Сценарий осеннего праздника для старшей группы Осенние невероятности.


"Осенние невероятности"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы.
Действующие лица: Ведущий, дедушка Урожайка,
Патиссона Гороховна, Тётушка Садушечка, Пугало, Шофёр.
Под музыку дети входят в зал.
Исполняется танцевальная композиция с осенними листочками «Осень –проказница».(Музыка С.Григорьева, Сл. неизвестного автора.)
По окончании дети встают в полукруг. 
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник, посвященный очень красивому и немного печальному времени года – Осени. Красивому, потому что только осень дарит нам такие яркие краски, такую золотую листву, такое яркое голубое небо. А печальному, потому что очень жаль прощаться с летом, с ярким теплым солнцем, с веселыми птицами. А еще осень очень напряженное и ответственное время для тех, кто собирает урожай хлеба, овощей, фруктов. Надо успеть собрать до холодов все-все, запасти на зиму. А уж после уборки урожая можно и повеселиться, и поиграть. 
Посмотрите-ка в окошко Вот и лето отшумело. Лист тихонько опадает Все вокруг отзеленело… И промчались теплые деньки, Не летают больше мотыльки. Как неслышно осень подошла! Краски золотые принесла! 
Дети читают стихи.
1 ребёнок: В золотой карете, что с конем игривым Проскакала осень по лесам и нивам. Добрая волшебница  все переиначила Ярко-желтым цветом землю разукрасила! 
2 ребёнок: Если на деревьях листья пожелтели Если в край далекий птицы улетели Если небо хмурое, если дождик льется – Это время года осенью зовется. 
3 ребёнок: По лесным тропинкам ходит-бродит осень, Сколько свежих шишек у зеленых сосен! И листок с березы золотистой пчелкой Вьется и летает над колючей елкой. 
4ребёнок: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
5ребёнок: Утешает осень: «Не жалейте лето. Посмотрите, роща золотом одета!» Осень наступает, листья облетают. Их веселый хоровод ветер кружит и несет. Ведущая: Правильно. Вы знаете, что осень - это волшебное время года. Листва наряжается в красивые и пёстрые одежды, готовясь к празднику. Ребята,давайте споём песню про осень.
Исполняется песня «Постучалась осень»(музыка и слова М.Еремеевой)
С окончанием музыки дети садятся на стульчики.
Ведущая: А вы знаете,ребята, в старину праздник сбора урожая назывался Осенины. В этот день чествовали и благодарили Землю-матушку за богатый урожай. Символом этого большого праздника стала житница (показ иллюстраций).Не случайно она имеет женский образ. Так как сбором урожая, в основном, занимались женщины.
Итак, осенью поспевает богатый урожай.

Дети читают стихи.
На волшебную лужайку по росе я побегу,
Повстречаю Урожайку, отыскать его смогу.
Я скажу ему: "Спасибо за редиску и лучок,
За черешни и за сливы, за блестящий кабачок,
За петрушку, за картошку, за горошины в стручке,
За бруснику и морошку, за грибочки в кузовке.
Пусть ненастная погода, льют осенние дожди.
Урожайка! Урожайка! К нам скорее, приходи!
Выходит дедушка Урожайка.
Урожайка: Эхе – хе, хе – хе! Кто тут меня зовёт? Кто мне спать мешает?
Ведущая: Ой, кто это у нас появился на празднике?
Урожайка: Вот так чудеса! Сами же читали стихотворение про Урожайку, а теперь спрашиваете, кто я такой?
Ведущая: Здравствуй, Урожайка!
Урожайка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы обо мне вспомнили?
Ведущая: Мы хотели тебя поблагодарить, за такой богатый урожай в садах и огородах. И станцевать с тобой весёлый танец.
Исполняется инсценировка «Урожай собирай» (муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгиной)
Урожайка: Вот какие вы молодцы. Ребята, расскажите, что у вас выросло на огороде и в саду?
Дети перечисляют всё, перемешивая и садовое, и огородное.
Урожайка: Погодите, погодите, что же вы всё перемешали?
Ведущая: Что именно?
Урожайка: Да как же? Капусту со сливой, редиску с яблоками.
Ведущая: Урожайка, так ребята перечисляют, что выросло осенью.
Урожайка: Так дело не пойдёт – всё должно быть на своих местах: фрукты и ягоды растут в саду, а овощи на грядках – в огороде.
Ведущая: (не понимает) А разве в том есть большая ошибка, что мы перечисляем тебе всё подряд?
Урожайка: Да нет, большой ошибки в том нет, но и мешать всё вместе не стоит.
Ведущая: Урожайка, тогда помоги нам разобраться, где садовый урожай, а где огородный?
Урожайка: Я бы с удовольствием, да стар я стал. А потому, пришла пора мне спать ложиться до весны.
Ведущая: Что же нам делать?
Урожайка: Познакомлю – ка я вас с двумя дамами.
С разных концов зала выходят две дамы.
Одна чопорная – с зонтом – Патиссона Гороховна.
Вторая – Веселушка, в русском народном костюме – Тётушка Садушечка.
Дамы исполняют частушки.
Патиссона Гороховна: Я картины рисовала,
Натюрморты и пейзаж.
Образцы для них искала,
Получился вернисаж.
Тётушка Садушечка: А я садик посадила,
Поливала 5 годков,
Много фрукто в уродилось,
Много налив ных плодов.
Припев: (вместе ) Эх, сад, огород!
Много там всего растёт!
Ты давай, не зевай,
Урожай собирай!
Патиссона Гороховна: В огороде у меня,
Грядки ровненько лежат.
Всё культурненько!
Эстетичненько!
Тётушка Садушечка: Эх, я топну ногой,
Да притопну другой!
Уродился урожай,
В этот год большой!

Припев: (вместе ) Эх, сад, огород!
Много там всего растёт!
Ты давай, не зевай,
Урожай собирай!
Урожайка: Знакомьтесь, ребята, эта дама - Патиссона Гороховна. (показывает на неё ). А вот эта веселушка - Тётушка Садушечка. (показывает на неё).
Патиссона Гороховна : (чопорно)Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Тётушка Садушечка: (весело) Доброго здоровечка, ребятушки!
Дети здороваются.
Урожайка: Ну, а мне пора! До свидания.
Урожайка уходит.
Ведущая: Ну вот, ушёл и ничего не объяснил.
Патиссона Гороховна: (важно) Вы не переживайте, я вам сейчас всё подробно объясню!
Тётушка Садушечка: (перебивает её) Что это ты, я и сама всё могу ребятам рассказать.
Патиссона Гороховна: Нет, я!
Тётушка Садушечка: Нет, я!
Ведущая: Пожалуйста, не ссорьтесь, Патиссона Гороховна и Тётушка Садушечка. Вы что, не знаете, что ссориться не хорошо? Надо жить дружно.
Патиссона Гороховна: (важно) Я – учёная дама, специалист международного класса по огородным наукам! Попрошу не мешать мне выполнять свою работу.
Тётушка Садушечка: (удивляется)Так, кто ж тебе мешает, Патиссона Гороховна ? Давай – ка, всё душевно делать. Может и сладим?
Патиссона Гороховна: Душевно, говоришь?
Тётушка Садушечка: Да!
Патиссона Гороховна: Тогда, я согласна!
Ведущая: Ну, вот и хорошо! Правда, ребята? Как мы рады, что вы поладили.
Тётушка Садушечка: Так на радости такой,
Попляши – ка ты со мной!
Патиссона Гороховна:
И со мною выходите,
Танец весело пляшите!
Исполняется общий народный танец «Сударушка»(Музыка народная). По показу дам.
Дети встают в 2 колонны. Дамы возглавляют колонны.
Ведущая: Ой, какие все молодцы.
Патиссона Гороховна: Вот интересно,сколько нужно урожаю, чтобы он созрел на грядке?
Дети отвечают.
Патиссона Гороховна: Правильно, целое лето.
Тётушка Садушечка: А сколько зреют яблоки или сливы на дереве?
Дети отвечают.
Патиссона Гороховна: Вот то – то и оно – тоже целое лето! А у меня овощи могут вырасти в одну минуту.
Тётушка Садушечка: Да нет, это у меня фрукты могут вырасти за одну минуту!
Ведущая: Не надо спорить, дорогие дамы. За одну минуту овощи и фрукты вырасти не могут.
Патиссона Гороховна: Сейчас вы всё увидите сами!
С одной стороны дерево( к нему подходит Патиссона Гороховна) с другой стороны-грядка( к ней подходит Тётушка Садушечка)
Тётушка Садушечка: У нас овощи и фрукты волшебные. Они появятся только тогда, когда ребята отгадают мои загадки.
Ведущая загадывает загадки. А подают загадки дамы:
Патиссона Гороховна: Летом на припёчке,
Свежие, зелёные.
А зимою в бочке,
Хрустящие, солёные.
Отгадали, молодцы?
Так ведь это - …(огурцы)
Тётушка Садушечка: В синих, шёлковых кафтанах,
С жёлтою подкладкою.
Мы поспели, нас попробуй!
Мы такие сладкие!
Что молчите? Аль не живы?
Ведь для вас поспели… (сливы )Патиссона Гороховна: Нарядилася Алёна,
В сарафанчик свой зелёный.
Сто рубах ещё надела
И, порядком, растолстела.
Завела оборки густо,
Раскрасавица ... ( капуста)
Тётушка Садушечка: Я румяную матрёшку
Никак с ветки не сорву,
Подожду, когда поспеет,
Упадёт сама в траву.
Красные, как зяблики,
Сидят на ветке... (яблоки)
Патиссона Гороховна: Сидит красна девица,
Под землёй, в своей темнице.
И зелёную косицу
Распустила над землёй.
Коль хвост зелёный
И красна головка,
То это востроносая…(морковка )
Тётушка Садушечка: Это что за две сестры?
Летом обе зелены,
Осенью – одна черна,
А другая – то красна.
Уж давно в корзинку собраны,
Сёстры – ягоды…( смородины )
Патиссона Гороховна: Сарафан на сарафан  Платьице на платьице  А как станешь раздевать –  Досыта наплачешься ….(лук) Тётушка Садушечка:И зелен , и густ  На грядке вырос куст  Покопай немножко  Под кустом… (картошка)
Тётушка Садушечка: Вот умники, вот разумники! Все загадки отгадали про овощи и фрукты.

Проводится игра "Дерево и грядка" .(Материал: Большое плоскостное дерево, с пышной кроной. По всей кроне приклеены кусочки липучек. Плоскостная грядка. По всей грядке приклеены кусочки липучек. Овощи, нарисованные на картоне: огурец, помидор, кабачок, свекла, морковь, репа, редька. Фрукты, нарисованные на картоне: яблоко, груша, слива, вишня, черешня, рябина.
Ход игры: У одной стены ставят дерево, а у другой- кладут на пол грядку. Воспитатель вызывает две команды. 1 команда должна развесить фрукты на дерево, а 2 команда должна посадить овощи на грядку. Для забавы и смеха, можно добавить нарисованные баранки и конфеты. Игра проводится 2-3 раза). Проводится игра "Во саду ли, в огороде"
(дети разбирают фрукты и овощи )
Патиссона Гороховна: К такому чудо – дереву и чудо – грядке надо бы приставить охранника.
Тётушка Садушечка: Надо- то надо, да где его возьмёшь? (как будто что-то вспоминает) Есть у меня на примете один, да не знаю, подойдёт ли?
Патиссона Гороховна: Скажи кто, а мы с ребятами подумаем.
Тётушка Садушечка: Слушайте: Не ест, не пьёт. Огород стережёт.
Дети: Пугало!
Патиссона Гороховна : И правда, пугало! Так в моём огороде тоже пугало есть!
Тётушка Садушечка: И у меня в саду стоит пугало. Так пойдём за нашими сторожами скорее?
Патиссона Гороховна: Да не поспеть мне за тобою. Мой огород – то эвон где!
Тётушка Садушечка: Разве это беда? Да никакая это не беда! Мы сейчас с тобой в зале найдём хорошее пугало.
Они двигаются мимо детей и выбирают одного мальчика.
Тётушка Садушечка: У меня тут и шляпа спрятана. (надевает шляпу ему на голову ).Посмотрите, каков?
Патиссона Гороховна: Хорош! Пригож! Надо его испытать.
Тётушка Садушечка: А чего его испытывать? Что он трактор или пылесос?
Патиссона Гороховна: А как же! Может, он не умеет воришек ловить. Тогда такой пугало нам не нужен.
Тётушка Садушечка: Ой, что – то я об этом и не подумала.
Пугало с распростёртыми руками обходит зал и встаёт на середину. Исполняет песенку-танец (музыка и слова Е. Булгаковой)
Я живу на огороде
Безобидный вроде.
Как увижу птичью стаю-
Сразу я на взводе.
У-у-у……
Скучно мне бывает часто
Хмуро. Грустно одному.
Я-охранник огородный,
Больше всех стою,тужу.
У-у-у………
Пугало: Ох, как надоело мне одному стоят на огороде. Как здорово, что вы пригласили меня на свой праздник. Давай вместе поиграем.
Проводится игра «Птицы и Пугало».
По окончании игры дети убегают на свои стульчики.
 
Патиссона Гороховна: Хорошее пугало!
Тётушка Садушечка: Да, Патиссона Гороховна, правда ваша!
Патиссона Гороховна: А сейчас, ребята, посмотрите-ка - волшебные дары осени могут оживать .Исполняется «Танец овощей и фруктов» (русский народный танец «Чеботуха»)
Тётушка Садушечка: А теперь пора увозить овощи в погреб на хранение.
Ведущая: Только сначала, Патиссона Гороховна и Тётушка Садушечка, мы вспомним правила дорожного движения. Скажите, на какой сигнал светофора должен ехать шофёр? Как должен поступить шофёр перед пешеходным переходом?
Мальчик -шофёр соглашается. Он увозит овощи и фрукты.
Ведущая: Ребята. А ведь лесные жители тоже готовятся к приходу зимы. И они запасаются разными дарами осени. Сейчас мы с Вами послушаем песенку про одного лесного жителя.
Исполняется песенка «Грустный ёжик (муз.Л.Дементьева,сл.Т.Мартыновой)
Ёжик встаёт со стульчика. Восторженно рассматривает зал.
Ёжик: Я так рад ,что вы спели про меня замечательную песенку. И мне совсем не грустно. За это я хочу вам подарить вкусные, ароматные яблочки.
Тётушка Садушечка: Ай да, Ежик! Вот так чудеса!
Ведущая:Ребята, давайте поблагодарим ёжика за вкусные подарки.
Исполняется песня «Осенний вальс»(музыка и слова Т.Петровой)
Ведущая: А теперь скажем Патиссоне Гороховне и Тётушке Садушечке спасибо за такой интересный праздник. Теперь мы поняли, что в саду много полезных фруктов, а в огороде много вкусных овощей.
Дети благодарят их.
Тётушка Садушечка: А теперь мне пора. Мой сад заскучал, небось, без меня. До свидания!
Патиссона Гороховна: (охает) А я-то что ж? И мне пора! Как же без меня мой огород? Тоже скучает. До свидания!
Ёжик: И мне в лес пора. До свидания!
Дети и ведущая прощаются с дамами и Ёжиком.
Ведущая: Вот так праздник у нас получился! Спасибо дедушке Урожайке за такое доброе знакомство.
Дети выходят из зала под весёлую музыку.