Конспект ООД по физической культуре (средня группа) «Со спортом дружить, здоровыми быть»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Детский сад «Машенька»






Муниципальный конкурс
«Педагог образовательной организации – 2016»



Раздел «Педагогическая находка»




Чучалина Ольга Ивановна,
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории





Абакан, 2016 План-конспект образовательной деятельности

Тема: «Со спортом дружить, здоровыми быть»
Цель: создание условий для профилактики физических и эмоциональных перегрузок посредством использования здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, релаксация)
Задачи:
упражнять в различных видах ходьбы;
упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, релаксации;
развивать гибкость, силу, выносливость, любознательность;
развивать двигательный и познавательный интерес детей.
Оборудование:
гимнастическая скамейка - 2 шт.;
обручи - 4 шт.;
обручи для игры - по количеству детей (14 шт.);
балансирующие подушки- 4 шт.;
дуги - 3 шт.;
музыкальное сопровождение.




























Части деятельности
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

I Вводная часть
Дети входят в спортивный зал. Построение в произвольном порядке возле инструктора.
Инст-р: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Ивановна! Я пришла к вам в гости!
Инст-р: Посмотрите, что у меня в руках! Как вы думаете, что это или кто это?
Инст-р: Ребята это здоровье! Я открою вам маленький секрет. В каждом из нас живет здоровье, и оно бывает разным! И оно главное богатство, которое имеет человек.
Инст-р: Посмотрите оно совсем еще маленькое! Но мы, же хотим, чтоб оно выросло? Как вы думаете, что нам нужно для этого сделать?
Дети высказывают предположения, как помочь здоровью вырасти.
Инст-р: Тогда не будем медлить и займемся делом! На зарядку становись, разминайся не ленись!
За направляющим шагом марш.
ходьба друг за другом – 10 сек;
ходьба на носках, руки вверх – 10 сек;
ходьба на пятках, руки на плечи – 10 сек;
ходьба широким шагом, руки на поясе;
бег в среднем темпе -30 сек;
бег подскоками - 20 сек.
бег захлестом - 10 сек.
Ходьба дыхательным упражнением «Фонарики» (10 сек).
Инст-р: Что бы было здоровье в порядке, нам нужно сделать зарядку. Раз, два, три круг замкни!
5 мин
Дети в зале стоят произвольно.



Дети рассматривают игрушку.









Дети отвечают.

Направо! В обход по залу шагом марш! (под музыкальное сопровождение)
Руки на пояс, спина прямая.


II Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения.
«Силачи – штангисты»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак.
1 – руки согнуть в локтях к плечам,
2 – прямые руки вверх.
3 – руки к плечам.
4 – и.п./5 – 6 раз.
«Боксеры»
И.п.: стоя, левая нога впереди, правая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
1 – 4 – «боксируем».
5 – 8 – отдыхаем./4 -6 раз.
«Гимнасты»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе
1 – наклон влево, правая рука выпрямлена вверх
2 –и п.
3 – наклон вправо, левая рука выпрямлена вверх.
4 – и.п./4 раза
«Лыжники»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы сжаты в кулак.
1 – слегка присесть, прямые руки поднять вверх.
2 – выпрямиться, руки в и.п..
3 – 4 – то же./ 2-3 раза.
«Прыгуны»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.1 подход.
«Велосипедисты»
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, упор на локти.
1 – 4 – круговые движения ногами «едем на велосипеде»
5 – 8 –и.п. «отдыхаем»./2 раза.
Инст-р: А теперь покажите свои ладошки! Представите, что у вас перышко лежит на них! Вдохните сильно-сильно, вырастаем, спинка выпрямляется! Сдуваем его!
Дыхательное упражнение «Ладошки»

Перестроение в колонну по одному.
Инст-р: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Прибавилось силы? Ребята, вы стали настоящими спортсменами: и гимнастами, и боксерами, и лыжниками. Научились ездить на велосипеде, умеете поднимать штангу. А сейчас начнутся испытания для самых сильных и выносливых: необходимо пройти испытания на снарядах. Готовы?
Задача: развитие силы, выносливости, тренировка прыжка, профилактика плоскостопия.
подтягивание по гимнастической скамейке (ш-20см), ноги согнуты в коленях;
ходьба по балансирующим подушкам, руки в стороны;
прыжки из обруча в обруч, руки на поясе;
пролезание под дуги.

Инст-р: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Для чего? Для того чтобы укрепить здоровье!
И я предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра «Витаминки». Вы будете бегать, прыгать, играть, а я буду злючкой - болючкой. Я буду вас ловить, а вы прячьтесь в домики - витаминки.
Игра повторяется 2-3 раза.
7 мин




































































3 мин












Построение в круг.




















































Фронтальный метод, поточный вариант. (способ организации детей)












Дети располагаются в обручах по залу, под музыку разбегаются в произвольном порядке. По сигналу инструктора «Злючка - болючка». Детям нужно вернуться в дома. Оставшийся без домика ребенок, считается заболевшим.

III Заключительная часть
Инст-р: Хорошо мы потрудились, пришло время отдохнуть.
Релаксация «На морском берегу»
Инст-р: Ложитесь на ковер в удобную для вас позу, закрывайте глаза и послушайте музыку. Представьте себе, что вы лежите на морском берегу. Над головой светит теплое солнце, и морской ветер касается ваших ног и ноги расслабляются. Ветерок поднимается выше и начинает ласкать ваши руки. Ваша спина начинает медленно расслабляться. Солнечные лучи согревают ваше тело. Вам так хорошо! Переворачиваемся на бок, открываем глаза и давайте потянемся! И медленно встаем на ноги.
Инст-р: Ребята, посмотрите, что произошло с нашим здоровьем? Что мы с вами сделали, чтобы оно выросло? Вы почувствовали, вы стали сильнее, выносливее, здоровее? А что вам понравилось больше всего?
Инст-р: Ребята я вам хочу подарить здоровье! Для того что бы вы о нем заботились и сохранили его! Берегите свое здоровье и заботьтесь о нем!
Спасибо вам за занятие! До свиданья!
3 мин
Построение в кругу. Лежа на полу с закрытыми глазами.


















Самоанализ ООД.
Целью моей деятельности была профилактика физических и эмоциональных перегрузок посредством здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, точечный массаж, релаксация).
Целью деятельности детей была проблема, дети решали как помочь здоровью вырасти и окрепнуть.
Методологической основой деятельности являлись принципы системности, последовательности, индивидуализации, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям детей.
Структура деятельности состояла из трех частей: вводная, основная и заключительная. В каждой части решалась своя задача: в вводной - это подготовка организма детей к предстоящим нагрузкам; в основной - решались основные образовательные задачи; в заключительной - выполнялся переход от интенсивных движений к спокойным.
Для решения поставленных задач использовались методы метод наглядности, фронтальный, практический и словесный методы.
Спасибо за внимание!
































13 PAGE 14715