Методическая разработка. План самообразования по проблемной теме:Формирование у учащихся читательской компетенции на уроках литературного чтения


КГУ «ЗЕВАКИНСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
-897890128333500
План самообразования учителя начальных классов
Ляпуновой Александры Васильевны
Тема самообразования: Формирование у учащихся читательской компетенции на уроках литературного чтения.
Моя тема самообразования: Формирование у учащихся читательской компетенции на уроках литературного чтения.
Цель: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.
Задачи:
развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм классной и внеклассной деятельности;
развитие читательской компетентности учащихся через организацию урока по литературному чтению, литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования читательской компетентности и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости чтения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации к чтению и творческого потенциала обучающихся.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2015 – 2018 год Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме формирования ребёнка-читателя.
Проведение индивидуальной беседы с учащимися.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 – 2018 год
Участие в семинарах для учителей начальных классов. Отбор содержания для организации коллективного чтения. Разработка системы приёмов и методов, обеспечивающих плавный переход от коллективного чтения к самостоятельному. Разработка системы игровых уроков, стимулирующих читательскую активность. Определение эффективности методики коллективного чтения.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2015 – 2018 год
урок литературного чтения;
внеклассные занятия;
совместная работа с библиотекой;
работу с родителями;
участие в конкурсах чтецов, олимпиадах.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2015-2018 год Участие и результаты в конкурсах и олимпиадах
Открытые уроки
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Изготовление памятки для юных читателей и их родителей.
Внедренческий Распространение опыта работы 2015-2018 год Публикации на сайтах