Технологическая карта урока по изобразительному искусству Объёмные изображения в скульптуре (6 класс)


Технологическая карта урока по изобразительному искусству.
Тема: «Объёмные изображения в скульптуре» - 6 класс.
Деятельность педагога Деятельность детей УУД
I. Организационный момент
Цель этапа: эмоциональное вхождение в тему. Постановка целей и задач. Организовать беседу, выявляющую представления учащихся о роли скульптуры в жизни человека.
слайды видеоряда: репродукции с изображением скульптур из разных видов материалов;
наглядный материал с изображением животных; образец педагогического изделия.
поэтический ряд: стихотворение Микеланджело
Выражать собственные мысли, настроение.
Понимать роль скульптуры в жизни человека.
Анализировать содержание поэтического произведения с точки зрения художника.
Уметь слушать собеседника, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу диалога. Предметные: формировать основы художественной культуры как особого способа познания жизни и средства организации общения; приобретать опыт создания образа в объёме.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умение чётко осознавать цель учебной деятельности;Познавательные: формировать умение определять значение незнакомых слов.
Коммуникативные: умение слушать.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению.
II. Актуализация знаний
Цель этапа: сравнить выразительные возможности различных видов скульптуры. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Опираясь на знания и умения учеников, полученные ранее организовать беседу. Стихотворение Микеланджело
Не правда ли - примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощённый
Пленяет взор потомка восхищённый
И замыслом и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдёт, природой побеждённый,
Однако образ, им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца. Внимательно слушать, анализировать, сравнить, объяснять выразительные возможности различных художественных материалов. Предметные: формировать основы художественной культуры как особого способа познания жизни и средства организации общения; приобретать опыт создания образа в объёме; развивать наблюдательность, зрительную память, индивидуальные творческие способности учащихся; знать о различных художественных материалах и их свойствах; уметь пользоваться различными приёмами при создании образа.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умение чётко осознавать цель учебной деятельности; владеть различными средствами самоконтроля.Познавательные: формировать умение определять значение незнакомых слов.
Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, строить взаимодействие со сверстниками.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению.
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: применять основные средства художественной выразительности в практической работе.
Организовать частично-поисковую деятельность учащихся (работа с иллюстративным материалом).
Закрепить элементарные навыки в лепке (работа с инструкционной схемой). Воспринимать учебный материал со слов учителя.
Уметь находить и воспринимать учебный материал (работа с иллюстративным материалом).
Уметь работать с инструкционными схемами, продумывать последовательность действий. Предметные: формировать основы художественной культуры как особого способа познания жизни и средства организации общения; приобретать опыт создания образа в объёме;
развивать наблюдательность, зрительную память, индивидуальные творческие способности учащихся;
знать о различных художественных материалах и их свойствах;
уметь пользоваться различными приёмами при создании образа.
Метапредметные-
Регулятивные: формировать умение чётко осознавать цель учебной деятельности; формировать умение владеть различными средствами самоконтроля.Познавательные: формировать умение определять значение незнакомых слов.
Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, строить взаимодействие со сверстниками.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению.
Чтение загадок
Физкультминутка
Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища.
Выполнить круговые движения плечами: 3раза- назад, 3 раза- вперёд.
Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперёд.
Сжимаем и разжимаем кисти рук -5 раз.
Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперёд.
Вращение кистями рук , сначала в одну, затем в другую стороны- по 5 раз.
Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперёд.
Массаж запястья круговыми движениями другой руки.
Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперёд.
Растирание ладоней и тыльной стороны ладони.
Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперёд.
Массаж пальцев рук легкими надавливающими движениями.
Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки подняты вверх.
Потягивание вверх, не отрывая стоп от пола. Руки опустить, встряхнуть кистями рук.
IV. Практическая деятельность учащихся
Цель этапа: Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану в соответствии с личным замыслом.
Создать условия для выполнения учащимися индивидуальных творческих работ (воплощение идеи) средствами объемного создания образа. Использовать свои наблюдения за миром природы в художественно-творческой деятельности.
Создавать творческую работу по памяти и впечатлению в объеме.
Уметь организовать рабочее место. Рационально использовать материалы.
Знать и применять правила безопасности при работе со стекой.
Соблюдать условия и технику выполнения в объеме.
Предметные: формировать основы художественной культуры как особого способа познания жизни и средства организации общения; приобретать опыт создания образа в объёме;
развивать наблюдательность, зрительную память, индивидуальные творческие способности учащихся;
знать о различных художественных материалах и их свойствах;
уметь пользоваться различными приёмами при создании образа.
Метапредметные-
Регулятивные: формировать умение чётко осознавать цель учебной деятельности; владеть различными средствами самоконтроля.Познавательные: формировать умение определять значение незнакомых слов.
Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, строить взаимодействие со сверстниками.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению.
Этапы выполнения работы
Взять кусок пластилина и размять его руками (разогреть).
Разделить кусок на необходимое количество частей.
Поэтапное соединение частей, сглаживание участков соединения.
Придание образу динамики.
V. Итог урока
Цель этапа: развивать коммуникативные качества, способствовать формированию рефлексии
Организовать беседу – обмен мнениями, впечатлениями с целью выделения 3-х групп работ. Обсуждать результаты творчества одноклассников.
Уметь формулировать свою точку зрения.
Уметь считаться с чужим мнением.
Определять и кратко характеризовать свои эмоции, выражать собственные мысли, настроения и чувства в ходе обсуждения результатов работы.
Разработала: учитель по изобразительному искусству МАОУ СОШ № 17 Города Липецка: Зайцева Любовь Митрофановна.Приложение 1.
Загадки
Белое на - чёрном, За деревьями, кустами
Чёрное - на белом. Промелькнуло быстро пламя.
Одна полоска углем, Промелькнуло, пробежало
Одна полоска мелом (зебра). Нет ни дыма, ни пожара (лиса).
* * * * * *
Трав копытами касаясь, Мой белый брат во льдах живёт
Ходит по лесу красавец, И рыбу ест морскую
Ходит смело и легко, А я люблю пчелиный мёд
Рога раскинув широко (олень). И ягоду лесную (медведь).