Выступление на методическом объединении на тему: Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями


МБДОУ Ютановский детский сад «Ромашка»
Тема: Вовлечение родителей в воспитательную деятельность ДОУ через театральную деятельность
Подготовил:
воспитатель Кожевникова И.И.
Ютановка 2017 г.
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и  направлена на ее повышение.    
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей - одна из самых актуальных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Мир постоянно усложняется, в наше непростое время не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Из своего опыта работы, а в детском саду я работаю 12 лет из них в младшей группе 7 лет, я могу сказать, что специфика работы с малышами так или иначе отражается и на работе с родителями. Молодые родители, некоторые из них впервые перешагнув порог детского сада, как правило, очень настороженно относятся ко всему, что предлагает им режим дошкольного образовательного учреждения.
Позитивный настрой на общение, доверительная беседа является тем самым прочным фундаментом, на котором строится моя работа с родителями. У себя в группе, при поступлении ребенка в детский сад, я всегда говорю родителям: « Что на 2-3 года мы должны стать с вами самыми близкими родственниками». Если у меня в группе находится 15 детей, то у меня есть 15 мам и 15 пап. Как, правило, все с разным характером, с разными взглядами на жизнь на систему воспитания детей, как в детском саду, так и дома. У молодых родителей в семье существуют разные мнения на тему воспитания, результат, как правило, сказывается на ребенке.
Стереть - стену недоверия, порою слишком требовательного или наоборот слишком халатного-равнодушного отношения между Детским садом и родителями задача которой я руководствуюсь.
Общаясь с родителями ежедневно, воспитатель должен понимать, что именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Я поставила для себя цель: создание необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
Для того чтобы продуктивно спланировать работу с родителями, необходимо их изучить. Поэтому я начала с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.   Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогло правильно выстроить работу с родителями. Для того, чтобы показать родителям чему мы научились и чему продолжаем учиться, я начала использовать театрализованную деятельность не только в работе с детьми, но и приглашать родителей на мероприятия, чтобы каждый из них не только мог наглядно увидеть способности своего ребенка, динамику его развития, но и проявить интерес к совместному времяпровождению.
Ведь театрализованная деятельность - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию речи ребенка, интеллектуального и художественно эстетического воспитания. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражает свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе раскрывает их индивидуальные способности. Театрализованные представления мы стали показывать родителям, как на утренниках, так и на родительских собраниях. Если сначала многие родители удивленно поднимали брови: « А сможет ли он выучить?» То сейчас у нас можно сказать соревнования « Кому достанется роль главней?» Поэтому у нас очень много дублеров…. У маленьких артистов формируется чувство ответственности за общее дело, появляется желание заявить о себе в среде сверстников и взрослых.
Организуя, таким образом, родительские собрания, мы наблюдаем положительные результаты: родители стали более заинтересованными в жизни детского сада, более активными в его работе. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.
Так же у нас есть «Тетрадь добрых слов и пожеланий», которая находится в приемной. Ее цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, благодарности родителям за участие в жизни группы, добрые слова и пожелания деткам и их родителям. Кроме того, с целью информирования родителей о повседневной жизни детского сада, группы, каждого ребенка, мы постоянно оформляем групповые стенды, такие как:
“Для вас, родители”, содержащие информацию различного рода объявления, режим, меню и т.п., и текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье, о формах и методах работы с дошкольниками.
«Наше творчество» - уголок рисунков и поделок детей по аппликации, конструированию и лепке»).Стенд «Поздравляем» также оформлен в нашей приемной, здесь помещаются поздравительные тексты не только с днем рождения воспитанников. Так, например, вместе с детьми мы изготавливаем стенгазеты для наших пап и мам на праздники, в которых пишем самые теплые слова поздравлений.  (Стенгазета к дню матери, 8Марта, 23 февраля).
Кроме того, мы практикуем такие мероприятия, направленные на раскрытие возможности для сотрудничества и проявления творчества родителей и детей. К ним относятся:
Дни добрых дел. Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно - развивающей среды группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.
Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.
Выставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков. У нас в саду проходила выставка рисунков, открыток, газет совместного творчества к празднику «День победы», выставка из природного материала «Дары природы», родители охотно участвуют в акциях «Помоги птицам зимой» (делают кормушки и вместе с детьми их развешивают), «Елочка – красавица» - конкурс поделки к Новому году. «Укрась участок», где совместно с родителями изготавливают садовые фигурки.
Все участники соревнований, выставок, конкурсов обязательно награждаются грамотами и благодарностями на общих утренниках, собраниях
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.Работа по внедрению инновационных форм взаимодействия с семьей в педагогический процесс на данный момент еще не закончена, но мы уже видим результаты: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом педагогов и родителей ДОУ.Использование разнообразных  форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.