Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе « У Лукоморья дуб зеленый …» ( По сказкам А.С.Пушкина)


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе « У Лукоморья дуб зеленый …» ( По сказкам А.С.Пушкина)
Выполнила:
воспитатель МБДОУ детский сад «Лебедушка» Тукаевского района РТ
Григорьевская Ильмира ГумаровнаКонспект занятия по рисованию
Тема: «У Лукоморья дуб зеленый…» (по сказкам А.С.Пушкина)
Цель: учить понимать художественное произведение, уметь выбрать из нескольких знакомых сказок персонаж, сюжет для своего рисунка.
Располагать рисунок на всем листе, выделять главное цветом, формой. Закреплять умение различать и правильно использовать цвета. Выполнять последовательно все этапы работы. Доводить работу до конца. Уметь оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: знакомство со сказками А.С.Пушкина. Рисование персонажей по сказкам А.С.Пушкина и русским народным сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов. Оформление выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина (работы детей, родителей и воспитателей).
Материал: акварельные краски, кисточки, простые карандаши, баночки с водой, салфетки, бумага, фланелеграф, рисунки-образцы, конверт с загадками.Ход занятия
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь сядем на места и будем внимательно слушать. Сейчас у нас занятие по рисованию.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, где царствуют мир, добро, красота и где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок.
Сказку может сочинить или один человек – тогда она называется авторской, или народ, передающий ее из уст в уста. Такая сказка называется народной. Мы с вами знаем и народные сказки и авторские.
Сейчас я вам покажу портрет одного самого великого русского поэта, а вы скажете, как его зовут.
Показ портрета и ответ детей
В этом году вся страна отмечает 200 лет со дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина. Его знает каждый, хотя жил он давно. А знают его потому, что он написал много стихов и сказок, которые любят читать и взрослые и дети. Мы с вами в течение всего года говорили о жизни и творчестве этого замечательного поэта, прочитали все его сказки и запомнили наизусть полюбившиеся нам строки из этих сказок, рисовали некоторые эпизоды из сказок, которые вам больше всего понравились.
Да, ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон вручил мне большой конверт и просил открыть его именно на занятии по рисованию в вашей группе. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано.
Какой странный обратный адрес. Слушайте и подсказывайте мне:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Так, оказывается, это кот – ученый прислал нам этот конверт. А кто придумал этого кота?
Ответы детей
А теперь откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Здесь лежит письмо.
« Здравствуйте, дети! Так как я сам не смогу к вам приехать, я посылаю вам свой портрет. Он не простой, а волшебный. Кот, который нарисован на нем- это я. Я буду смотреть на вас и видеть, как вы играете, живете, работаете в своей группе. Посылаю вам загадки и очень хочу знать, угадаете ли вы из каких сказок эти строчки, а еще рисунки к этим сказкам.
Загадки
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Жил старик со своей старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
А старуха пряла свою пряжу.
Жил – был поп
Толоконный лоб…
И девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря
Тихо встретила царя
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.»Дети угадывают сказки и выставляют рисунки к ним.
А вот что еще пишет кот – ученый:
« Я хочу, чтобы дети сами сделали рисунки по этим сказкам, прислали мне их в Лукоморье, а я выберу самые лучшие и помещу их в новую книжку.»Дети дают согласие нарисовать свои рисунки и выбирают тему.
Физкультминутка.
Подумайте, дети, какой эпизод из сказки лучше выбрать, определите фон, цвет. Можете пользоваться простыми карандашами и красками. Если будете правильно пользоваться этими инструментами, они станут для вас отличными помощниками, как и музыка, которая будет звучать на занятии.
Включить грамзапись.
В процессе работы обратить внимание детей на стенд, где выставлены рисунки по мотивам сказок, посоветовать, какие приемы лучше использовать.
По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми. Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге.