Технологичекая карта урока по теме: Общие закономерности биологической эволюции


Технологическая карта урока по теме: Общие закономерности биологической эволюции.
Задание. Прочитайте материал учебника на странице 66 – 69 и заполните таблицу
Форма эволюции Краткая характеристика Причины сходства признаков Причины различия признаков Примеры
Задание. Сравните организмы и объясните, к какому явлению относится их сходство или различие. Ответы внесите в таблицу в виде цифр.
Дивергенция Конвергенция
Медведка и крот (сходство форм передних ног)
Сосна обыкновенная и сосна кедровая (различия в строении)
Заяц беляк и заяц русак
Верблюд и курдючная овца (запас жира)
Верблюд одногорбый и верблюд двугорбый
Речной рак и скорпион (имеют клешни)
Речной рак и краб (имеют клешни)
Виноградная улитка и большой прудовик
Тушканчик и кенгуру (длинные задние ноги)
Лягушка и жаба
Лягушка и комнатная муха (Анабиоз)
Бражник и колибри (не садятся на цветок в процессе питания, а зависают над ним в воздухе, быстро перебирая узкими крыльями)
Ёж и ехидна (сходство покрова)
Задание. В чём сущность необратимости эволюции?
Технологическая карта урока по теме: Современные представления о возникновении жизни.
Задание. Изучите текст учебника стр. 70 - 72, ответьте на вопросы:
Какие химические элементы и их соединения были в первичной атмосфере?
Укажите условия, необходимые для абиогенного образования органических соединений?
Какие соединения были растворены в водах первичного океана?
Что такое коацерваты?
В чём сущность химической эволюции на ранних этапах существования Земли?
Какое событие положило начало биологической эволюции?
Когда на Земле появились первые клеточные организмы?
Технологическая карта урока по теме: Общие закономерности биологической эволюции.
Задание. Прочитайте материал учебника на странице 66 – 69 и заполните таблицу
Форма эволюции Краткая характеристика Причины сходства признаков Причины различия признаков Примеры
Задание. Сравните организмы и объясните, к какому явлению относится их сходство или различие. Ответы внесите в таблицу в виде цифр.
Дивергенция Конвергенция
Медведка и крот (сходство форм передних ног)
Сосна обыкновенная и сосна кедровая (различия в строении)
Заяц беляк и заяц русак
Верблюд и курдючная овца (запас жира)
Верблюд одногорбый и верблюд двугорбый
Речной рак и скорпион (имеют клешни)
Речной рак и краб (имеют клешни)
Виноградная улитка и большой прудовик
Тушканчик и кенгуру (длинные задние ноги)
Лягушка и жаба
Лягушка и комнатная муха (Анабиоз)
Бражник и колибри (не садятся на цветок в процессе питания, а зависают над ним в воздухе, быстро перебирая узкими крыльями)
Ёж и ехидна (сходство покрова)
Задание. В чём сущность необратимости эволюции?
Технологическая карта урока по теме: Современные представления о возникновении жизни. Задание. Изучите текст учебника стр. 70 - 72, ответьте на вопросы:
Какие химические элементы и их соединения были в первичной атмосфере?
Укажите условия, необходимые для абиогенного образования органических соединений?
Какие соединения были растворены в водах первичного океана?
Что такое коацерваты?
В чём сущность химической эволюции на ранних этапах существования Земли?
Какое событие положило начало биологической эволюции?
Когда на Земле появились первые клеточные организмы?