Математический брейн-ринг 3 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия имени Ильи Сельвинского города Евпатории Республики Крым»
Урок математики
3 класс
«Математический брейн-ринг»
Выполнила: учитель начальных классов
Здержатель Виктория Геннадьевна
2016г.
Брейн-ринг по математике
3 класс
Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения полученных знаний на уроках математики, организовать проверку знаний учащихся; обучение выполнению самопроверки, рефлексов деятельности.
Тип урока: проверка знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся работать самостоятельно, обобщать знания, полученные на уроках математики, выполнять самопроверку, рефлексию деятельности.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности.
Оборудование: карточки с заданиями, конверты с танграмами, правила игры, ребусы, сигнальные карточки.
Оформление: плакаты «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить», геометрические фигуры (для оформления).
Ход игры:
I. Вступительная часть
1. Слово учителя.
Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозк, тем ум становиться острее, а человек находчивей.
Итак, мы начинаем нашу игру.
2. Стихотворение. (Читают наизусть 2-а учащихся)
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь…
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
II. Выбор капитанов команд, названия команд.
1. Зачитывание правил игры (см. Приложение 1).
2. Объяснение условий игры:
1) Игра состоит из 6 раундов.
2) Вопросы задаются обеим командам. Та команда, у которой готов ответ, поднимает сигнальную карточку.
III. Игра.
1. Раунд первый. Разминка
1) Сколько существует нот?
2) Сколько часов в сутках?
3) Сколько дней в году?
4) В каком месяце 28 дней? (В любом.)
5) Что может случиться 31 февраля?
6) Когда Золушка должна была вернуться с бала?
7) Как звали трех медведей? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)
8) Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
9) Как звали трех мушкетеров?
10) Что больше полметра, 5 дм или 50 см?
2. Раунд второй. Решение примеров.
360:6=60
490:7=70
560:10=56
800:100=8
50*4=200
685-172=513
423+377=800
300-(150+90)=60
- Решите примеры. На карточках соедините последовательно точки с ответами. Что получилось? Стрелка указывает нам путь – только вперед! (См. Приложение 2.)

3. Раунд третий. Математические ребусы. (см. Приложение 3.)
4. Раунд четвертый. Блиц-опрос.
На обсуждение вопроса дается 1 минута.
1) Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10. (На часах)
2) Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли, что через 24 часа будет солнечная погода?
3) В сказках существует выражение «за тридевять земель». Тридевять – это сколько? (27)
4) Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)
5. Раунд пятый. Конкурс капитанов.
Вспомните пословицы, где упоминается число.
Один в поле не воин.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Игра «Танграм». (2 минуты)
Участникам раздаются конверты с разрезанными на части квадратами. За 2 минуты учащиеся должны выложить квадраты.




6. Раунд шестой. Решение задач.
1) Полпериметра прямоугольника – 50 см. Одна из его сторон – 30 см. На сколько см длина прямоугольника больше, чем его ширина? (10 см)
2) Брат в 3 раза старше сестры, а сестра на 6 лет младше брата. Сколько лет каждому? (сестре 3 года, брату 6 лет)
IV. Подведение итогов.
Награждение команд.

Приложение 2.
360:6=
490:7=
560:10=
800:100=
50*4=
685-172=
423+377=
300-(150+90)=
60 .
70 .
56 .
8 .
200 .
513 .
800 .
2000 .
700 .
600 .
515 .
80 .