
Қос тілдік компонент:
Билингвальный компонент: Он – 10, тоғыз - 9,сегіз - 8, жеті -7, алты-6 , бес-5,төрт-4
үш-3, екі – 2, бір– 1. «Ойыншқтар» - игрушки.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Круг радости:
Давайте скажем вмесмте, дружно:
Все мы в группе, как семья!
Рады все и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» говорить.
Слайд № 1 Дети встают в круг.
Выполняют круг радости.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
-Ребята, сегодня я хочу вам, предложить поиграть в умную и интересную игр.
А как она называется, вы узнаете сами, если правильно расположите карточки с буквами и цифрами в порядке убывания.
Молодцы, я вижу, вы все справились с заданием!
-А какое слово у вас получилось?
Прочитайте, пожалуйста.
- Правильно, а кого называют ВУНДЕРКИНДАМИ?
(Обратный счет от 10 до 1 на казахском языке)
-Конечно же умных, сообразительных.
Ну, конечно же это нас с вами.
А раз так, то мы с вами справимся с любым заданием
Но сначала, давайте сделаем разминку для ума.
Задачки в стихах
(Спросить 1¬-2 детей, как получилась задача.)
Прекрасно, вы легко справились с задачками и показали свои математические знания.
Поэтому сможете помочь мне построить дорогу
« Туда не знаю куда».
Дорога необычная и плиты необычные.
Посмотрите, первой положу я, а следующую, вы.
Вот она моя первая плита.
Посмотрите внимательно, на что она похожа?
-Я согласна на карточку от домино.
Какая должна быть следующая плитка?
Санжар, идивыбери нужную плитку и выложи.
-Вот мы и пришли «Туда не знаю куда»
Слайд
Появляется полянка с цветочками и пчелами и домиками-ульи.
А попали мы с вами на красивую полянку.
-Что это за домики?
-Как вы думаете, кто в них живет?
Пчелы эти не простые, они собирают звуки.
И каждая пчела несет свой звук в свой домик.
Какие звуки понесет пчела в красный домик, в синий, в зеленый?
- Как эти звуки называются?
Настоящие пчелки собирают пыльцу и перерабатывают в мед.
- А, что наши пчелки делают?
Что они делают из звуков?
Правильно слова
Давайте мы сейчас поиграем в слова, но в начале давайте вспомним, какие бывают слова?
У вас у каждого лежит на столе карточка №1.
Возьмите ее и посмотрите, у вас нарисованы картинки и цифры, каждую картинку, сколько в ней звуков соедините с нужной цифрой
Слайд
-Молодцы, вы все справились с заданием
Слайд
Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем, «Измерь слово шагами».
Мы с вами разобьемся на команды, каждая команда придумает свое слово и разделит его на слоги. У кого будет самое большое слово.
- Начинаем: бір– 1, екі – 2, үш-3.
Молодцы победили, те у кого было самое большое слово..
Садитесь
Давайте, вспомним еще раз ваши слова и попробуем составить предложение
Записываю слова на доске.
Замечательно у нас получилось предложение.
Давайте составим схему этого предложения.
Вызываю ребенка к доске.
Артур, молодец, умеет составлять схему предложения.
А как вы сможете сами сделать схемы предложений, я сейчас посмотрю.
Возьмите карточку ;№2
У Томы два котика.
Один котик Дымка, а другой Тимка.
Они шалуны.
На доске записаны предложения, прочитайте их и составьте схемы предложений.
Проверяю у каждого.
-Сколько у вас было предложений?
-Какое самое длинное предложение?
-Расскажите правило о предложении?
У нас целых 3 предложения, а это уже рассказ.
Айжан, расскажи о чем говорится в рассказе..
В: Ребята, наверное Дымка и Тимка очень любят играть.
А мы поиграем «Составь новые слова из слова»: ИГРУШКА.
Прочитайте (3-4 ребенка)
Возьмите карточку №3 и напишите мне слова.
Ребята, а мне очень понравилось слово УШКИ давайте мы его запишем и сделаем звуковой анализ слова, выделим слоги, ударение.
Мы поиграли пора продолжать снова строить нашу дорогу. Прежние плиты закончились, завезли новые и кто-то уже продолжил стройку.
Посмотрите, на плитке есть цифры и знаки, давайте их прочтем
Я начну, а вы продолжите (вызываю 4 детей).
Замечательно, и со строительством этого участка дороги мы справились хорошо и в награду нам «Сундучок».
А в Сундучке новые задания «Графический диктант КНИГА»
Ребята, что у нас получилось.
Правильно книга. С интересом слушают воспитателя.
Выполняют задания
Ответы детей
Читают
Дети высказывают свои предположения. Запоминают значение нового слова
Считают обратный счет на казахском языке.
Слушают воспитателя
Выполняют разминку для ума
Отгадывают задачки
С интересом слушают воспитателя.
Ответы детей.
Ответы детей.
Работа у доски.
Дети смотрят слайд.
Слушают воспитателя.
Ответы детей.
Слушают воспитателя
Ответы детей
Дети рассуждают.
Ответы детей.
Вспоминают какие бывают слова.
Работа с карточкой №1
Выполняют задание и выбирают нужную картинку и цифру.
Проверяют
Слушают правила игры и делятся на две команды.
Играют.
Садятся на места
Вспоминают слова, составляют предложение
Работа у доски. Составляют схему предложения.
Работа с карточкой №2
Выполняют задания.
Читают и составляют схемы предложений.
Ответы детей.
Рассказывают правило.
Ответы детей
Слушают воспитателя
Читают слово
Работа с карточкой №3
Записывают слово,
выполняют звуковой анализ слова, выделяют слоги, ставят ударение
Д: Читают запись на дорожке на доске
Работа у доски
Интерес детей
Выполняют графический диктант
Ответы детей
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Ребята, молодцы! В вашей жизни будет много книг, они станут вашими друзьями, ответят на многие ваши вопросы.
Что интересного было на занятии?
А в нашем Сундучке, есть для вас СЮРПРИЗ.
Так как наша игра называется «ВУНДЕРКИНДЫ», а вы все у меня и есть Вундеркинды, то здесь для вас Сюрприз – КНИГА. Раздаю детям книжки.
Воспитатель благодарит детей за активное участие в работе. Слушают воспитателя.
Делятся впечатлениями о занятии
Дети рады сюрпризу.
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Жаңғыртады:
Воспроизводит: гласные и согласные звуки; числовой ряд
Түсінеді:
Понимает: местоположения звука в слове; состав числа
Қолданады:
Применяет: чтение слов состоящих из двух слогов; знаки сравнения чисел