Методическая разработка сценария осеннего праздника для учащихся младших классво Здравствуй, Осень


СЦЕНАРИЙ«Осенний балл»
Звучит музыка «У природы нет плохой погоды», музыка смолкает, звучит фонограмма дождя, под его шум на сцену выходят ведущий и ведущая)Ведущая (романтично):Унылая пора – очей очарование,Приятна мне твоя прощальная краса,Люблю я пышное природы увядание,В багрец и золото, одетые леса! Ведущий (пессимистично):Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты. Ведущая: Ты только посмотри, какая прекрасная пора – золотая осень! Как это красиво! Ведущий (Шмыгая носом и поёживаясь): Я не знаю как там насчёт красоты, но насморк я уже заработал. И вообще, что за удовольствие ходить под дождём?Ведущая: А ты никогда не задумывался, почему в эту пору чаще всего идут дожди?Ведущий: Ну, проходили мы там чего-то. Теплые массы встречаются с холодными, и что-то там происходит … короче осень она и в Африке осень.Ведущая: Да я не про то. Ты напряги фантазию, представь, что живут где-то четыре сестры и одну из них зовут Осень, и вот пришла пора её владения над землёй, и посылает она своего слугу дождик, чтобы наполнил он землю перед долгой зимой …Ведущий: Ага! И народ промочил, а то за лето-то пересохли прямо!Ведущая: Фу, какой ты все-таки вредный! Давай не ссориться, а открывать наш осенний бал, а то участницы уже заждались.Ведущий: СогласенВедущий: Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льется,Это время года осенью зовется.Здравствуйте ребята и все гости нашего праздника! Вот и закончилось лето и наступила пора осени. Кто-то скажет, а что в ней хорошего, на улице холодно, идет дождь, птицы улетели в теплые края. Но вы не в правы, потому, что каждый сезон года по своему прекрасен.
Внимание на экран. Это наша деревенская осень
Видеоклип «ОСЕНЬ»
Ведущая: А какие красивые стихи про осень написали наши замечательные поэты, какие песни сложили. Давайте их и начнём слушать.
Ведущая: Осень это пора урожая, поспели ягоды и фрукты, овощи и грибы, а значит, наступила пора, когда наш организм насыщается витаминами. Ведь, как всем известно, больше всего витаминов живут в овощах и фруктах. Давайте ребята сейчас с вами вспомним, в каких овощах и фруктах живут витамины и как они помогают нашему организму быть здоровым!
Инсценировка 4 класс « ОВОЩИ»
Ведущая: Предлагаем викторинуС шутками, с вопросамиПод названием простым«Разгадай загадки осени»Вопросы осенней викторины:1. Когда официально начинается осень? (23 сентября – день осеннего равноденствия).2. Почему листья деревьев осенью изменяют свой цвет? (Разрушается хлорофилл).3. Какие поэты писали об осени? (Пушкин, Есенин, Фет, Тютчев).4. Кто три раза в год меняет свою одежду? (Земля: желтая, белая, зеленая)5. Сидит – зеленеет, летит- желтеет, падает-чернеет. (Листва).6. С неба пришел, в землю ушел. (Дождь).7. Какое дерево на Руси является символом Родины? (Береза).8. Две сестры летом зеленеют, К осени одна краснеет, а другая – чернеет. (Рябина).9. Летит орлица по синему небу,Крылья распластала,Солнышко застлала. (Туча).10. Приходит по луже, уходит по стуже. (Осень).Ведущая: 1. Какие сорта мороженного вы знаете?2. Женское имя на букву А?3. Мужское имя на букву Р?4. Вид спорта, в котором используют мяч?5. Спеть песню с женским именем?6. Спеть песню с мужским именем?Ведущая: вам, нужно будет придумать четверостишье, первая строчка у всех одинакова. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало …»5 КОНКУРС «Ловкая и смелая»Крутят обруч, стоя на одной ноге.Ведущая: КОНКУРС «Изобразительный» С закрытыми глазами нарисовать на листе бумаги солнышко и тучки .2.Конкурс «Сухофрукты».1. Сушеная слива (чернослив).2. Сушеный виноград (изюм).3. Сушеный абрикос с косточкой (урюк).4. Сушеный абрикос без косточки (курага).5. Сушеная винная ягода (инжир).6. Сушеные плоды пальмы (финики).3 .Конкурс «Эрудит»1. Какие овощи усатые? ( фасоль, горох)2. У какого овоща есть глазки? (картофель)3. Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)4. Какой корнеплод необходим для приготовления драников?(Картофель)5. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец.)6. Овощной символ невесты, которая не хочет выходить замуж - это... Что? (Тыква.)7. Плоды какого овоща называют корнишонами?(огурец)8. Назовите испытанное средство от вампиров.(Чеснок)9. Сорт какого овоща называется цукини? (кабачок)10. Чем питается колорадский жук?(листьями картофеля)11. Что за овощ такой паприка?(перец)12. Какой овощ нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом? (свекла)4 . Конкурс В каких сказках живут овощи и фрукты!1.В каких сказках присутствовало яблоко или яблоня? («Хаврошечка» «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», «Мешок яблок»)2. В какой сказке присутствовала вишня? («Чипполино»)3. В какой сказке присутствовала капуста?(«Карлик нос» «Мешок яблок»)4. В какой сказке присутствовала тыква?(«Золушка»)5. В какой сказке присутствовал горох? («Принцесса на горошине»)6. В какой сказке присутствовал лимон? («Чипполино»)СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время 
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?» На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры. КАРТОШКА В ЛОЖКЕНадо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время.
Утро в деревне МуркиноВедущий предлагает гостям представить, что они озвучивают радиоспектакль. У каждого гостя или у группы (столика) будет своя роль. Ведущий распределяет роли и читает текст, а гости его озвучивают.Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, Наседка, Петух.В одно замечательное утро симпатичная корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у». Тем временем котенок-чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» Во дворе откликнулась сердитая собака: «Гав-гав!» Она разбудила гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га». На их крики сбежалисьнеумытые поросята и захрюкали: «Хрю-хрю!» Поросята разбудили веселую лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» Строгий баран посмотрел на лошадь и заметил: «Бе-е-е!» Ему поддакнула мудрая коза: «Ме-е-е!» С ними вступила в спор наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко!» Весь этот шум услышал петушок. Он постоянно работал в деревне Муркино будильником на полставки. Он понял, что пора будить деревню, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» И жители деревни ему ответили... (Все персонажи говорят свои слова одновременно, чтобы получился шум.).
Корова - М-у-у-у-у-у!!!
Котёнок – МЯУ-У
Собака - Гав-гав
Гуси га-га-га-га
Поросята хрю-хрю-хрю
Лошадь - ИГО-ГО- ГО
Баран БЕ-Е-Е-Е
Коза Ме-е-е-е
Наседка Ко-ко-ко-ко
Петух Кукареку-у-у-у!
Во дворце одного очень богатого хана была зеркальная комната. Все стены, пол и потолок в ней были из зеркал. Однажды в этот зал попала собака и застыла, как вкопанная. Со всех сторон ее окружали собаки. Она оскалилась. Зеркала многократно отразили ее оскал, и собаки вокруг тоже показали клыки. Собака в ужасе залаяла, и эхо вновь многократно отразило ее лай. Всю ночь собака металась по залу, лаяла и кидалась на мнимых зеркальных врагов. Утром ее нашли мертвой. А все могло сложиться иначе, будь она немного дружелюбнее и протяни лапу и повиляй приветливо хвостом, вместо злобного оскала. Мир — большое зеркало, которое отражает твой внутренний мир и возвращает тебе твое отношение к жизни. Хочешь, чтобы тебя окружали теплые и светлые люди и события, - сам стань теплым и светлым. Улыбнись, и весь мир вокруг улыбнется тебе в ответ!!!"
Сценарий составила и провела Ефименко Татьяна Дмитриевна
МБОУ Ларневская СОШ Красногорского района Брянской области
В сценарии использованы материалы из методических журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников» за 2010-й год