Детский исследовательский проект Хорошо там и тут, где по имени зовут


Детский исследовательский проект в подготовительной группе
«Хорошо там и тут, где по имени зовут»
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Маршак Самуил Яковлевич
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: Исследовательский (по Н.Е. Веракса), групповой, интегративный, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Актуальность проекта: С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Существует тысячи имён: старых и новых, популярных и редких.
Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.
О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии.
Во время непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, когда дети выполняли задание «Выложи своё имя», стало возникать множество вопросов: Какие бывают имена? Почему меня так назвали? Какое назначение имеет моё имя? Как по-разному может звучать моё имя? К сожалению, лишь несколько детей смоли ответить на один из этих вопросов, поэтому возникла необходимость ликвидировать этот пробел.
Цель: создать условия для реализации потребности дошкольника в самопознании.
Задачи:
Расширить кругозор детей, дать знания о значении их имён и имён их сверстников, о разнообразии имён.
Развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности: умение рассказывать о значении своего имени, упражнять в словообразовании.
Формировать умение свободно общаться со взрослыми и детьми: задавать вопросы, проявлять инициативу.
Развивать творческий потенциал детей.
Ожидаемые результаты:
в результате работы над проектом дети смогут самостоятельно рассказать о происхождении, значении и о различных формах звучания своего имени, будут развиваться навыки исследовательской деятельности.
Проект основан на «Модели трех вопросов»
Что знаю Что хочу узнать Как узнать
У всех людей есть имена.
У меня есть имя. Какие бывают имена?
Почему меня так зовут?
Какое значение имеет мое имя?
Как по-разному может звучать мое имя? Спросить
у воспитателя.
Спросить
у окружающих детей и взрослых.
Посмотреть
в книгах, энциклопедиях.
Информация из интернета.
Спросить
у родителей.
Проектная паутинка

Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Социологический опрос «Какие бывают имена?»
Опрос взрослых и детей в детском саду с целью выявить многообразие имен.
Словесная игра «Назови имя»
Цель: совершенствовать умение называть имена на заданную букву, опираясь на знания, полученные в ходе социологического опроса.
Словесная игра «Позови меня ласково»
Цель: упражнять в словообразовании, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Просмотр мультфильмов «Котёнок по имени Гав», «Лунтик-Имя», «Чебурашка и крокодил Гена» и презентации «Цветы и имена»
Цель: дать детям представление о вариантах происхождения имен.
Подведение итогов проделанной работы.
В процессе социологического опроса, просмотра мультфильмов и презентации, мы выяснили, что имена бывают редкие, популярные, иностранные, созвучные названиям цветов. Так же выяснилось, что в нашей группе нет ни одного имени, созвучного названию цветов. В ходе беседы было решено собрать информацию о происхождении, значении и разнообразии звучания своего имени, оформить результаты в виде «Цветка моего имени».

Основной этап.
Сбор информации,
Интервью с родителями «Почему меня так назвали». Творческая работа совместно с родителями «Цветок моего имени».
Заключительный этап
Выставка работ «Цветочная поляна».
Индивидуальные презентации «Цветок моего имени».
Подведение итогов: Таким образом, по завершении проекта, можно сказать о том, что поставленные цель и задачи выполнены в полном объеме. Дети включились в проект с удовольствием, многие родители активно участвовали в его реализации. Были решены задачи речевого развития: дети смогли самостоятельно рассказать о происхождении, значении и о различных формах звучания своего имени, посредством сбора информации, участия в социологическом опросе. Реализация данного проекта помогла не только глубоко изучить поставленный вопрос, но и сплотить коллектив воспитанников, развить навыки исследовательской деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Детский исследовательский проект в подготовительной группе
«Хорошо там и тут, где по имени зовут»
Руководитель:
Воспитатель подготовительной группы
Кабаченко Н.Е.
2016 г.