Конспект занятия по рисованию на тему «Иллюстрации к сказке «Снежная Королева» (коллективное творчество) в подготовительной логопедической группе





Конспект занятия по рисованию
на тему «Иллюстрации к сказке «Снежная Королева»
(коллективное творчество)
в подготовительной логопедической группе




Подготовила и провела
Воспитатель Азарова Т.В.
МБДОУ д/с № 62 «Яблонька»
г.Брянск

2015 г.
Программные задачи:
1.Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты сказок, проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
2.Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
3.Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.).
4.Продолжать развивать коллективное творчество.
5.Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
6.Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к произведению Г. Х. Андерсена
Беседа по произведению “Снежная королева”
Игры: подвижная “Снежинки”, пальчиковая гимнастика “Снежный ком”.
просмотр мультфильма по сказке
Материал: Тонированные листы бумаги А-4: голубого, серого цвета на каждого ребёнка, гуашь белая, акварельные краски, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка, восковые мелки, простой карандаш, кисти акварельные №1, №2, №3, подставки, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Психогимнастика.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Белый.
– Посмотрите, как всё белым-бело кругом – И белый снег и белый дом (приседают и подпрыгивают) И белый мишка здесь лежит, (имитируют сон) Хозяйка белая здесь спит. (Образ королевы) Дыхни на варежку скорей, Увидишь белый иней в ней. (Дышат на рукавичку) Холодный белый цвет вокруг, И север ближе стал к нам вдруг. (Кружатся)
Голубой.
– Взгляни на небо – высота (поднимаются на носочки к небу) Голубизна для глаз легка, И рядом с белым – голубой (машут руками поочерёдно) Холодным цветом был с тобой.
Синий.
– Замёрзли поле и моря, (приседают, разводя руки в стороны) Покрыта синим льдом река, А синий – строгий цвет, друзья (дуют паром как мороз) Он дует холодом не зря. Нахмурил брови и сердит, (руки на пояс, повороты туловища в стороны) На небе ночью он глядит. А если звёздочки блеснут, (руки в стороны, ноги прыжком поставить на  ширине плеч – звёздочка) Морозно будет тут.
Фиолетовый.
– Цвет фиолетовый красив, (руки вперёд – ножницы) Сиянья Севера прилив. Играет красками зима – (похлопывают себя руками по плечам) Цветами “холода” полна.

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять быстро сказку назови» (игра с мячом)
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много сказок. Рассматривали картинки к этим сказкам. Как называются эти картинки?
Дети: Иллюстрации.
Воспитатель: Правильно. Все сказки иллюстрированы. А кто создаёт эти иллюстрации?
Дети: Художники-иллюстраторы.
Воспитатель: А вы хотите стать художниками-иллюстраторами? Тогда отгадайте, какую сказку мы будем сегодня иллюстрировать на занятии.
Воспитатель: Читает отрывок из сказки «Снежная Королева».
В стране озер, протяжных вьюг
И редких певчих стай
У Герды есть любимый друг-
Хороший мальчик Кай.
За Королевой Снежной вслед,
Мальчишка не спеши!
В ее глазах – холодный свет,
В ней вовсе нет души (Снежная Королева)

Звучит отрывок из мультфильма «Снежная королева» (однажды в старой Дании).
Воспитатель: Какой вы нарисуете Снежную Королеву?
Дети: В красивом белом, длинном платье с короной на голове, в белой шубе из снежинок, изо льда, в голубом платье с белыми снежинками.
Воспитатель: Какие глаза вы нарисуете у С.К.?
Дети: Злые.
Воспитатель: Как можно нарисовать брови С.К.?
Дети: Приподнятые, углом.
Воспитатель: Какие цвета вы будете использовать для изображения С.К.?
Дети: Холодные: синий, голубой, фиолетовый, белый.
Воспитатель: Какой вы нарисуете Дворец С.К.?
Дети: Он будет весь белый или голубой, потому что он изо льда и снега. Он очень красивый: с башнями, колоннами, окнами. Украшен сосульками, снежинками.
Воспитатель: С чего мы должны начинать рисовать? (с изображения главного).
Где мы будем изображать главное? (посередине, крупно).
Когда нарисуете главное, будете заполнять рисунок второстепенными деталями.
Воспитатель: Подумайте и выберите фон для своего рисунка и изобразительные материалы, которыми вы сегодня хотите рисовать. Договоритесь о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
А теперь подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.« В гостях у сказки»
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конёк-Горбунок,
Мышка-Норушка и Колобок.
Снежную Королеву назвать ещё надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца).

Воспитатель включает музыку и мультфильма «Снежная Королева». Дети приступают к работе.
Самостоятельная работа.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает индивидуально (уточняет замысел, помогает в случае затруднения, напоминает приёмы рисования).
Воспитатель: Ребята, давай отдохнём. Выходите и сделайте круг.
Воспитатель: Кто помог доброй Герде добраться до дворца Снежной Королевы?
Дети: Северный олень.
Воспитатель: Поможем Герде? Сейчас представьте, что вы олени.
Физминутка. «Посмотрите, мы олени».
Мы в оленей превратимся,
(дети скрещивают напряженные руки над головой)
В тундру снежную помчимся.
(Бегут по кругу)
Не увязнуть бы в снегах,
Сила нам нужна в ногах.
(Высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем,
Герду с Каем выручаем.
Ветер нам навстречу рвётся,
(двигают руками по тексту)
Сил совсем не остаётся.
(медленно приседают)

Продолжение самостоятельной работы.
Индивидуальная помощь детям.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вы все сегодня очень постарались. У вас получились очень красивые иллюстрации к сказке «Снежная Королева». А теперь все встаньте и давайте посмотрим, как потрудились все ребята. А затем решим в какой последовательности мы будем раскладывать рисунки, чтобы у нас получилась книга «Снежная Королева».
Дети, которые нарисовали начало сказки, начинают рассказывать о своем рисунке (что нарисовал? Все ли получилось, что хотел?)
Воспитатель: Дети, как много интересных рисунков получилось у вас.













МДОУ Д/С № 122 «Лучистый»




Конспект открытого занятия
в подготовительной логопедической группе по рисованию на тему
«Иллюстрации к сказке «Снежная Королева»








Воспитатель:
Протасова Л.А.
Декабрь, 2010.


Брянск
15