Конспект внеклассного мероприятия Математический Брейн-ринг (7 класс)


Наш девиз: «Пусть сильней кипит борьба, успех – с нами рядом всегда»!
Внеклассное мероприятие по математики. Развлекательно-познавательная игра.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ «БРЕЙН-РИНГ».
Главная цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование интереса учащихся к изучению предмета.
Задачи:
Развивающие: развивать умение, самостоятельно приобретать новые знания,
способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
Способствовать расширению и углубленную знаний учащихся в области применения математики.
Образовательные: применять знания в практических ситуциях.
Воспитательные: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию; воспитывать чувство прекрасного; формировать отношение взаимной ответственности при совместной работе; воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.Тип: математическая игра.
Форма: соревнование с использованием презентации.
Подготовительный этап:
Участники игры-учащиеся 7-х классов, из числа которых были сформированы две команды.
Каждая команда выбирает капитана. Остальные
учащиеся-болельщики.
Учитель подбирает задания.
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем «Математическом «Брейн-ринге». Слайд 1.
Слайд 2
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость- царица всех наук,
И не забыть нам радость наших встреч.
Есть о Математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, Математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и ум свой , и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Учитель: А сейчас поприветствуем Участников:
( Звучит музыка. Команды входят в класс, проходят за свои столы. Капитаны представляют участников своих команд). Слайд 3.
Слайд 4. План мероприятия:
1.Вступительное слово.
2.Представление команд.
3. Разминка
4.Конкурс художников
5.Конкурс болельщиков.
6. Конкурс капитанов.
7. Заморочки из бочки.
8. Подведение итогов.
Заключительное слово учителя.
Учитель: А сейчас представляю вашему вниманию уважаемое жюри:
1.Директор школы – …
2.Заместитель по учебной части –…
3. Заместитель директора по воспитательной части -…
3. Учитель математики – …
Итак, шоу – ринг мы начинаем,Всем успехов пожелаем,
 Первый ринг .кто первым ответит на вопрос, тот и начнет игру: «Пифагор, кроме математики и философии, занимался и спортом. Причем настолько успешно, что стал олимпийским чемпионом. Каким видом спорта он занимался?(кулачным боем)
Конкурс первый – “Разминочный”.  Нужно без подготовки отвечать на вопросы. Начнём с команды “_________________”. за каждый правильный ответ – 1 балл.
Слайд 5. Вопросы для 1 команды:
1.Какую долю составляют сутки от года? (1/365 или 1/366)
2.Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
3.Как называется треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный)
4.На полке стоят десять книжек. Какой по порядку будет седьмая книжка, если считать справа налево?(четвертая)
5.Найдя закономерность, исключите лишнее слово:
шесть, восемь, восемнадцать, пятнадцать. (пятнадцать)
Слайд 6. Вопросы для 2 команды:
1.Сколько суток содержится в декаде? (10 суток)
2.Как называется прибор для измерения веса? (весы)
3.Тупой угол – это угол, …(больше 90градусов)
4. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (тоже 5 кг)
5.Найдя закономерность, исключите лишнее слово: три, тринадцать, двадцать, семнадцать.(двадцать)
Слайд 7. Конкурс второй – “Художников”. Сейчас из каждой команды выйдет участник, имеющий хорошо рисовать.
Условия конкурса: От каждой команды вызываются художники, которые должны нарисовать одновременно
правой рукой – прямоугольник, а левой – окружность
Конкурс болельщиков: Нужно отгадать шараду. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям. Слайд 8-9.
Возьмите наименьшее трехзначное число,
и букву назовите рядом с ним одновременно,
и вы одно получите из слов,
которым называют кучу сена.(стог)
Слайд 10-12
2. Число я – меньше десяти,Тебе легко меня найти.Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (семья)
.Конкурс капитанов–“Знатоки математики». Слайд 13
Четвертый тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!
Задание на Слайде 14
Правильный ответ на Слайде 15.
А пока капитаны думают  . Я хочу вам рассказать об ученом-математике, который в 10 лет умел быстро считать. Потом когда он вырос, его назвали королем математики. Вот его портрет. Как его зовут? Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. ( на экране появляется пример 1+2+3+…+97+98+99+100). Пока учитель диктовал задание, у этого мальчика был уже готов ответ 5050. Действительно, это Карл Фридрих Гаусс. Ему принадлежат слова “Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики”.(Говоря эти слова, ведущий показывает на портрет Гаусса и говорит): Давайте вместе прочитаем его слова .Конкурс «Заморочки из бочки Слайд 16.
Правила игры: Каждая команда по очереди выбирает бочонок, и команда коллективно отвечает на эти вопросы за правильный ответ - 2 балла. Слайд 17.вопросы на Слайдах 18-28.
Подведение итогов игры Слайд 29.Жюри подводит итоги игры. Объявляется команда-победитель; члены команд получают призы.
Учитель:
Я благодарю всех участников за честную игру. А закончить наш «Брейн-ринг» я хочу высказыванием великого философа Бэкона: «Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества!» Поэтому изучайте математику! Любите математику! Тренируйте свой ум математикой!
Литература.
И. Д. Агеева. Занимательные материалы по информатике и математике. Творческий центр «Сфера». Москва. 2006 год.
З. И. Депман. Н Виленкит. За страницами учебника математики « Просвещение 1989 год.
Предметные недели в школе. Математика./сост. Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2006. -133с.
Дополнительные вопросы
1.отрезок , соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)
2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (медиана)
3.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
4.Угол, меньший прямого. (острый)
5.Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)
6. Простейшее геометрическое понятие (точка)
7.Прибор для измерения углов. (транспортир)
8.Сколько лет в одном веке (сто)
9. Результат деления (частное)
10.Величина развернутого угла (180)