Внеурочное занятие по музыке Там, где песня льется, там легче живется (3-4 класс)


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
Зерноградский педагогический колледж
Сценарий внеклассного занятия по музыке
на тему: «Где песня льется, там легче живется.»
Выполнила:
студентка 3 курса
специальность: 050146
«Преподавание в начальных классах»
Низева Карина Евгеньевна
Методист:
________________
Е. И. Шевченко
Зерноград,
2016 г.
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ГДЕ ПЕСНЯ ЛЬЕТСЯ, ТАМ ЛЕГЧЕ ЖИВЕТСЯ…»
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Евгеньевна и сегодня я проведу у вас занятие.
- Сегодня я вас приглашаю стать участниками передачи «Академия музыкальных искусств». И к нам на передачу приходят письма, а мы с вами будем на них отвечать.
- Итак, к нам на передачу пришло ПЕРВОЕ письмо из г. Йошкар-Ола, которое написал Ваня Иванов. В своем письме он спрашивает: «Что такое песня? Как возникла песня? Почему ее любят люди?».
- Хороший вопрос нам задал Ваня. Ребята, давайте ответим на этот вопрос. Кто из вас знает, что такое песня?
(Ответы детей)
- Песня — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
- Замечательно, ребята, Давайте теперь вспомним об истории возникновения песни?
История возникновения песни.
Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием.
Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц.
После, к этой музыке в виде постукиваний, добавился и голос. Потом появились музыкальные инструменты, и музыка стала похожей на ту, которая существует сейчас.
- А теперь, ребята, я предлагаю вам прочитать стихотворения про песню.
СТИХИ ПРО ПЕСНЮ.
- Ребята, что вы запомнили об истории возникновения песни?
(Ответы детей)
- Давайте посмотрим, как исполняют песни сейчас на примере вокальной группы «БУРАНОВСКИЕ БАБУШКИ».
- Ребята, вам понравилась эта песня?
(Ответы детей)
- Какая она по настроению?
(Ответы детей)
- ВТОРОЕ письмо пришло от Михайлова Влада из г. Воронежа. Вот что он пишет нам: «Я в детстве ходил в музыкальную школу. Мы там пели какую-то замечательную распевочку про кошку и котят. Напомните мне ее, пожалуйста, и исполните».
- Ну что, ребята, исполним просьбу Влада?
До – ре – ми – фа – соль – ля – си
Едет кошка на такси.
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.
- Замечательно, ребята. ТРЕТЬЕ наше письмо пришло из г. Волгограда от Кукушкиной Ани. Она пишет нам: «Уважаемые участники и ведущая программы «Академия музыкальных искусств», мне очень нравится песня «Волшебник недоучка». Расскажите, пожалуйста, о ее создателях».
- Ребята, кто-нибудь из вас знает эту известную песенку?
(Ответы детей)
- А кто-нибудь знает о создателях этой песни? Кто ими стал? Вы что-нибудь знаете о биографии этих людей?
(Ответы детей)
АЛЕКСА́НДР СЕРГЕ́ЕВИЧ ЗАЦЕ́ПИН (род. 10 марта 1926, Новосибирск) — советский и российский композитор. Получил известность как автор музыки ко многим популярным фильмам. Народный артист Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
А́ЛЛА БОРИ́СОВНА ПУГАЧЁВА (род. 15 апреля 1949, Москва) — советская и российская эстрадная певица, композитор-песенник, эстрадный режиссёр, продюсер, киноактриса и телеведущая. Народная артистка СССР. Лауреат Государственной премии РФ.
В её репертуар входит более 500 песен на русском, английском, немецком, французском, иврите, финском, украинском языках. Помимо России и стран бывшего СССР альбомы Пугачёвой издавались в Японии, Корее, Швеции, Финляндии, Германии, Польше, Чехословакии и Болгарии.
Карьера Аллы Пугачёвой ознаменована как всесоюзным, так и международным успехом на музыкальной сцене в странах Европы, Азии и Северной Америки (в частности США). Ныне именуется «примадонной», «королевой эстрады», «главной певицей России». В зарубежной прессе 1970—1980 годов неоднократно признавалась звездой № 1 советской эстрады.
Алла Борисовна исполнила много песен Александра Зацепина.
- Ну что ж, ребята, исполним просьбу Ани и покажем ей видеоролик с ее любимой песней. Если кто-нибудь знает слова, то подпевайте исполнителю.
Видеоролик «Волшебник недоучка»
- Ребята, вам понравилась эта песня? Какая она по настроению?
(Ответы детей)
- Я предлагаю вам разучить эту песенку.
- Перед вами слова: я читаю, а вы следите глазками за мной.
- А теперь вместе с певцом мы с вами исполним эту песню. Вступаем по моей руке.
- А сейчас мы исполним эту песню более дружно и более точно. Вступаем по моей руке.
- Прекрасное исполнение, молодцы.
- А что вы запомнили о создателях этой песни?
(Ответы детей)
-Спасибо, ребята за такое прекрасное исполнение. А нас ждет ЧЕТВЕРТОЕ письмо. Оно пришло от Бондаренко Артема из г. Ростова-на-Дону. Он пишет нам: «Здравствуйте, дорогие друзья! Покажите, пожалуйста, видеофрагмент моей любимой песни «Золотая свадьба», потому что именно сегодня у моих бабушки и дедушки золотая свадьба. И я хочу сегодня им сделать такой музыкальный подарок».
- И сейчас мы выполняем просьбу нашего слушателя.
ВИДЕОФРАГМЕНТ ПЕСНИ «Золотая свадьба»
- Ребята, вам понравилась эта песня? Какое настроение у этой песни?
(Ответы детей)
- Я надеюсь, что бабушке и дедушке Артема понравился этот музыкальный подарок.
- А к нам на программу пришло уже ПЯТОЕ письмо. Написала нам его Любимова Доминика из г. Зернограда. Вот что она пишет нам: «Здравствуйте уважаемые участники и ведущая этой замечательной программы. Я смотрю каждый выпуск вашей программы и она мне очень нравится. Скажите, а можно ли танцевать под песню «Буги – Вуги»?»
- Ребята, давайте прослушаем эту песню и подумаем, можно ли под нее танцевать?
Прослушивание песни «Буги – Вуги».
(Ответы детей)
- Почему? А какая она была по характеру?
(Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам станцевать танец под эту песенку.
ТАНЕЦ.
- И к нам на передачу пришло ШЕСТОЕ письмо. и пришло оно из г. Калуга от Мирошниченко Вани. Вот что он пишет нам: «Дорогая передача, расскажите, пожалуйста о Катрине Паула Диринге. Я видел передачу «Голос. Дети» и увидел эту исполнительницу. Расскажите, пожалуйста о ней».
- Ребята, а кто-нибудь из вас знает об этой исполнительнице?
(Ответы детей)
- Тогда я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о ней.
Видеофрагмент о Катрине Паула Диринге «Снег»
- Вам понравилась эта песенка? Какая она по характеру?
(Ответы детей)
Рассказ о Катрине Паула Диринге.
Катрина Паула Диринга — юная певица, родилась: 16 сентября 2005, Рига, Латвия.
Участница шоу Первого канала «Голос. Дети», 1 сезон, и «Голос. Дети», 2 сезон. Катрина Паула выступает на сцене с трех лет. Учится в Рижском Французском лицее. Свои вокальные способности развивает у певца и вокального педагога Угиса Розе в Рижском школьном дворце Лория Цинкусa. Катрина Паула принимала участие в различных конкурсах для детей и молодежи, в том числе были "Голос. Дети" 1-й сезон, Balss pavēlnieks, "Славянский базар", Mūzikas spārni и др. В будущем хочет стать знаменитой певицей и актрисой. В первом сезоне «Голос. Дети» девочке не повезло, однако во втором сезоне своим исполнением песни Филиппа Киркорова «Снег» она покорила сердца сразу двух наставников. Катрина Паула Диринга сделала выбор в пользу команды Пелагеи.
- А время нашей передачи подходит к концу. Но я хочу вас познакомить с замечательной песней, которую многие из вас, скорее всего, знают. Эта песенка называется «Вместе весело шагать по просторам».
- Я предлагаю вам послушать песню «Вместе весело шагать по просторам». Обратите внимание на исполнение этой песни.
- Перед вами слова: я читаю, а вы следите глазками за мной.
- А теперь вместе с певцом мы с вами исполним эту песню. Вступаем по моей руке.
- А сейчас мы исполним эту песню более дружно и более точно. Вступаем по моей руке.
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
(Ответы детей)
- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вы все большие молодцы. А теперь я предлагаю вам оценить нашу совместную работу на нашем занятии.
РЕФЛЕКСИЯ.
У каждого из вас есть музыкальные телефончики. Напишите, пожалуйста сообщения своим близким о том, как прошло ваше занятие. Вверху напишите человека, которому вы пишите это сообщение, а ниже напишите текст.